или на летние каникулы в северную страну эльфов
1. Покупка билета в Исландию
Почему ехать надо обязательно в Исландию, а не в теплую Испанию?
Исландия – одно из немногих мест на Земле, на Землю совершенно непохожее, а все непохожее – притягивает и манит. Особенно при наличии фотоаппарата и видеокамеры.
Можно пойти в турагенство, отдать 3600€ и купить недельный тур по Исландии из Москвы – дорого и полное отсутствие самодеятельности. Однозначно – это не наш метод...
Поэтому мы пошли другим путем – максимум возможностей при минимуме вложений.
Исландия, на момент зарождения мысли о мотопутешествии (а было это в 2011г.) для нас была какой-то довольно туманной "страной – мечтой", что-то из разряда Австралии или Гренландии.
Vodkomotornik Pictures озаботился о своем путешествии в Исландию с мотоциклом заранее, т.к. транспорт туда только один – паром компании Smiril-Line, который ходит 1 раз в неделю. Поэтому билеты заказали за полгода – еще зимой, на сайте паромщика.
Без заказа питания на пароме билеты не оформляются. Учитывая то, что едим не много – выбрали одноразовое в день питание.
Оплатить билеты на паром в Исландию можно 100% сразу, но в наше мутное время, при отсутствии постоянной Шенгенской справки решили не рисковать – сделал минимальную предоплату 30% указав данные кредитной карты.
Через несколько секунд получил SMS уведомление о том, что деньги списаны, и в следующее мгновение пришло письмо с заголовком: Confirmation for your Smyril-Line booking with booking reference: 30806734.
Письмецо не удалять – оно еще потребуется!
Далее шла зима, затем ее сменила весна, а потом как водится – лето. За 30 дней от даты загрузки на паром в Исландию, на почту пришло напоминание о том, что пора оплатить остаток в течение 4х дней.
Я не возражал – полез на сайт этого парома в Исландию в надежде ввести свой логин и пароль в личном кабинете оплатить остаток. Все глаза проглядел за вечер через 3 браузера – негде вводить логин!
Написал в службу поддержки – на следующий день получил ответ на английском: для оплаты нажмите "blue area"...
Следующие несколько часов я отыскивал эту "голубую зону" или "голубую кнопку" на сайте паромщика – НЕТУ!
Опять пишу в поддержку – через 3 часа получаю ответ на исландском про то, что надо нажать "blue area" – видать приняли меня за непонятливого исландца...
Зная то, что нет на сайте этой кнопки, я полез в архив переписки с паромщиком и открыл pdf, который был в подтверждении заказа – и о чудо – там есть эта "голубая зона"!
Только нажал на нее – с карты списались деньги и через несколько минут на почту пришел pdf документ TICKET AND TRAVEL DOCUMENT в виде билета.
Почему нельзя было написать просто: открой pdf, который в письме подтверждения заказа билетов, и в правом нижнем углу нажми "blue button"?
Дешевле в Исландию со своим мотоциклом можно попасть только если прийти туда на яхте. Расходы на двух человек с мотоциклом убытия – прибытия в Исландию представлены ниже:
Описание | Цена |
---|---|
2 водкомоторника (туда – обратно € 396.00 x 2) | € 792 |
1 мотоцикл (туда – обратно € 180 x 2) | € 360 |
2 x Couchette (типо лежака) | € 144 |
питание в столовке 2 x 4 раза | € 88 |
Общая сумма: | € 1,384 |
2. Интернет на пароме MS Norröna
Т.к. паромные перевозки в Исландию осуществляет немецкая компания, то подход к бесплатному интернету как везде в Германии:
30 минут – € 9.50; 1 час – € 15; 4 часа – € 19; 24 часа – € 25; 48 часов – € 32.
Доступ в Интернет оплачивается картой VISA. Расчет осуществляется за указанный период, а не время, проведенное онлайн. Много отзывов в сети о том, что скорость интернета на борту парома MS Norröna не не настолько хороша, на сколько высока его цена.
Роутер – MS Norröna: длина 164 метра, вместимость 1500 пассажиров и 800 автомобилей.
Изначально эта карта была для основного плана действий. Карта трека по Исландии с точками и их описаниями будет ниже, в отчете.
Основная информация по Исландии
Кто живет на этом острове Исландия?
Население около 317900 человек, столица – город Рейкьявик (118427 человек).
Исландцы имеют скандинавское происхождение – будучи главным образом потомками викингов, переселившихся на остров в раннем Средневековье. Часть населения – потомки кельтов из Ирландии и Шотландии. Исландский язык, являющийся по существу диалектом древненорвежского, мало изменился за 1000 лет, и современные исландцы легко читают древние тексты.
