Страница 1 из 4

Вы спросите, что такое «тамо - амо»?
Это же просто - «туда и обратно!»
Когда мы задумывали путешествие на яхте на «майские», варианты рассматривались такие: Испания, Турция, Хорватия. Взвесив все «pro» и «contra», мы все-таки выбрали Хорватию и не пожалели ни на минуту! Хорватия - удивительная страна - необыкновенно красивая, прямо первозданная природа уникально гармонирует здесь с самобытной архитектурой и неспешным жизнеустройством местных жителей. Хорваты - очень спокойные, доброжелательные и гостеприимные люди, а желание вас понять и помочь вам облегчает общение.
Итак, со страной определились. Теперь, яхта - у кого фрахтовать? Выбрали «Sunsail». И тоже не пожалели: яхты у них отличные, цены приемлемые и депозит небольшой.
Четверо взрослых и двое детей (16 и 9) составляли наш небольшой экипаж. Яхта ждала нас в Кремике, но добирались мы туда из разных мест. Пять человек - автомобилем из Калининграда через - Польша, Чехия, Словения, Австрия и, наконец, Хорватия. 1800 км! Вобщем-то, немного, но некоторые трудности были.
Тронулись рано, поэтому границу Мамоново-Гроново прошли быстро. (Учебная тревога на 40 минут-не в счет!). Для калининградцев не секрет, что дороги в Польше оставляют желать лучшего, особенно по направлению к Чехии. Дорожная инфраструктура, в принципе, имеется. Гамбургеры, картошка фри. Гурманам и язвенникам придется поголодать.
Ночевать мы расположились только в 3 часа ночи. Довольно трудно найти транзитный отель в выходные ночью, да еще на такую компанию. Совет: Бронируйте транзитную ночевку заранее. Не забудьте, в Хорватии платные дороги.
Четверо взрослых и двое детей (16 и 9) составляли наш небольшой экипаж. Яхта ждала нас в Кремике, но добирались мы туда из разных мест. Пять человек - автомобилем из Калининграда через - Польша, Чехия, Словения, Австрия и, наконец, Хорватия. 1800 км! Вобщем-то, немного, но некоторые трудности были.
Тронулись рано, поэтому границу Мамоново-Гроново прошли быстро. (Учебная тревога на 40 минут-не в счет!). Для калининградцев не секрет, что дороги в Польше оставляют желать лучшего, особенно по направлению к Чехии. Дорожная инфраструктура, в принципе, имеется. Гамбургеры, картошка фри. Гурманам и язвенникам придется поголодать.
Ночевать мы расположились только в 3 часа ночи. Довольно трудно найти транзитный отель в выходные ночью, да еще на такую компанию. Совет: Бронируйте транзитную ночевку заранее. Не забудьте, в Хорватии платные дороги.
Итак, Хорватия. Кремик.
К тому времени, как мы прибыли на место еще один наш товарищ благополучно приземлился в аэропорту Сплит из Берлина. Кстати, есть смысл воспользоваться воздушным транспортом, а не наземным. Это, понятно, быстрее и менее утомительно, но выгоднее получается, если очень заранее бронировать билеты. При бронировании за два месяца до даты вылета билет на одного человека Берлин-Сплит-Берлин обошелся 180 евро. Можно доехать из Калининграда до Берлина и вылететь оттуда, можно из Гданьска. Как вам нравится.
Закупка продовольствия - это просто. Всем, кто был хотя бы в соседней Польше, хорошо известны супермаркеты торговой сети LIDL. В этом чудесном островке цивилизации мы и купили все необходимое.
Совет: Не покупайте много сырых полуфабрикатов и скоропортящихся продуктов. Холодильник на яхте есть, но работает с перебоями. К тому же во время плавания вы точно не будете жарить-парить. Если только в полный штиль… Но зачем нам штиль? Каждый яхтсмен мечтает о ветре! Кстати, о продуктах. Не забудьте питьевую воду. А тем, кто отправляется в плавание с детьми, советуем купить побольше печенья, орешков, вафель. Короче, снэк. Напитки желательно купить в маленьких бутылках или с трубочками. Во время качки налить напиток в стакан-проблема. Целый день в море - готовить невозможно. Холодильник на яхте вертикальный, с тяжелой крышкой. Если дети сами начнут делать сэндвичи - есть риск вернуться домой без пальцев. Дети грызут что-то постоянно. Ну не знаю, как другие. Наши - грызли.
Яхта называлась «CATALINA». Красиво, да?
