Левый верхний угол на карте Калининградской области - самый малоизученный район, т.к. это самый дальний угол.
Изначально в качестве транспорта экспедиции планировались велоспеды, срок выезда из-за непогоды постепенно переносился. Вдруг погода дала шанс - нормализовалась и мы кинув в боковые кофры непромоканцы, пожрать и попить, а в набачную сумку - фотоаппарат поехали осмотреть те места на мотоцикле Triumph Tiger800.
До г. Советск дорогу А216 описывать нет смысла - живописные поля, упирающиеся в горы, ущелья и перевалы, с которых взор на несколько километров - отсутствуют полностью... В г.Советск хотели перекусить - все кафе попрятаны так, что херчегонайдешь. Так что приняли влево по улице Невского на выезд из города. Двигались вдоль реки Неман - то по дамбе, то рядом с ней. Когда закончился асфальт - не заметил, так что пылил Triumph Tiger800 по грунтовке, мягко проглатывая ямы и ухабы, благо что дождей не было несколько дней.
Километров через 15 пыльный автобан плавно ушел влево - проехали начало реки Матросовка.
Матро́совка (нем. Gilgestrom) – река в Калининградской области, левый рукав реки Неман. Река Матросовка протекает по польдерам – местности, на которой уровень земли ниже отметки уровня моря. Основная часть русла реки Матросовка укреплена высокими дамбами. Длина реки Матросовка - 40км.
Матросовка соединена Приморским каналом с рекой Деймой. У посёлка Заповедное отделяется рукав — река Товарная (Тава).












Запустение и глушь - так можно охарактеризовать те места. Хаты развалены, дороги в основном какие-то объездные, грунтовые, людей практически нет. Шлюз, который попался на реке Матросовка - не устоял перед огнем местного варвара - все металлические детали напрочь срезаны газовой сваркой. Какой у него был уровень IQ и как б...дь поднялась рука на такое - сложно представить.
Бесчисленные дамбы - большие, средние и малые, каналы, канавы, десятки плотин и насосных станций наглядно демонстрируют, сколько труда было вложено в эти земли в течение столетий. Таковы польдерные земли Полесского и Славского районов.
Первые работы по строительству каналов и мелиорации этой земли относятся к XIV веку. К планомерной мелиорации немцы приступили с середины XVII века.
Во второй половине XVII - начале XVIII века под руководством Луизы Катарины фон Трухзес было осуществлено строительство судоходных каналов между реками Дейма и Гильге (Матросовка). Изначально строился 6-и километровый канал между реками Гильге и Немонин в районе Зекенбург (Заповедное).
На берегах рек и каналов построены насосные станции и плотины, регулирующие уровень воды прилегающих мелиорационных канав.
К 1939 году на севере Восточной Пруссии были осушены 889,4 тысячи гектар, из них закрытым дренажем - 420,5, открытым - 468,9. Площадь польдерных земель достигла 91,7 тысяч гектар. Возведено было 600км. дамб, проложено около 30 тысяч километров каналов, построены 116 насосных станций.
















К вечеру начало холодать, а запланированного маршрута прошли только половину, хотя пыли налипло столько, как будто прошли уже 200% маршрута.
Всвязи с однообразностью пейзажа и невозможностью нормально пожрать, а так же началом сумерек мотоэкспедицию по закромам Калининградской области решили прекратить.
Прибыли на точку старта с горящей лампочкой "БЕНЗИН!", спидометр показал километраж дня - 374км. Если учесть, что полный бак заправили в г.Советск (120км от старта), то можно высчитать пробег Triumph Tiger 800 по пересеченной местности на одном баке ~ 250км.
Кажется самым правильным решением для тех мест - идти туда на катере на несколько дней.
Спасибо за внимание!
Комментарии
Течение там очень хорошее, но вообще то Матросовка является судоходной рекой - на некоторых фото видны буи. Я до нее доходил, а по ней практически и не ходил.
Так что подумываю не о сплаве, а о походе туда после запрета. Присоединяйся - тема на форуме.
RSS лента комментариев этой записи