Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (179 голосов)

Оглавление:

или на летние каникулы в северную страну эльфов

1. Покупка билета в Исландию

  Почему ехать надо обязательно в Исландию, а не в теплую Испанию?
  Исландия – одно из немногих мест на Земле, на Землю совершенно непохожее, а все непохожее – притягивает и манит. Особенно при наличии фотоаппарата и видеокамеры.

  Можно пойти в турагенство, отдать 3600€ и купить недельный тур по Исландии из Москвы – дорого и полное отсутствие самодеятельности. Однозначно – это не наш метод...
  Поэтому мы пошли другим путем – максимум возможностей при минимуме вложений.

  Исландия, на момент зарождения мысли о мотопутешествии (а было это в 2011г.) для нас была какой-то довольно туманной "страной – мечтой", что-то из разряда Австралии или Гренландии.
Паром в Исландию   Vodkomotornik Pictures озаботился о своем путешествии в Исландию с мотоциклом заранее, т.к. транспорт туда только один – паром компании Smiril-Line, который ходит 1 раз в неделю. Поэтому билеты заказали за полгода – еще зимой, на сайте паромщика.

  Без заказа питания на пароме билеты не оформляются. Учитывая то, что едим не много – выбрали одноразовое в день питание.
  Оплатить билеты на паром в Исландию можно 100% сразу, но в наше мутное время, при отсутствии постоянной Шенгенской справки решили не рисковать – сделал минимальную предоплату 30% указав данные кредитной карты.

  Через несколько секунд получил SMS уведомление о том, что деньги списаны, и в следующее мгновение пришло письмо с заголовком: Confirmation for your Smyril-Line booking with booking reference: 30806734.

Письмецо не удалять – оно еще потребуется!

  Далее шла зима, затем ее сменила весна, а потом как водится – лето. За 30 дней от даты загрузки на паром в Исландию, на почту пришло напоминание о том, что пора оплатить остаток в течение 4х дней.
  Я не возражал – полез на сайт этого парома в Исландию в надежде ввести свой логин и пароль в личном кабинете оплатить остаток. Все глаза проглядел за вечер через 3 браузера – негде вводить логин!

  Написал в службу поддержки – на следующий день получил ответ на английском: для оплаты нажмите "blue area"...
  Следующие несколько часов я отыскивал эту "голубую зону" или "голубую кнопку" на сайте паромщика – НЕТУ!
blue area  Опять пишу в поддержку – через 3 часа получаю ответ на исландском про то, что надо нажать "blue area" – видать приняли меня за непонятливого исландца...
  Зная то, что нет на сайте этой кнопки, я полез в архив переписки с паромщиком и открыл pdf, который был в подтверждении заказа – и о чудо – там есть эта "голубая зона"!
  Только нажал на нее – с карты списались деньги и через несколько минут на почту пришел pdf документ TICKET AND TRAVEL DOCUMENT в виде билета.

Подтверждение оплаты билетов в Исландию

  Почему нельзя было написать просто: открой pdf, который в письме подтверждения заказа билетов, и в правом нижнем углу нажми "blue button"?

  Дешевле в Исландию со своим мотоциклом можно попасть только если прийти туда на яхте. Расходы на двух человек с мотоциклом убытия – прибытия в Исландию представлены ниже:

Описание Цена
  2 водкомоторника (туда – обратно € 396.00 x 2) € 792
  1 мотоцикл (туда – обратно € 180 x 2) € 360
  2 x Couchette (типо лежака) € 144
  питание в столовке 2 x 4 раза € 88
  Общая сумма: € 1,384

2. Интернет на пароме MS Norröna

Зона, свободная от Wi-Fi  Т.к. паромные перевозки в Исландию осуществляет немецкая компания, то подход к бесплатному интернету как везде в Германии:

30 минут – € 9.50; 1 час – € 15; 4 часа – € 19; 24 часа – € 25; 48 часов – € 32.

  Доступ в Интернет оплачивается картой VISA. Расчет осуществляется за указанный период, а не время, проведенное онлайн. Много отзывов в сети о том, что скорость интернета на борту парома MS Norröna не не настолько хороша, на сколько высока его цена.

