4.0233918128655 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.02 (171 голосов)

Оглавление:

  30.04 понедельник. Ранний подъем. Мы всегда вставали раньше всех экипажей.  Душ на берегу. Все открыто, но вода подается, когда бросаешь монету в пять крон (с дыркой посередине). 4 минуты. Вполне хватает.
  Как замечательно, когда после мотаний и болтаний в море, спанья в одежде, стоишь под тугими струями воды!
  Наконец, все бытовые мелочи закончены. За стоянку в порту оплачено (везде примерно одинаковая сумма - около 20 евро. В 3 раза дешевле, чем в Хорватии).
  Отход. Маршрут:  Клинтхольм - Копенгаген.
  Вобщем - то, переход был спокойный, болтало, конечно, но не так, как вчера. Мы с дочерью проспали полдня. Потом приготовили кофе и сэндвичи наверх, что было встречено с восторгом и благодарностью, так как Георгий с Петером  опять были все время наверху.  Несмотря на то, что солнце не было палящим, у Георгия сгорело лицо и особенно уши.

  Мы тихо покачивались на волнах, почти стояли. Ждали, пока откроют канал “Falstenbro” для прохода яхт. С нами стояла красивая яхта под английским флагом и катерок с высокой рубкой. Небольшой мост специально разводили каждый час для прохода яхт. Первоначальный маршрут был изменен - решили идти в Швецию (как промежуточный этап перед заходом в Копенгаген). Мы опасались, что за один переход  доберемся туда вечером, и не будет мест в марине. Море совсем затихло, молчало. Почти не было ветра.
  16.30. Тронулись.
  Почти статичная картинка задвигалась, зашевелилась: поднялся  мост, тронулись суденышки, взрезали небо два самолета (рядом, в Мальме, аэропорт), из канала вышел паром-тяжеловес, вдали показался сухогруз,  пролетел мимо совсем маленький катерок, носом наполовину высунувшись из воды (ого! Скорость приличная!)

• Фото галлереи кликабельны: листайте свайпом вправо – влево или стрелками
44.jpg 45.jpg 46.jpg 47.jpg 48.jpg

  Волны заиграли весело, динамично, уходя под корму легкой  белой пеной.  Идем. Впереди уже открылся вид на мост Эризунд между Данией и Швецией.  Мы уже видели этот мост, проезжая по нему на машине, а вот пройти под ним была наша давнишняя мечта.
  Когда-то Георгий ходил в этих местах на военном корабле , никакого моста еще не было, а между берегами курсировал паром.
 Вот этот  мост перед нами. Ну что сказать? Мост, как мост. Рим, как Рим.  Слева- целый парк ветряков. Красиво. Они торчат прямо из воды. Трудно даже представить себе, как заливался фундамент.
  Когда-то мы смотрели телепередачу о создании моста. Георгий, конечно, поражался инженерными решениями и мощностью проекта, а меня удивило другое - эти гиганты создавались под постоянным контролем экологов. Одним из условий было сохранение естественной среды для обитателей моря. Отслеживалось буквально все - и состав бетона, металла, и даже костюмов, в которых работали водолазы.

• Фото галлереи кликабельны: листайте свайпом вправо – влево или стрелками
49.jpg 50.jpg 51.jpg

  Мы делаем круг влево и идем в Швецию. Решено ночевать в маленьком порту Skanoеrs ( Швеция). Сегодня мы прошли 44 мили. Яхты здесь, в основном, шведские. Полный штиль, высокие неподвижные перистые облака, неспешность отдыхающих  «морских» людей-все это создает впечатление поистине скандинавского спокойствия, умиротворенности, отстраненности от  шумной цивилизации.
  На некоторых домиках висят таблички «Fisk». Нетрудно догадаться, это означает «рыба».

  На яхте электропитание 12 В, переходника у нас нет, в суматохе сборов забыли дома и мы целый день без камеры. Только фотоаппарат.
  Яхтсмены здесь, конечно, состоятельные люди. Но вообще все яхтсмены- необыкновенные. Среди них редко встретишь чванливых и томных, как наши богатеи. Мне понравилось, как Петер, не расслышав слово «олигархи», повторил с акцентом. Получилось - «олигарцы». Для европейцев это «звание» имеет ироничный оттенок, а в такой фонетической интерпретации было особенно смешно.

  В рыбном ресторане с гламурным названием «Butik» нас ожидало разочарование - он был, как у нас говорят, на спецобслуживании. Народ гулял по какому-то только им известному поводу. Красиво была разложена копченая рыба, множество ее видов- лосось, салака, селедка; крабы, всевозможные рыбные салаты и еще всякая морская всячина.
  Нам мило улыбнулись и, разведя с сожалением руками, оттеснили к выходу. Мы решили закупить продукты и приготовить ужин на борту. Здесь был заповедник, и мы впервые в жизни видели, как гнездятся лебеди.
  Они вели себя очень спокойно, по-хозяйски, совершенно не боялись людей. Отсюда был виден заветный мост Эризунд, на фоне темнеющего неба он смотрелся, как мираж.
  Это, бесспорно, венец человеческой инженерной мысли и труда, так удачно вписавшийся в первозданные природные ландшафты.

• Фото галлереи кликабельны: листайте свайпом вправо – влево или стрелками
52.jpg 53.jpg 54.jpg 55.jpg 56.jpg 57.jpg 58.jpg 59.jpg

Комментарии  

+1 #1 Valery 15.05.2012 10:56
Супер!
И с погодой как-то повезло вам даже :-)
Жаль, что на Борнхольм не попали - остров так и не рассекречен остался :sad:
Питание посаженого скипера как осуществлялось?
+2 #2 BaltMor 15.05.2012 11:57
Кормили за общим столом. По условиям это обязанность фрахтователя, во всех без исключения конторах. А погода...уши только сейчас перестали облазить.
+4 #3 Мама 15.05.2012 19:25
Классно! Какие вы все красивые.Татьян а, ты не зря закончила филфак. Получили большое удовольствие даже просто посмотрев ваш отчет. Южные широты,конечно, хороши, но и на Балтике есть свои красоты.
+3 #4 Vodkobelka 17.05.2012 21:58
С удовольствием прошлась по маршруту вместе с вашей дружной командой ! Молодцы !!! +1 за подробный и интересный отчёт !
Видели мы этот паром с глазами и ртом в Норвегии...А Андерсен на постаменте качается , того и гляди - упадёт...

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: