Страница 1 из 3
Шкиперами не рождаются!
Когда мне исполнилось 44 года, решил наконец исполнить мечту детства и стать яхтсменом. А случилось это так: осенью 2008 года нашёл в киоске заграничного аэропорта журнальчик YACHTING MONTHLY с официальным проспектом RYA (Королевская Яхтенная Ассоциация), а в нём - полный перечень всех учебных пунктов этой РИА. Большинство пунктов находится в Англии, но там прохладно, очень много - в Испании, но она далеко. В Греции тоже немало, но нужна виза, а самый дешёвый, близкий и доступный - в Турции: Портвей Яхт Чартер (в Гочеке).
Завязал переписку по электронке, оплатил курс обучения и сразу заказал чартер на неделю. А чего тут тянуть? Терию знаю, парусным спортом в юности занимался (класс 470, Минское море), могу рассекать на парусной доске. Купил в Москве диск с учебным курсом, до осени 2009 учил теорию и американский язык, а в конце сентября поехал в Гочек.
Прибыл на базу среди ночи. На моей лодке уже спали товарищи, я не стал их будить (впрочем, имел право), а деликатно переночевал в плетёном кресле на берегу у самой воды. Ночь была тёплой и тихой, плескал ласковый прибой, сияли портовые огни и мигал маяк. Белели яхты у причала: огромные и загадочные, как киты. Утро было ослепительно солнечным. Охрана созвонилась с Портвеем и меня отправили на лодку.
Мою первую в жизни настоящую морскую яхту звали Беби Белуга, семейство Дуфур 36. И встретил меня россиянин Саня. Причём таковыми словами: "А на борт, батенька, в башмаках не ходят". Я и сам смутно догадывался об этом. Разулся и взошёл по доске на борт. Саня - дядька с Волги. Речной яхтсмен с 20-летним стажем. Имеет российские корочки на право управления яхтой, но для зарубежья нужны корочки международные. По-английски шпарит без запинки. Когда я поведал ему, что вот, мол, пришёл поучится и получить документ, он меня ошарашил ответом: "Сюда приезжают не УЧИТЬСЯ, а СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН".
Вот те раз! А что же я умею?
Лодка длиной 10 м, весом 10 тонн, огромная и прекрасная, как корабль! А я море вижу всего второй раз в жизни...
Прибыл на базу среди ночи. На моей лодке уже спали товарищи, я не стал их будить (впрочем, имел право), а деликатно переночевал в плетёном кресле на берегу у самой воды. Ночь была тёплой и тихой, плескал ласковый прибой, сияли портовые огни и мигал маяк. Белели яхты у причала: огромные и загадочные, как киты. Утро было ослепительно солнечным. Охрана созвонилась с Портвеем и меня отправили на лодку.
Мою первую в жизни настоящую морскую яхту звали Беби Белуга, семейство Дуфур 36. И встретил меня россиянин Саня. Причём таковыми словами: "А на борт, батенька, в башмаках не ходят". Я и сам смутно догадывался об этом. Разулся и взошёл по доске на борт. Саня - дядька с Волги. Речной яхтсмен с 20-летним стажем. Имеет российские корочки на право управления яхтой, но для зарубежья нужны корочки международные. По-английски шпарит без запинки. Когда я поведал ему, что вот, мол, пришёл поучится и получить документ, он меня ошарашил ответом: "Сюда приезжают не УЧИТЬСЯ, а СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН".
Вот те раз! А что же я умею?
Лодка длиной 10 м, весом 10 тонн, огромная и прекрасная, как корабль! А я море вижу всего второй раз в жизни...
Из нутра "Беби" стали подниматься остальные курсанты с полотенцами: худощавый старикан Джон из Англии (отвечал за радиосвязь с нашей мариной при подходе), маленькая Тулай из Турции - одинокая женщина неопределённого возраста, весьма образованный интеллигент, микробиолог, говорит по-английски, как по-турецки и весьма состоятельна. Но для того, чтобы быть счастливой женщиной, ей не хватало трёх вещей: тонкой талии, прямой осанки и умения (желания) готовить пищу.
Тулай (полное имя Монитулай) не собиралась стать яхтсменом, хотя обучение по программе яхтенного матроса проходила уже несколько раз. Таким образом она просто проводила ежегодный отпуск.
И вот оттуда же появляется инструктор Питер: грузноватый, улыбчивый, седой старикан, совсем нестрашный. Впоследствии оказалось, что это был инструктор специально для (меня) тех, кто вообще ничего не знает, ничего не умеет и впервые в жизни ступил на палубу яхты, настолько мало и так небрежно он нас учил. Из 6 учебных дней мы провели 2 на берегу: один - в Гочеке (штормило) и другой - в Фетии (просто Питера не отпустила жена).Но в общении - очень лёгкий и приятный человек. К походу я готовился по американским аудиоучебникам и теперь с облегчением понял, что американский язык и английский - это разные вещи. Английский - это наш европейский говорок, близкий и немецкому, и польскому, и русскому. По-английски, например, Питер - так и будет Питэр. А по-американски уже ПИДЭР - это совсем другое дело.
С Питером, говоря словами Пушкина:
... Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...
Тулай (полное имя Монитулай) не собиралась стать яхтсменом, хотя обучение по программе яхтенного матроса проходила уже несколько раз. Таким образом она просто проводила ежегодный отпуск.
И вот оттуда же появляется инструктор Питер: грузноватый, улыбчивый, седой старикан, совсем нестрашный. Впоследствии оказалось, что это был инструктор специально для (меня) тех, кто вообще ничего не знает, ничего не умеет и впервые в жизни ступил на палубу яхты, настолько мало и так небрежно он нас учил. Из 6 учебных дней мы провели 2 на берегу: один - в Гочеке (штормило) и другой - в Фетии (просто Питера не отпустила жена).Но в общении - очень лёгкий и приятный человек. К походу я готовился по американским аудиоучебникам и теперь с облегчением понял, что американский язык и английский - это разные вещи. Английский - это наш европейский говорок, близкий и немецкому, и польскому, и русскому. По-английски, например, Питер - так и будет Питэр. А по-американски уже ПИДЭР - это совсем другое дело.
С Питером, говоря словами Пушкина:
... Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...
Комментарии
Зачёд!
А какой НИК у афтара?
Очень распространенно е мнение,что за границей нужны заграничные "корочки" и распускают его,похоже,пред ставители яхтенных школ,что бы набрать учеников.Мой диплом яхтенного капитана по всем странам Средиземки принимают на ура,а мои друзья не раз брали лодки в чартер по удостоверениям рулевых 1и 2 класса.
RSS лента комментариев этой записи