Исландцы не сильно спешат – в пицерии у кассы стоял несколько минут, пока продавщица пела по телефону на своем наречии. Завидев клиента, т.е. меня, отошла в сторону, чтобы не мешать мне своим разговором. Сколько будет говорить не стал выжидать – ушел.
Знакомые в полупустом кафе сидели минут 15 в ожидании обслуживания.
Исландцы на поверку оказались очень приветливыми и дружелюбными – на дороге постоянно приветствовали, при движении, завидев мотоцикл всегда пропускали, на стоянке подходили, интересовались, желали отличного отдыха.
Видимо сказывается наличие теплого течения Гольфстрим.
В 1996 в Исландии насчитывалось 125 тыс. автомашин, то есть одна на двух жителей.
Почему с мотоциклом надо ехать именно в Исландию?
Потому, что Исландия – покорит любого приезжего с первого взгляда. Территория Исландии – самое древнее место на нашей планете, т.к. поверхность земли сохранилась в первоначальном состоянии. В Исландии большое число вулканов, 20 из них извергались уже после заселения страны. В Исландии представлены почти все типы вулканов, встречающихся на Земле.
В цвете скал, ледников, озер и рек видно, что земля Исландии образовалась из огнедышащих недр. Очертания создали вулканами, застывшей магмой и все это обильно посыпано пеплом.
Ледников в Исландии много и они как живые картины: лед, покрытый вулканическим пеплом, рельефно оформил их поверхность.
В Исландии всюду в недрах бурлит и пытается вырваться наружу подземная мощь.
Наша команда Vodkomotornik Pictures отличается тем, что мы не только едем, но и пишем о своем путешествии в ФБ, ВК, ОК, Инстаграм, Liveinternet и livejournal, выкладываем онлайн репортажи и снимаем профессиональные фото, а впоследствии делаем полноценный видеофильм о путешествии в формате FullHD c с субтитрами на всех основных языках.
Кто нам помогал - украшает свой офис реальными фотографиями и плакатами со своим логотипом, а не той бесплатной херней, которую раздают тоннами всем дилерам...
Поддержать новую экспедицию и попасть в фильм!
Сколько времени надо проводить в Исландии?
Для проезда по кругу (Золотое кольцо Исландии ~1400 километров) вполне хватит нескольких дней, многим хватает недели, другим много 2х недель пребывания в Исландии.
Т.к. мы тащим с собой видеокамеры и фотоаппараты, для того, чтобы первыми снять полноценный Full HD фильм о мотопутешествии по Исландии (для тех, кто там еще не был), то решили перестраховаться – в надежде, что уложимся в 3 недели.
Лучше больше, нежели не хватит нам пару дней – все же не ближкий свет, этот остров Исландия.
По окончании могу сделать вывод:
4 дня – езда по кругу (N1) утомляет от однообразия видов;
2 недели – надо планировать осмотр какой-то части Исландии без выходных – каждый день в движении;
3 недели – устаешь от неустроенности, а 2 дня стоять в совдеповском кемпинге дабы отдохнуть под дождем и ветром не хочется;
>3 недель для закаленных путешественников. Что смотреть и куда тащиться хватит на любое время пребывания в Исландии.
Дороги в Исландии
Главная дорога N1 – окружная, почти вся заасфальтирована. По ней проедет даже тролейбус, если его решат тут пустить. Виды с дороги N1 как с обычного автобана.
Практически все заправки расположены на окружной N1 дороге или в непосредственной близости от нее и в 99% автоматические: сунув карточку указываешь сумму, на которую хочешь заправиться. На некоторых суммы указаны фиксированные: 1000 – 2000 – 3000 – 5000 и что-то там еще.
Цена на бензин на момент посещения за литр – 240 ISK.
Съезды с центральной дороги грунтовые, хорошего качества – по ним можно добраться до дорог с индексом F, при въезде на которые сразу висит предупреждающий знак, что езда по ним разрешена только на 4x4 транспорте.
Грунт на дорогах каменистый, лавовый и классического "русского бездорожья" с буксованием и зарыванием автомобиля в Исландии не будет. Т.е. по исландскому бездорожью проедет любой автомобиль. Вот и ездят "подготовленные" автомобили с заржавевшими лебедками, которые ни разу не разматывались и шноркелями, которые ни разу не видели воды.
Проезд ко всем интересным местам Исландии именно по этим дорогам, которые пересекают реки и речки.
Броды в Исландии хорошего качества, большинство с чистой водой и бесплатны. Иногда некоторые дороги закрывают для проезда – видимо при превышении определенного уровня воды.
