Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (172 голосов)

Оглавление:

  То есть:
  - немного теории на берегу (навигация),
  - основные правила новичков (вроде "Осмотрись перед тем, как менять курс")
  - Питер несколько раз (в море) бросал за борт смятую бумажную салфетку и оглушительно орал: MAN OVER BOARD !!!, а мы потом пытались найти этого МОВ (Это интересная тема, которую не исчерпал ни Питер, ни следующий инструктор. Если за борт яхты падает человек, то ты должен так много сделать, чтобы спасти его!). - Питер учил (вернее, экзаменовал) навигации: когда мы находились посреди залива Фетие, он требовал вдруг проложить курс вот к этой вот малюсенькой отмели на карте. Задача была не из лёгких. От умственного напряжения с нас лился пот, мы выдавали один курс за другим - все неверные. В конце концов мы нашли ту отмель ощупью и рысканьем. Но вопрос был поставлен, а это уже половина решения. Со временем я научился разбираться в курсах, склонении и картах.
- Питер учил швартоваться задним ходом. Много раз мы прилежно кружили возле причалов в бухточках за островами.
- пару раз мы ОПУСКАЛИ электромотором брашпиля якорь и становились на якорную стоянку для купания.
Кучук Сарсала  Видимо, это упражнение Питер считал излишним и скучным.
- пару раз мы робко ненадолго поднимали паруса. Эти пару раз ничему не научили.
- мы побывали и ночевали в нескольких бухтах за островами. Хорошо запомнилась уютная бухточка Кучук Сарсала (Маленькая Сарсала) с причалом, который построил Рамазан. Рамазан - хозяин ресторана и причала в кучук Сарсале, человек большого размера (и ростом, и в плечах, и в душе). Силён и справедлив - настоящий великан. Вечером, когда мы собрались у него за столом, он подошёл поболтать, и между прочим заявил эдак весело, но очень отчётливо: "Если у турецкой девушки (имелась в виду Тулай) появятся проблемы, я сделаю вам ЧИК", - и он махнул ребром ладони возле своих гениталиев. Наивно и смешно, но в какой стране мира можно ещё встретить рыцарское отношение к женщине?
закат в Фетии  Питер учил готовить походную еду, вернее, универсальное походное блюдо. Его готовил каждый из нас, каждый день. Но получалось оно всегда особенным и не надоедало. Вот рецепт: крошится зелень (травы, огурцы, помидоры), сыр (можно было выбрать тот или иной вид - в Турции сыров видимо-невидимо), колбаса (или мясная консерва), добавляются масло, соль, специи и ещё что-нибудь на творческое усмотрение и.о. кока. Всё перемешивается деревянной лопаткой в тазу и раздаётся по тарелкам.
Андрей  Эта очень вкусная бурда и была нашим основным блюдом на обед (ужинали на берегу) в походе. Однако позже я понял, что рецепт имеет весьма существенный недостаток: получается куча грязной посуды, которая требует много сил, времени, пресной воды и моющих средств. А вот тут нужно поставить восклицательный знак: ХВАТИТ ЗАСИРАТЬ МОРЕ!!! (да и землю тоже).
  Питером мы добрались из Гочека (север залива) до Фетии (восточный берег залива), пройдя аж 10 миль. В Фетии мы провели ночь и день (это вместо учёбы!) У Питера в Фетии жена и квартира.

Комментарии  

+2 #1 Боцитан 22.01.2011 11:12
Теперь понятно откуда шкиперы берутся :lol:
Зачёд!

А какой НИК у афтара?
+3 #2 VN800 22.01.2011 17:37
и каникулы и учёба !супер !!!
+3 #3 gorlach 02.02.2011 14:38
Можно и у нас в Калининграде поучиться - Калиинградская яхтенная школа, международные права системы IYT
+3 #4 Tracker 15.04.2011 08:21
Вот и я тоже что-то стал в сторону паруса посматривать... .
+2 #5 Боцитан 15.04.2011 18:47
Агааа,денег на бенз жалко стало :lol:
+2 #6 Skytheon 09.05.2011 10:27
Вячеслав, ВАм повезло с Дэвидом,точнее повезло,что попали к нему осенью 2009.Весной у него случились какие то амурные неприятности и он в мае никому не давал Day skiper,только competent crew.Он завалил в мае целую смену,причем там были 2 владельца собственной яхты 42 фута,которые много до этого ходили и один мастер спорта-катерщик ,который до этого со мной ходил уже на яхте 5 лет.Видно к осени обмяк.А эту мель посреди залива инструктора обычно требуют найти ночью по счислению.(В мае у самого Дэвида это не получилось,и он озверел еще больше).

Очень распространенно е мнение,что за границей нужны заграничные "корочки" и распускают его,похоже,пред ставители яхтенных школ,что бы набрать учеников.Мой диплом яхтенного капитана по всем странам Средиземки принимают на ура,а мои друзья не раз брали лодки в чартер по удостоверениям рулевых 1и 2 класса.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!