Типы транцевых плит
- – нерегулируемые транцевые плиты;
- – автоматически регулируемые транцевые плиты;
- – транцевые плиты с электромеханическим приводом;
- – транцевые плиты с гидравлическим приводом;
Наибольшее распространение получили 1й тип (нерегулируемые транцевые плиты) ввиду простоты изготовления и 4й - (транцевые плиты с гидравлическим приводом) в виду надежности и удобства пользования ими.
Гидравлические регулируемые транцевые плиты обычно состоят из двух регулируемых стальных пластин, закрепленных на транце судна. Положение пластин изменяется с помощью гидравлических насосов (актуаторов), которые могут поднимать и опускать транцевые плиты по команде судоводителя - водкомоторника.
Устанавливая транцевые плиты, рекомендуется установить опцию автоподъема транцевых плит при выключении мотора (auto retract):
- отходя от причала, не надо ломать голову, в каком
положении вы оставили плиты после швартовки;
- выдвинутые штоки актуаторов обрастают, что значительно повышает степень износа их внутренних уплотнений;
Поэтому при длительной стоянке плиты всегда следует держать поднятыми.
На что обратить внимание при покупке транцевых плит
Наиболее распространенная ошибка - покупка транцевых плит меньшего размера. В этом случае транцевая плита имеет недостаточную площадь, и ее придется сильнее наклонять, чтобы добиться желаемого подъемного эффекта.
Поэтому следует знать: чем больше поверхность транцевой плиты, тем бо́льшую подъемную силу она создает при ме́ньшем сопротивлении движению.
Так что в рамочку можно обвести следующее правило:
Чем больше площадь транцевой плиты, тем она эффективнее.
Установка транцевых плит
Тут добавить особо нечего - установка транцевых плит из приложенного выше рисунка, в форме чертежа будет понятна даже водомоторнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Все места вкручивания нержавеющих саморезов или болтов необходимо промазать герметиком (именно герметиком, а не сантехническим силиконом).
Спортсмены ставят транцевые плиты на 8-10мм выше параллели днища - чтобы они не работали на большой скорости.
Оптимальное место установки транцевых плит показано бирюзовым прямоугольником.
Где и какие купить транцевые плиты
Собственно теперь по логике - я должен предложить к продаже самые качественные и недорогие транцевые плиты, и рассказать о том, что у меня стоят точно такие же, которые позволяют экономить 50% топлива, и на 50% увеличивают скорость....
Ан нет - плиты у меня стоят самодельные из куска нержавеющей железки, как на фото слева, которые немного выгнулись от сильных ударов о волну, т.к. при их изготовлении я не сделал дополнительных ребер жесткости.
Так что предлагаемую конструкцию нельзя считать удачной.
Да, с плитами движение по волне стало несколько более прямолинейным - меньше подлетов, а выход на глиссер чуть-чуть полегче.
Основная же экономия топлива при движении достигается за счет водкомоторного стикера.
При невозможности установки транцевых плит рассмотрите вариант изготовления "полки" - продление длища до двигателя. Могу подтвердить, что такой вариант очень хорошо убирает дельфинирование.
Успехов в подборе и установке транцевых плит на Ваши катера и удачи на воде!
Комментарии
Может полку тогда тебе проще сделать - я видел, что она работает очень хорошо. (У знакомого на корпусе Тунца + Evinrude 90).
До установки плит лодка безнадёжно «дельфинировала».
Отзыв о проведённых испытаниях после установки плит:
«Сегодня плиты были испытаны! Краткие результаты таковы: ОФИГЕТЬ!
Как вам такая посадка лодки на ходу? Это не прыжок на волне, это установившийся режим движения со скоростью 70 км/час!
Раньше брюхом пахала, прыгала, а сейчас – красота и никаких прыжков!
На регулировки плит откликается очень чутко, под каждый режим очень легко подстроить оптимум! Про «дельфинировани е» можно забыть раз и навсегда! Минимум брызг, мотор строго вертикально. Для маленького Викинга управляемые плиты – самое то!»
Это, кажется, твой комментарий? И ещё был размещён снимок "летящего" Викинга-420". Жаль, что размещение снимков на этом сайте слишком мудрёное, большинство не могут это сделать.
Присылай статью дла сайта с фотографиями - размещу обязательно.
За развернутый коммент - водкомоторное спасибо!
Он есть у меня в компьютере, а в комментарий вставить не получилось.
Не помню, кто был его автором, но мне понравилась и статья, и снимок. Хотел и другим посетителям сайта процитировать.
RSS лента комментариев этой записи