К 9 часам утра прибыли на пассажирскую пристань для посадки на пароход, идущий во Фромборк. Билет с велосипедом - 40zl (400руб.). Скорость на прямом участке пароход развивал до 15км/ч, имея на борту 206 человек + 4 водкомоторника и 4 велосипеда.
После отхода пассажирам парохода капитан прочитал лекцию о истории города Крыница-Морска и Вислинской косы. Так же рассказал о том, что развитию судоходства на Вислинском заливе мешает военно-морская база г.Балтийска, и что у поляков уже готов проект канала через Вислинскую косу, которому противятся российские власти.
Проект включает в себя полностью бетонный канал, шириной 40 метров, а глубиной 4,5 метра с пешеходным и автомобильным мостом. Для того, чтобы соленые воды Балтийского моря не нарушали пресноводную экологию Вислинского залива предусмотрены 2 шлюза, которые будут отсекать соленые воды Балтики.
Будет построен или нет покажет время, но власти этот вопрос постоянно поднимают.
Через полтора часа хода по Вислинскому заливу мы вошли в порт Фромборк, где уже были 3 дня назад.
Завтрак совместили с обедом (на двоих 3 пива + 2 блюда + салат = 600руб.) и поехали в гору осматривать замковый офис Коперника, в котором он провел основную часть своей жизни. Здесь же сохранился и 600-летний дуб, который помнит учёного, в то время, когда астроном жил в городе. Дуб тогда был моложе Копеника. На одной из фотографий ниже видно это историческое дерево.
На смотровой площадке башни, расположенной на 57м. от земли и сколько-то над уровнем моря мобильный телефон ловит российских операторов - так что можно воспользоваться опцией "Мир без границ" на шару.
Вид на Вислинский залив за последние 8 лет не изменился, качество же фото выросло.
В Бранево заезжаем купить пожрать в Lidl - в магазине сплошняком русская речь, и покупатели с полными корзинами.
Границу прошли очень лояльно - респект польским стражам и российским службам, автобус в Мамоново прибыл строго по расписанию и через час мы уже выгрузились на автовокзале г.Калининград. До дома докатали недостающие несколько километров - в итоге общий велопробег вокруг Вислинского залива составил чуть больше 200км.
В тех краях мы были несколько раз на катере, машине и мотоцикле. Велопутешествие позволило нам взглянуть на эти места совершенно другими глазами. Путешествуя на велосипеде рассчитываешь исключительно на свои силы, и это очень приятно как морально так и физически.
Что знал - рассказал, что увидел - показал. Благодарю за внимание, если дочитали до конца.
Комментарии
Прогулы будут наказываться по всей строгости гражданского времени.
RSS лента комментариев этой записи