  Роутер – MS Norröna: длина 164 метра, вместимость 1500 пассажиров и 800 автомобилей.

Интерактивная карта мотомаршрута Исландия

Изначально эта карта была для основного плана действий. Карта трека по Исландии с точками и их описаниями будет ниже, в отчете.

Основная информация по Исландии

Кто живет на этом острове Исландия?

Типичный исландец  Население около 317900 человек, столица – город Рейкьявик (118427 человек).
  Исландцы имеют скандинавское происхождение – будучи главным образом потомками викингов, переселившихся на остров в раннем Средневековье. Часть населения – потомки кельтов из Ирландии и Шотландии. Исландский язык, являющийся по существу диалектом древненорвежского, мало изменился за 1000 лет, и современные исландцы легко читают древние тексты.

  Исландцы не сильно спешат – в пицерии у кассы стоял несколько минут, пока продавщица пела по телефону на своем наречии. Завидев клиента, т.е. меня, отошла в сторону, чтобы не мешать мне своим разговором. Сколько будет говорить не стал выжидать – ушел.
  Знакомые в полупустом кафе сидели минут 15 в ожидании обслуживания.

  Исландцы на поверку оказались очень приветливыми и дружелюбными – на дороге постоянно приветствовали, при движении, завидев мотоцикл всегда пропускали, на стоянке подходили, интересовались, желали отличного отдыха.
  Видимо сказывается наличие теплого течения Гольфстрим.

  В 1996 в Исландии насчитывалось 125 тыс. автомашин, то есть одна на двух жителей.

Почему с мотоциклом надо ехать именно в Исландию?

Нормы провоза алкоголя в Исландию  Потому, что Исландия – покорит любого приезжего с первого взгляда. Территория Исландии – самое древнее место на нашей планете, т.к. поверхность земли сохранилась в первоначальном состоянии. В Исландии большое число вулканов, 20 из них извергались уже после заселения страны. В Исландии представлены почти все типы вулканов, встречающихся на Земле.
  В цвете скал, ледников, озер и рек видно, что земля Исландии образовалась из огнедышащих недр. Очертания создали вулканами, застывшей магмой и все это обильно посыпано пеплом.
  Ледников в Исландии много и они как живые картины: лед, покрытый вулканическим пеплом, рельефно оформил их поверхность.
  В Исландии всюду в недрах бурлит и пытается вырваться наружу подземная мощь.

  Наша команда Vodkomotornik Pictures отличается тем, что мы не только едем, но и пишем о своем путешествии в ФБ, ВК, ОК, Инстаграм, Liveinternet и livejournal, выкладываем онлайн репортажи и снимаем профессиональные фото, а впоследствии делаем полноценный видеофильм о путешествии в формате FullHD c с субтитрами на всех основных языках.

  Кто нам помогал - украшает свой офис реальными фотографиями и плакатами со своим логотипом, а не той бесплатной херней, которую раздают тоннами всем дилерам...

  Поддержать новую экспедицию и попасть в фильм!

Сколько времени надо проводить в Исландии?

Около 10 кг. фото – видео барахла  Для проезда по кругу (Золотое кольцо Исландии ~1400 километров) вполне хватит нескольких дней, многим хватает недели, другим много 2х недель пребывания в Исландии.
  Т.к. мы тащим с собой видеокамеры и фотоаппараты, для того, чтобы первыми снять полноценный Full HD фильм о мотопутешествии по Исландии (для тех, кто там еще не был), то решили перестраховаться – в надежде, что уложимся в 3 недели.

  Лучше больше, нежели не хватит нам пару дней – все же не ближкий свет, этот остров Исландия.

  По окончании могу сделать вывод:
  4 дня – езда по кругу (N1) утомляет от однообразия видов;
  2 недели – надо планировать осмотр какой-то части Исландии без выходных – каждый день в движении;
  3 недели – устаешь от неустроенности, а 2 дня стоять в совдеповском кемпинге дабы отдохнуть под дождем и ветром не хочется;
  >3 недель для закаленных путешественников. Что смотреть и куда тащиться хватит на любое время пребывания в Исландии.

