Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (172 голосов)

Оглавление:

  Утром вверх по Белой. Погода хорошая. Река сильно петляет. На карте видно, что между петлями имеются прямые каналы, как будто специально проделаны для судоходства, но они оказались непроходимы, а судовой ход пролегал по самому дальнему радиусу петли.

  Попытка сократить радиус сразу же привела к попаданию в рыболовную сеть. На винт намотало крепко, пришлось резать ножом. Из кустов появились хозяева сети, три чел. на казанке. Положение не очень приятное, когда запутан винт и ты лишился хода, их трое, и на много километров больше никого. Разошлись миром на этот раз, но шансы попасть на придурков в России очень даже большие, и потому лучше держаться судового хода. Вообще сети - беда всех рек. Их просто немеряно. И поражает алчность рыбаков - ячейка на сетях до того мелкая, что не пройдёт и самая мелкая рыбёшка. Кроме сетей, Белая вся в "перетягах" - это с берега на берег капроновый шнур с множеством поводков с крючками, около каждого дежурит лодка, и их тоже лучше обходить подальше.

  Километров в 60 от устья становится меньше рукавов и разливов, и Белая приобретает вид реки. Берега необычайно красивы. Много отдыхающих, соскучились по теплу. Попалось красивое облако, если ангелы есть, то живут на таком. Непременный атрибут Башкирии - нефтяные качалки.
  Прошел город Дюртюли, появилось течение.

  Километров на 20 выше Дюртюли решил разбить лагерь и встать на ночлег. Попался остров с чистой песчаной косой, высадился на нем, и неожиданно был атакован чайками.
  Видимо это был их остров, и они никаким образом не хотели видеть меня на нём. Чайки с пронзительным криком заходили на пикирование и совершали прицельное бомбометание своим помётом, выходя из пике перед самым моим носом. Первая же их атака оказалась успешной - кепка, рубашка и моё лицо оказались в дерьме. Попало немного в рот. А они атаковали снова и снова. Пришлось падать на песок и уворачиваться. Наверно со стороны это выглядело бесподобно! Договориться с чайками было бесполезно, они хотели только моей крови. Набрал гальки в горсть, и стал кидать по ним, когда пикируют, и помогло - они поднялись выше, и пугали уже только криком.
  Правда утром, когда покидал остров и выталкивал лодку на воду, я потерял бдительность, и тут же получил заряд дерьма в ухо. Я не в обиде на чаек, здесь их территория, они её отстояли.

  Позади старинный город Бирск, город Благовещенск (есть такой в Башкирии).

  К исходу четвёртого дня путешествия показались пригороды Уфы. Дело к вечеру, Нашел намывной островок и разбил лагерь, потавив вход палатки видом на Уфу.

  Погода испортилась. Сильный северный ветер и холодно. Звонит жена: прогноз - холода, дожди и ветер. Обещанное лето не состоялось. Ночью замёрз (летом, в палатке и спальнике!), а на утро вроде разгулялся, и ничего.
  На пятый день часов в 9 утра я в Уфе. Город описывать не буду, он хорошо известен. Несколько дежурных фото.

  Звоню Уфимским водномоторникам, тут же приезжают, забирают порожние канистры и привозят их полными. Уфимский бензин светло-зелёного цвета (фото), запах - чистый ацетон. Но мотор идёт на нём нормально. Поговорили о делах речных, о жизни. Попросил местных рыбаков приглядеть за лодкой и сходил погулять в город, зашел в кафе. Нужно решать что дальше. Идти на мелкую речку Уфимку и плюхаться на ней в непогоду что-то меня не радует.
  И после обеда я прощаюсь с Уфой и беру курс домой. Весь обратный путь был под мелким моросящим дождиком, холодным северным ветром, и в капюшоне.

  На последней ночевке, километров за 30 до устья Белой, в местах совершенно диких, ночью меня посетил какой-то довольно крупный зверь. Он бесцеремонно залез передними лапами на стенку палатки, наступив мне на голову, и попытался порвать ткань палатки когтями. Моя реакция была автоматической: мгновенно вытащил руку из спальника и врезал кулаком по стенке палатки. Попал во что-то мягкое. Зверь затих, я тоже, слушаю, ушел он или нет. А он переключил внимание от палатки на лодку, она стояла рядом, прыгнул в неё и загремел когтями по деревянному полу. Пришлось с фонарём и ножом выпрыгивать из палатки и спасать имущество, но гость оказался шустрей, и я так и не увидел, кто это был, да и он больше не приходил. Остались лишь следы в лодке, утром рассмотрел, достаточно крупные.
  Последний отрезок моего путешествия - Нижнекамское водохранилище. Там шторм, волна попутно-боковая и беспорядочная. Северный ветер подхватывает брызги и все на меня. И так больше ста километров. В набережные Челны пришел 21 июля после обеда, совершенно мокрый, но довольный. Вызвал Газельку - и домой.

  За 7 дней пройдено 1200 км; до Уфы шел 4 дня, делая по 150 км в день; обратно шел 3 дня, по 200 км в день.

  Итог такой:
  1) Река Белая - замечательная река!
  2) река Белая - в моей копилке.

Чистяков Вячеслав. Нижнекамск, 2014г.

 

Комментарии  

+1 #11 Драный Воробей 04.09.2014 16:39
Тоха спасибо! От такого предложения трудно отказаться!
+1 #12 Леха 13.09.2014 18:43
Воробей привет, подскажи 4х тактник не тяжеловат для транца я сравнивал 8 силки и 4х тактник на 50кг по весу тянет. Я лодку присмотрел Триумф-350 (Автобот) и вот боюсь потопит он корму. Такую мат часть выбираю чтобы не возится с правами и регистрацией судна.
-1 #13 Драный Воробей 14.09.2014 06:07
Леха привет! Помочь не могу, я пользователь жизни, а не спец по моторам.
Только для мотора мощнее 5 л.с. права управления всё равно нужны.
-1 #14 Леха 14.09.2014 17:00
Интернет гласит:
Судно массой до 200кг и моторм до 8кВт (10,68лс)регист рации не подлежит
Судоводитель должен иметь права если судно имеет мотор свыше 3,68кВт (5лс)
0 #15 Драный Воробей 14.09.2014 17:49
Всё верно, здесь на форуме эти вопросы подробно разобраны.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!