Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (172 голосов)

Оглавление:

  Предлагаю вниманию небольшой отчет о путешествии на лодке в 2014 году на реку Белая (Агидель) в Башкирии.

Карта маршрута на реку Белая (Агидель) в Башкирии  Получилось так, что решение о походе на Белую было принято за несколько недель до отпуска, и информацию о реке и план похода собирал буквально перед поездкой. Вот что удалось узнать:
  Длина реки - 1430км, начало берёт в горах южного Урала. В верховьях - горная река, пригодная для спортивного сплава. О среднем течении данных нет вообще, а в нижнем течении, после слияния с рекой Уфимкой (Караидель), в районе города Уфа, - типично равнинная река.

  Впадает в реку Кама, примерно в 108 км выше города Набережные Челны. В верхнем течении на Белой построена Юмагузинская ГЭС с водохранилищем, в результате чего ниже водохранилища река сильно обмелела. Судоходна от города Уфа и до устья.

  Информации немного. О такой легендарной реке, и так мало. По Гугл Планета Земля прокладываю маршрут: от моего Нижнекамска вверх по Каме километров 160, и где-то там можно будет найти устье реки Белой. Далее вверх по Белой до города Уфа, где набегает от дома уже около 600 км, и мои запасы бензина нужно будет пополнять.
  Поскольку я путешествую один, без какой либо группы поддержки, и к тому же с возвращением обратно, бензин для меня - это жизнь.
  Поискал по ключевым словам: лодка, Белая, Уфа. Не сразу, но нашел сайт Башкирских водномоторников, спросил, как с заправкой в Уфе.
  Ответили сразу: заправок на Белой нет, но ты презжай, поможем. Водномоторников на сайте немного, но люди конкретные. Сообщили так же, выше Уфы по Белой не планируй, обмелела речка, никто не чистит. Советуют в уфе свернуть на Уфимку(Караидель), и по ней километров 180 можно пройти до Павловского водохранилища. Правда эту Уфимку коровы переходят не намочив живота, и по сему желательно иметь запасной винт.

  И вот, обладая этой информацией, рано утром 15 июля гружу свою лодку и всё барахло в Газельку, и перевожу из Нижнекамска в Набережные Челны (40 км), и спускаю лодку на воду там, чтоб не иметь проблем со шлюзами Нижнекамской ГЭС.

  Вверх по Нижнекамскому водохранилищу.
  Выше шлюзов Нижнекамской ГЭС я в первый раз. Первые километры путешествия. Знакомое щемящее чувство дороги, свободы, и неизвестности. Берега в утренней дымке, в лодке работает навигатор, иду по нему. Утро обещает быть замечательным, да и по 10-ти дневным прогнозам объявлено, что в Татарстан возвращается лето. Потому решаю не спешить. Километров по 100-150 в день будет достаточно.

  Расскажу об экипировке: ПВХ лодка длиной 3,2м., 6-ти сильный четырёхтактный мотор. Запас бензина - 63 л, что при среднем расходе около 9 л/100 км хватает примерно на 700 км. Скорость груженой лодки 24-25 км/ч, по мере облегчения пойдёт быстрей. Запас продуктов на две недели, палатка, спальник, кухонные принадлежности и комплектация по судовому билету. Поскольку объявлено о возвращении лета, тёплых вещей кроме куртки не взял.
  По правому борту долго были видны, и вот перестали маячить Набережные Челны, по левому ботру проказался и исчез в дымке Менделеевск, а через час я начал попадать в заросли травы и понял что заблудился, полагаясь на навигатор. Что-то не так. Увеличил масштаб навигатора - так и есть, обозначилась длинная коса - я держу путь в г. Мензелинск, на реку Ик. Развернулся, вышел на судовой ход. Крюк получился километров 30, и в дальнейшем я держался судового хода.
  Нижнекамское водохранилище показалось мне не очень серьёзным водоёмом, сложность только в том, что здесь я первый раз. Часам к 11 вышел в район устья Белой, некоторое время заняли его поиски, и вот цель моего похода - разноцветный буй, обозначающий разделение судового хода с номером 1, за ним - река Белая. По цвету вода действительно отличается от Камской, имеет белесый оттенок. Множество островов, рукавов и стариц, но идти легко: навигационная обстановка отличная. Течения нет - сказывается подпор Нижнекамского водохранилища.

  Вскоре путешествие пришлось прервать. Километров через 20 от устья слева по по борту появилась и начала стремительно приближаться тёмно-синяя туча, поднялся ветер, и я недолго думая десантируюсь на берег. Палатку разбираю под первыми каплями дождя, а через пять минут уже ливень и гроза во всё небо. Часа через два всё кончилось, но я уже решил остаться здесь на ночь.

Комментарии  

+1 #11 Драный Воробей 04.09.2014 16:39
Тоха спасибо! От такого предложения трудно отказаться!
+1 #12 Леха 13.09.2014 18:43
Воробей привет, подскажи 4х тактник не тяжеловат для транца я сравнивал 8 силки и 4х тактник на 50кг по весу тянет. Я лодку присмотрел Триумф-350 (Автобот) и вот боюсь потопит он корму. Такую мат часть выбираю чтобы не возится с правами и регистрацией судна.
-1 #13 Драный Воробей 14.09.2014 06:07
Леха привет! Помочь не могу, я пользователь жизни, а не спец по моторам.
Только для мотора мощнее 5 л.с. права управления всё равно нужны.
-1 #14 Леха 14.09.2014 17:00
Интернет гласит:
Судно массой до 200кг и моторм до 8кВт (10,68лс)регист рации не подлежит
Судоводитель должен иметь права если судно имеет мотор свыше 3,68кВт (5лс)
0 #15 Драный Воробей 14.09.2014 17:49
Всё верно, здесь на форуме эти вопросы подробно разобраны.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!