Броды в Исландии бывают мелкие и глубокие, узкие и широкие. Дно как правило – каменистое, валунистое и булыжникообразное. Большинство бродов нанесены на карту, но не все.
Попадались нанесенные мелкие, а более крупные – нет. Navitel показывал практически все броды.
Карту Исландии лучше иметь в виде атласа – чтобы переворачивать листы, а не гнуть большой лист, и такая карта более подробна – на ней можно будет определить качество дороги по типу линии, которой она изображена.
IGO в Исландии водит по основным дорогам и имеет много POI, при съезде на дорогу с индексом F – дорога в виде ниточки, прокладка маршрута не работает, понять где едешь можно только по очертаниям дороги сверившись с картой.
Navitel нормально показывает F дороги, с указанием их номера и практически все броды.
Проживание в Исландии
Дорого и не соответствует уровню запрашиваемой цены.
Кемпингов много, но обустроены они по остаточному принципу, и большей частью предоставляют просто кусок травы за сумму 1000 ISK (с человека) и частенько отдают совковостью.
Как правило, трава – первый уровень, доступ в кухню – второй, за который надо платить или заказывать койку и т.д.
Мало кемпингов с кухней по умолчанию.
Есть какие-то придорожные койки и кровати, но заехав несколько раз поцеловали закрытую дверь "Reception" с номером телефона, по которому куда-то кому-то надо звонить, чтобы узнать сколько заломят.
У норвегов висят ключи рядом с ценником – устраивает заселяешься, нет – идешь лесом. Утром прийдет хозяйка и соберет бабло.
В Исландии – надо звонить, чтобы узнать даже цену.
Интернет и связь в Исландии
Для USB модема была куплена SIM карта оператора SIMINN, который позиционирует себя как 4G с самой большой зоной покрытия.
На самом деле в большей части страны присутствует обычный народный GPRS, причем часто невозможно прочитать даже почту. 3G видели только 3 раза.
Наверняка в столице Исландии Рейкъявик покрытие будет лучше, но мы там не были.
В центровых кемпингах иногда присутствует бесплатный Wi-Fi, который быстрее GPRS.
В кафе знакомым к заказу кофе дали 15 минут бесплатного Wi-Fi.
Пропитание в Исландии
С голоду не помрешь – магазины есть. Странно то, что на логотипе магазина Bonus изображена свинья, а не баран. Магазин закрывается в 18:00 несмотря на пик туристического сезона в Исландии.
На заправках те же самые харчи будут дороже в несколько раз.
Газовый баллон KGF-0220, для нашего примуса на заправке стоил 1500 ISK, на другой 1250 ISK. Цена его в Европе ниже в 5 раз, в России – в 4.
Пиво местное 2,25%, стоит от 80 ISK. Добавление 20 грамм спирта ситуацию не исправляет.
В барах – нормальное разливное пиво – 1000 ISK.
Алкогольные магазины есть, но не во всех городах, и работают они по 2-3 часа в день. Мы не были ни в одном.
Деньги в Исландии
Местная валюта имеется, но везде в ходу пластиковые карты. Заправки, кемпинги, магазины и магазинчики принимают пластик даже в самых отдаленных местах – все пользуются мобильными терминалами.
Случайно заимел немного местных денег – избавился от них в супермаркете.
Т.е. наличная местная исландская валюта – только в качестве сувениров.
На момент написания отчета о поездке в Исландию курс исландской кроны (ISK) таков:
1000 ISK = 275 RUB; 1000 ISK = 6,40 EUR
Этнос Исландии
Исландский язык чрезвычайно богат обозначениями элементов ландшафта. Русское слово «холм» в исландских названиях – это разные слова, в зависимости от величины холма, крутизны его склонов, его растительного покрова и т.д.. Так же обстоит и с привычным нам словом «песок» – песок желтый или золотистый для нас, а для исландца это песок базальтовый, то есть песок иссиня-черный.
Еще Исландия – страна поэтов. Сочинение стихов широко распространено: по любому поводу сочиняется шутливое четверостишие, называемое ферскейхтла.
Страсть к стихосложению — исландская национальная черта. Поэтому процент поэтов в Исландии, намного превышает соответствующий процент любой другой страны...
Посему решили и мы примкнуть внеся свою лепту:
В океане этот остров,
Жизнь на нем непроста -
Эльфы – троли блуждают,
И дымится земля.
А еще есть вулкан –
Пеплом сыпет как пудрой,
Запугал много стран
Эйяфьятлайокудль!
Пиво там не найдешь,
Водки взять ниоткуда,
Выпьешь – хрен произнесёшь
Эйяфьятлайокудль...
Мы вторую неделю пылим,
Бродов наелись – до дури,
Поперек горла стоит –
Эйяфьятлайокудль.
