Шешупе берёт начало в 18 км севернее польского города Сувалки. На Шешупе расположены литовские города Калвария, Мариямполе, Кудиркос-Науместис, а также Краснознаменск Калининградской области.
Чтобы подтвердить/опровергнуть эти данные были организованы 2 сухопутные экспедиции к речке Шешупе на мотоцикле по Калининградской области, которые показали, что река реально существует и 10 июня 2011 стартовала финальная водная экспедиция водкомоторников, которая намеревалась пройти от Краснознаменска до устья Шешупе - реки Неман, немного пройти по Неману и завершить сплав в г.Неман.
За 3 дня было пройдено по воде 60км. и около 350 км по суше.
Участвовать в экспедиции покорения Шешупе вызвались 4 надувных борта: (флагман с флагом Nord Boat 270 + Johnson 3,5 - katerist, Bush S380 + Honda BF15 - Влад; Suzumar + Волгарь 15 - petr-Kenig, Нырок + 2 весла - Slava и Badger 420 + Honda 2,3 - RAAA) с учетом команд набралось аж 11 человек.
Помимо географической составляющей водкомоторной экспедиции нам было интересно опробовать недавно подаренную сыну боевую единицу надувного водкомоторного флота - Nord Boat 270 с Johnson 3,5 на транце.
Все суда имели регистрацию у пограничников обеспечивающую беспрепятственное их хождение по приграничным водам, а так же были укомплектованы самым необходимым для автономного похода в течение 3х суток, включая денежные знаки Российской Федерации (рубль) для посещения самого крупного на нашем пути в пос. Тимофеевка сельпо.
Для заброса группы был использован немецкий автомобиль Фольксваген - оборудованный фаркопом, который добыл Влад. Bush S380 на трейлере был использован как грузовой прицеп.
В Краснознаменск прибыли уже поздним вечером, спуск решили организовать в видимой части реки Шешупе около плотины, т.к. местные убедили, что "больше мест для спуска тут нет".
Слава перепроверив слова местных - оббежав быстренько окрестности речки в радиусе 1000 метров нашел удобное место спуска для нашего надувного флота - подъезд почти до воды.
Пока мы расчехлялись и накачивались, Влад успел съездить на предполагаемое место финиша запарковать тягач и вернуться назад.
RAAA к этому времени постоянно кипя и доливая воду через 15 минут движения смог проехать около 50% сухопутного маршрута (~70км).
Т.к. с надувным флотом так близко и непосредственно сталкиваюсь впервые, то в процессе распаковки были подсмотрены кой-какие хитрости и особенности:
В потемках первого вечера на веслах удалось пройти аж 1,7 км Шешупе. Глубины местами увеличивались до 0,4-0,5 метра - так и манили запустить мотор, но вмиг падали до 0,2-0,3 и желание сразу пропадало.
Затемно уперлись в какой-то перекат - вторая половина эскадры не работала веслами, т.к. руки были заняты - и их обнесло течением вокруг острова, но тем не менее друг друга не потеряли и решили остановиться тут на ночлег, и заодно дождаться RAAA с вечнокипящим двигателем на Опеле - который к тому моменту проехал только половину маршрута...
Переживания наши оказались напрасными - RAAA (штурман экипажа клуба 4х4 "Дикий Запад") очень четко ориентируется в в ночном лесу и непролазных дебрях - вывел свой Опель к месту нашего лагеря с первого раза по одной подсказке(!!!), и крайне плохо ориентируется на дороге днем - 2 часа кружил по 3м улицам города Неман...
Ночь была безветренная и недождливая, а утро - пасмурное - самое то для цветопередачи на фото.
Комментарии
А клубный поход водкомоторников ,это ещё и круто!
Молодцы ребята.Жаль что не имею возможности быть
на этом сплаве.
RSS лента комментариев этой записи