Мезень – Кимжа – Пинега
В Долгощелье не поехали, т.к. все местные водители твердили, что сейчас дороги туда нет, а ночью и утром еще шел снег. Поэтому двинули к наплавному мосту на Кимжу через Мезень. Мост огромный, составлен из разнокалиберных секций, в середине их страхует подпирающий буксир. Аэросъемку сделать не удалось, т.к. над нами висел снежный шквал и поднялся сильный ветер. Переправа впечатлила.
У мостовиков работы тут – пипец: осенью переправы разобрать, вытащить на берег, весной после того, как пройдет ледоход эти переправы собрать, отсыпать и спланировать съезды и подъезды, которые размоет река и запустить по ним движение транспорта.
Целый день красивое голубое небо с облаками, практически прямая линия песчаного автобана через леса и болота со спецпокрытием «Стиральная доска». Местные ездят быстрее нас – не намного правда, но быстрее. Оно и понятно – протетел по стиральной доске домой, покушал и выпил крепкого чая – пошел в теплый гараж подвеску перебирать. У нас теплого гаража нет – поэтому подвеску бережем и дрыгаемся на 1-2, а когда очень повезет – на 3й передаче. За целый день сильно устаешь, но машину жалко.
Перед поселком Пинега выехали на реку Сотка для привнесения в наш прямолинейный маршрут разнообразия. Во время обеда я обнаружил выход бряканья наружу – оторвало верхний кронштейн правого заднего амортизатора. Вероятно его расшатало и болты срезало...
Поставил на один болт М10 и потихоньку поехал. В деревне Воепала, отзывчивый местный житель Сергей дал несколько болтов нужной размерности от КАМАЗа – около его гаража я собрал узел на 2 болта и поехали на ночевку в пос. Пинега.
Поселок Пинега встретил нас вечерней иллюминацией освещенной центральной улицы, полной светящихся небольших магазинов и наличием большого красного магазина крупной торговой сети!
После недельного полного отсутствия связи и дорог поселок Пинега для нас – как Бизнес-Сити!
На ночевку выехали на берег реки Пинега. Вечером – звездное небо как в Казахстане. Координаты – 64.6587378,43.387148622.
Пробег за день – 187 км. 18:00
Т.О. в Пинега – ночлег в Голубино
04.10.2019 11:00
Утром -1° и облака заволокли звезды. Пока еще не пошел обещанный снег – решил восстановить узел крепления амортизатора – для этого нужна сварка. Уже второй раз (за историю автопутешествий) нуждаюсь в сварке – надо бы иметь самый маленький сварочник, размером с пачку сигарет, чтобы варил хотя бы электродом 2-2,5 мм.
На первом автосервисе сказали, что сварщик взял отгул «На стакан» на неопределенное время, а сварка его находится под замком.
Есть еще один сварщик в Пинеге – на пароходной стоянке, но сварной уехал в командировку в Онегу.
В третьем автосервисе сварщик был на месте, но у него закончился газ (СO2). Инвертор есть, но он им варить не умеет.
Благо, что разрешили мне воспользоваться инвертором. Пока разобрал – приварил, собрал, заодно подтянул ручник и восстановил перетертый провод от кнопки ручника, заодно, поскольку лазил под авто – прошприцевал крестовины синим RAVENOL LKW Fett Blau и время как-то незаметно стало уже послеобеденным...
Поехали в Пинегу покушать в кафе «У Володина» – прияный интерьер для поселкового кафе и добротная еда (рек.!). И самое интересное – за обед на 2 персоны с молотым кофе мы заплатили 310 рублей. Именно рублей, а не евро! В пересчете на шенгенские монеты – это всего 4,4 евро за обед на двоих, а не 44 евро за одно блюдо!
Как только вышли из кафе – сразу начался снегопад, на который местные жители совершенно не обращали внимания: снег в начале октября для них – обыденность...
Мы последние дней десять пытаемся Ольге прикупить зимние сапоги за 500 рублей любого цвета – так во всех магазинах еще не завезли зимний ассортимент! Все действуют по пословице: гром не грянет – мужик не перекрестится.
Как я понял: северные люди все делают основательно, неспеша и без лишней суеты и канители.
Около Красногорского Богородицкого Монастыря – самой высокой точки окрестностей валил снег так, что не видно было ни зги. Пробиваясь на автомобиле сквозь снежную пелену вдруг слева от дороги заметил мелькнувшую вывеску «Лесной отель Голубино» – решили заехать в него, дабы утром не откапывать наш кемпер из снега.
Пробег за день – 29 км. 18:00
Комментарии
Мы столько насмотрелись деревянного зодчества, что от поездки в Кижи отказались просто легко!
RSS лента комментариев этой записи