© vodkomotornik.ru 2014
Учитывая то, что экспедиция в Исландию некоммерческая и крайне бюджетная, желающие получить полноценный FllHD фильм (формат Blu-Ray) с эксклюзивным видеоприветствием для себя от Vodkomotornik Pictures из Исландии, и указанием в титрах в качестве спонсора проекта, могут оказать небольшую поддержку проекту в сумме 699руб,99коп.
Любая помощь приветствуетcя. Деньги не будут пропиты – на эту сумму алкоголя там не купишь. Пересылка не учтена.
Вкратце наш краткий план по Исландии таков:
- 19.07.2014 – очень ранний выезд из хаты, ночевка в Польше;
- 20.07.2014 – ранний выезд – прибытие в Данию;
- 22.07.2014 – ранний выезд и погрузка в чрево парома в Дании г.Хиртхалс (Hirthals → Seydisfjordur);
- 24.07.2014 – съезд на остров Исландия;
- 24.07.2014 – по 14.08 шастаем туды-сюды по островку Iceland;
- 07.08.2014 – прибывает транспортный корабль под управлением водкомоторника BaltMora;
- 16.08.2014 – запланирован общий возврат на точку водкомоторников, погрузка на паром;
- 18.08.2014 – прибытие на хату, и встреча и доклад генеральному спонсору – ООО "Камышевый Курцхар".
Поддержка водкомоторной экспедиции:
- Георгий P. (Baltmor) – vodkomotornik.ru
- Андрей К. (Kapelev) – sm39.ru
- Мотоцикл Тriumph Tiger 800 – 1
- Водкомоторный флаг – 1
- Колодки запасные – 3 пары
- Канистра 5л – 3
- Палатка – 1
- Спальник – 2
- Коврик фольга – 1
- Газовая плитка – 1
- Баллон KGF-0220 – 4
- Кастрюля 2л – 1
- Кружка – 2
- Ложка, вилка – x2
- Нож – 1
- Удлинитель 10 м - 1
- Удлинитель 5 м - 1
- Тройник – 1
- Лампочка 220В (свет в кемпинге) – 1
- Фонарик – 1
- Сланцы – 2 пары
- Сапоги болотники – 2 (1 пара)
- Фотоаппарат Canon 5D Mk2 – 1
- Фотоаппарат Canon 350D – 1
- Объектив Canon 70-200/4L – 1
- Объектив Canon 17-40/4L – 1
- Объектив Canon 50/1,4L – 1
- Объектив Zenitar fisheye 16/2,8 – 1
- Зарядка Canon – 2
- Видеокамера Sony NXR70 – 1
- Зарядка Sony NXR70 – 1
- Камера GoPro HERO – 1
- Зарядка GoPro HERO – 1
- Штатив – 1
- Ноутбук – 1
- Внешний USB диск – 1
- GSM USB модем – 1
- Навигатор Prestigio 5500 – 1
- Навигатор MAG GR430 (запасной) – 1
- Аналоговый тестер – 1
Комментарии
Честно говоря переживали за вас... особенно когда попали на форсировании брода.
Ну вы замутили прогулку летом в холодные края...
Подозреваю, что зимой отправитесь в теплые
Боюсь, что наш спонсор масштабную поездку не осилит...
Если только с Вами в качестве гидов на тук-туках по Тайланду...
"Пишу тебе на броне горящего танка"
С возвращением!
Овации!
P.S. Сапоги не нашлись?
Что с танком? Не выдержал пробега по асфальту после Исландии?
Кто же отдаст легендарные генеральские сапоги, прошедшие 50 бродов...
Надо смотреть датские "отделы находок".
"На самом деле в большей части страны присутствует обычный народный GPRS, причем часто невозможно прочитать даже почту. 3G видели только 3 раза."
Странно, но по большей части нас сопровождал вполне вменяемый 3G, редко-редко выпадая в GPRS. По симинновской симке мы даже скайп юзали с видео, не говоря уже о соц.сетях и навигации. На GPRS на западных фьордах стабильно работало приложение инет-радио Рекорд, навигация(хотя и с задумчивостью). Может у вас что-то с аппаратом?
Мы в течение дня не тестировали, а осуществляли сеанс связи по прибытии на точку ночевки. На точках, которые с электричеством, как правило был частенько Wi-Fi, при удалении от N1 не было ни света ни 3G. Модем у нас проверенный разными операторами. Только вот моник был не откалиброван - на многих фото завал по контрасту произошел...
Как было у нас - рассказал без приукрас. Я же не продаю туры и не отговариваю от поездки в Исландию.
RSS лента комментариев этой записи