Дороги в Исландии

Дорога N1 Исландии  Главная дорога N1 – окружная, почти вся заасфальтирована. По ней проедет даже тролейбус, если его решат тут пустить. Виды с дороги N1 как с обычного автобана.

  Практически все заправки расположены на окружной N1 дороге или в непосредственной близости от нее и в 99% автоматические: сунув карточку указываешь сумму, на которую хочешь заправиться. На некоторых суммы указаны фиксированные: 1000 – 2000 – 3000 – 5000 и что-то там еще.
Дороги исландии  Цена на бензин на момент посещения за литр – 240 ISK.

  Съезды с центральной дороги грунтовые, хорошего качества – по ним можно добраться до дорог с индексом F, при въезде на которые сразу висит предупреждающий знак, что езда по ним разрешена только на 4x4 транспорте.
  Грунт на дорогах каменистый, лавовый и классического "русского бездорожья" с буксованием и зарыванием автомобиля в Исландии не будет. Т.е. по исландскому бездорожью проедет любой автомобиль. Вот и ездят "подготовленные" автомобили с заржавевшими лебедками, которые ни разу не разматывались и шноркелями, которые ни разу не видели воды.
  Проезд ко всем интересным местам Исландии именно по этим дорогам, которые пересекают реки и речки.

  Броды в Исландии хорошего качества, большинство с чистой водой и бесплатны. Иногда некоторые дороги закрывают для проезда – видимо при превышении определенного уровня воды.
  Броды в Исландии бывают мелкие и глубокие, узкие и широкие. Дно как правило – каменистое, валунистое и булыжникообразное. Большинство бродов нанесены на карту, но не все.
  Попадались нанесенные мелкие, а более крупные – нет. Navitel показывал практически все броды.

  Карту Исландии лучше иметь в виде атласа – чтобы переворачивать листы, а не гнуть большой лист, и такая карта более подробна – на ней можно будет определить качество дороги по типу линии, которой она изображена.

  IGO в Исландии водит по основным дорогам и имеет много POI, при съезде на дорогу с индексом F – дорога в виде ниточки, прокладка маршрута не работает, понять где едешь можно только по очертаниям дороги сверившись с картой.
  Navitel нормально показывает F дороги, с указанием их номера и практически все броды.

Проживание в Исландии

Кемпинги Исландии  Дорого и не соответствует уровню запрашиваемой цены.
  Кемпингов много, но обустроены они по остаточному принципу, и большей частью предоставляют просто кусок травы за сумму 1000 ISK (с человека) и частенько отдают совковостью.
  Как правило, трава – первый уровень, доступ в кухню – второй, за который надо платить или заказывать койку и т.д.
  Мало кемпингов с кухней по умолчанию.
  Есть какие-то придорожные койки и кровати, но заехав несколько раз поцеловали закрытую дверь "Reception" с номером телефона, по которому куда-то кому-то надо звонить, чтобы узнать сколько заломят.

  У норвегов висят ключи рядом с ценником – устраивает заселяешься, нет – идешь лесом. Утром прийдет хозяйка и соберет бабло.
  В Исландии – надо звонить, чтобы узнать даже цену.

Интернет и связь в Исландии

Мобильный интернет исландии – SIMINN  Для USB модема была куплена SIM карта оператора SIMINN, который позиционирует себя как 4G с самой большой зоной покрытия.
  На самом деле в большей части страны присутствует обычный народный GPRS, причем часто невозможно прочитать даже почту. 3G видели только 3 раза.
  Наверняка в столице Исландии Рейкъявик покрытие будет лучше, но мы там не были.
  В центровых кемпингах иногда присутствует бесплатный Wi-Fi, который быстрее GPRS.
  В кафе знакомым к заказу кофе дали 15 минут бесплатного Wi-Fi.

Пропитание в Исландии

Bonus  С голоду не помрешь – магазины есть. Странно то, что на логотипе магазина Bonus изображена свинья, а не баран. Магазин закрывается в 18:00 несмотря на пик туристического сезона в Исландии.
  На заправках те же самые харчи будут дороже в несколько раз.
  Газовый баллон KGF-0220, для нашего примуса на заправке стоил 1500 ISK, на другой 1250 ISK. Цена его в Европе ниже в 5 раз, в России – в 4.
  Пиво местное 2,25%, стоит от 80 ISK. Добавление 20 грамм спирта ситуацию не исправляет.
  В барах – нормальное разливное пиво – 1000 ISK.
  Алкогольные магазины есть, но не во всех городах, и работают они по 2-3 часа в день. Мы не были ни в одном.

Деньги в Исландии

 Icelandic Krona  Местная валюта имеется, но везде в ходу пластиковые карты. Заправки, кемпинги, магазины и магазинчики принимают пластик даже в самых отдаленных местах – все пользуются мобильными терминалами.
  Случайно заимел немного местных денег – избавился от них в супермаркете.
  Т.е. наличная местная исландская валюта – только в качестве сувениров.
  На момент написания отчета о поездке в Исландию курс исландской кроны (ISK) таков:
      1000 ISK = 275 RUB;     1000 ISK = 6,40 EUR

Этнос Исландии

Викинг – поэт  Исландский язык чрезвычайно богат обозначениями элементов ландшафта. Русское слово «холм» в исландских названиях – это разные слова, в зависимости от величины холма, крутизны его склонов, его растительного покрова и т.д.. Так же обстоит и с привычным нам словом «песок» – песок желтый или золотистый для нас, а для исландца это песок базальтовый, то есть песок иссиня-черный.

  Еще Исландия – страна поэтов. Сочинение стихов широко распространено: по любому поводу сочиняется шутливое четверостишие, называемое ферскейхтла.
  Страсть к стихосложению — исландская национальная черта. Поэтому процент поэтов в Исландии, намного превышает соответствующий процент любой другой страны...

  Посему решили и мы примкнуть внеся свою лепту:

В океане этот остров,
Жизнь на нем непроста -
Эльфы – троли блуждают,
И дымится земля.

А еще есть вулкан –
Пеплом сыпет как пудрой,
Запугал много стран
Эйяфьятлайокудль!

Пиво там не найдешь,
Водки взять ниоткуда,
Выпьешь – хрен произнесёшь
Эйяфьятлайокудль...

Мы вторую неделю пылим,
Бродов наелись – до дури,
Поперек горла стоит –
Эйяфьятлайокудль.

© vodkomotornik.ru 2014

  → Остальная информация собранная ранее – полезные ссылки по Исландии

Спонсор мотопутешествия занял свое место   Учитывая то, что экспедиция в Исландию некоммерческая и крайне бюджетная, желающие получить полноценный FllHD фильм (формат Blu-Ray) с эксклюзивным видеоприветствием для себя от Vodkomotornik Pictures из Исландии, и указанием в титрах в качестве спонсора проекта, могут оказать небольшую поддержку проекту в сумме 699руб,99коп.

  Любая помощь приветствуетcя. Деньги не будут пропиты – на эту сумму алкоголя там не купишь. Пересылка не учтена.

Вкратце наш краткий план по Исландии таков:

  • 19.07.2014 – очень ранний выезд из хаты, ночевка в Польше;
  • 20.07.2014 – ранний выезд – прибытие в Данию;
  • 22.07.2014 – ранний выезд и погрузка в чрево парома в Дании г.Хиртхалс (Hirthals → Seydisfjordur);
  • 24.07.2014 – съезд на остров Исландия;
  • 24.07.2014 – по 14.08 шастаем туды-сюды по островку Iceland;
  • 07.08.2014 – прибывает транспортный корабль под управлением водкомоторника BaltMora;
  • 16.08.2014 – запланирован общий возврат на точку водкомоторников, погрузка на паром;
  • 18.08.2014 – прибытие на хату, и встреча и доклад генеральному спонсору – ООО "Камышевый Курцхар".

Поддержка водкомоторной экспедиции:

  • Георгий P. (Baltmor) – vodkomotornik.ru
  • Андрей К. (Kapelev) – sm39.ru
Самое необходимое, что берем с собой в Исландию:
  • Мотоцикл Тriumph Tiger 800 – 1
  • Водкомоторный флаг – 1
  • Колодки запасные – 3 пары
  • Канистра 5л – 3
  • Палатка – 1
  • Спальник – 2
  • Коврик фольга – 1
  • Газовая плитка – 1
  • Баллон KGF-0220 – 4
  • Кастрюля 2л – 1
  • Кружка – 2
  • Ложка, вилка – x2
  • Нож – 1
  • Удлинитель 10 м - 1
  • Удлинитель 5 м - 1
  • Тройник – 1
  • Лампочка 220В (свет в кемпинге) – 1
  • Фонарик – 1
  • Сланцы – 2 пары
  • Сапоги болотники – 2 (1 пара)
  • Фотоаппарат Canon 5D Mk2 – 1
  • Фотоаппарат Canon 350D – 1
  • Объектив Canon 70-200/4L – 1
  • Объектив Canon 17-40/4L – 1
  • Объектив Canon 50/1,4L – 1
  • Объектив Zenitar fisheye 16/2,8 – 1
  • Зарядка Canon – 2
  • Видеокамера Sony NXR70 – 1
  • Зарядка Sony NXR70 – 1
  • Камера GoPro HERO – 1
  • Зарядка GoPro HERO – 1
  • Штатив – 1
  • Ноутбук – 1
  • Внешний USB диск – 1
  • GSM USB модем – 1
  • Навигатор Prestigio 5500 – 1
  • Навигатор MAG GR430 (запасной) – 1
  • Аналоговый тестер – 1
  Остальные Фотографии Исландии галерее → Исландия
Видеофильм 5 серий: В Исландию к хренвыговоришь Эйяфьятлайокудль

Комментарии  

+3 #21 Akwa 18.08.2014 15:58
С благополучным возвращением! :-)
Честно говоря переживали за вас... особенно когда попали на форсировании брода. :-?
Ну вы замутили прогулку летом в холодные края... :-*
Подозреваю, что зимой отправитесь в теплые 8)
+3 #22 Valery 20.08.2014 16:47
Спасибо!
Боюсь, что наш спонсор масштабную поездку не осилит...
Если только с Вами в качестве гидов на тук-туках по Тайланду...
+2 #23 BaltMor 21.08.2014 08:44
Валера, звучит как армейская шутка:
"Пишу тебе на броне горящего танка"
:lol:
С возвращением!
Овации!
P.S. Сапоги не нашлись?
+3 #24 Valery 21.08.2014 09:09
Спасибо!
Что с танком? Не выдержал пробега по асфальту после Исландии?
Кто же отдаст легендарные генеральские сапоги, прошедшие 50 бродов...
Надо смотреть датские "отделы находок".
+2 #25 FreeezzzZ 21.08.2014 12:35
С успешным возвращением! Несколько озадачила нижеследующая фраза:
"На самом деле в большей части страны присутствует обычный народный GPRS, причем часто невозможно прочитать даже почту. 3G видели только 3 раза."
Странно, но по большей части нас сопровождал вполне вменяемый 3G, редко-редко выпадая в GPRS. По симинновской симке мы даже скайп юзали с видео, не говоря уже о соц.сетях и навигации. На GPRS на западных фьордах стабильно работало приложение инет-радио Рекорд, навигация(хотя и с задумчивостью). Может у вас что-то с аппаратом?
+5 #26 Valery 21.08.2014 12:45
Спасибо!
Мы в течение дня не тестировали, а осуществляли сеанс связи по прибытии на точку ночевки. На точках, которые с электричеством, как правило был частенько Wi-Fi, при удалении от N1 не было ни света ни 3G. Модем у нас проверенный разными операторами. 8) Только вот моник был не откалиброван - на многих фото завал по контрасту произошел... :oops:
Как было у нас - рассказал без приукрас. Я же не продаю туры и не отговариваю от поездки в Исландию.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!