Приемка. В рецепции велели ждать на яхте прихода инженера. Хорошо, что покормили детей обедом (в марине есть превосходный ресторан). Но все равно им спокойно не сиделось, они начали крутить все, что крутится и открывать все, что открывается. Молодой человек в фирменных футболке, кепке и зеркальных очках меньше всего походил на инженера. По крайней мере на сложившийся у нас в советское время образ. Инструктаж проходил на английском - этот язык явно не был родным у нашего инженера. Поэтому было все понятно.
К тому времени, как мы прибыли на место еще один наш товарищ благополучно приземлился в аэропорту Сплит из Берлина. Кстати, есть смысл воспользоваться воздушным транспортом, а не наземным. Это, понятно, быстрее и менее утомительно, но выгоднее получается, если очень заранее бронировать билеты. При бронировании за два месяца до даты вылета билет на одного человека Берлин-Сплит-Берлин обошелся 180 евро. Можно доехать из Калининграда до Берлина и вылететь оттуда, можно из Гданьска. Как вам нравится.
Закупка продовольствия - это просто. Всем, кто был хотя бы в соседней Польше, хорошо известны супермаркеты торговой сети LIDL. В этом чудесном островке цивилизации мы и купили все необходимое.
Совет: Не покупайте много сырых полуфабрикатов и скоропортящихся продуктов. Холодильник на яхте есть, но работает с перебоями. К тому же во время плавания вы точно не будете жарить-парить. Если только в полный штиль… Но зачем нам штиль? Каждый яхтсмен мечтает о ветре! Кстати, о продуктах. Не забудьте питьевую воду. А тем, кто отправляется в плавание с детьми, советуем купить побольше печенья, орешков, вафель. Короче, снэк. Напитки желательно купить в маленьких бутылках или с трубочками. Во время качки налить напиток в стакан-проблема. Целый день в море - готовить невозможно. Холодильник на яхте вертикальный, с тяжелой крышкой. Если дети сами начнут делать сэндвичи - есть риск вернуться домой без пальцев. Дети грызут что-то постоянно. Ну не знаю, как другие. Наши - грызли.
Яхта называлась «CATALINA». Красиво, да?
Приемка. В рецепции велели ждать на яхте прихода инженера. Хорошо, что покормили детей обедом (в марине есть превосходный ресторан). Но все равно им спокойно не сиделось, они начали крутить все, что крутится и открывать все, что открывается. Молодой человек в фирменных футболке, кепке и зеркальных очках меньше всего походил на инженера. По крайней мере на сложившийся у нас в советское время образ. Инструктаж проходил на английском - этот язык явно не был родным у нашего инженера. Поэтому было все понятно.
Сначала попросили «морские» документы у капитана. Внимательно изучив их, дальше инженер обращался исключительно к кэпу. Вся остальная братия, как стайка сардинок, металась в противоположную от инструктажа сторону.
Вручили нам яхтенные документы (куча листков на английском), мы культурненько попросили время на ознакомление - надо же изучить то, что подписываешь...
Волнение конечно было, не без этого - поэтому в перечне имеющегося на яхте оборудования нас заклинило на FENDERS. Ну не помним, хоть плачь! Тысяча морских ежей им в глотку! Кинулись к нотнику. Wi-Fi нет! Хорошо, что в нотнике был словарь специальных яхтенных терминов. Но, к сожалению, русско - английский. То есть искать пришлось не по алфавиту. Ищем, строчки рябят. Е-хо-хо и бочонок рому! Да это кранцы - 12 штук!
Все подписали. Вобщем, довольно простая процедура, но очень ответственная.
Совет: Не торопитесь и не пытайтесь казаться «бывалыми морскими волками». Изучайте все тщательно. Возьмите словарь. Люди там опытные, доброжелательные, всегда пойдут навстречу, особенно новичкам.
Бак полный - все правильно. И сдавать надо с полным. Как аренда авто.
В первый вечер мы решили приготовить ужин на борту. Никому не захотелось в ресторан. На яхте интереснее!
Большинство из нашей команды впервые на яхте. Все распределились по каютам (у нас было две на корме и одна носовая), освоили сантехнику - тоже несложно. У некоторых потом, правда, руки были стерты, но это не страшно. Всегда можно соврать, что это от канатов...
Одеяла, белье, полотенца - все есть. Про посуду и не говорю - даже терка для пармезана есть (кстати, пригодилась, когда готовили обед на якоре).
Вручили нам яхтенные документы (куча листков на английском), мы культурненько попросили время на ознакомление - надо же изучить то, что подписываешь...
Волнение конечно было, не без этого - поэтому в перечне имеющегося на яхте оборудования нас заклинило на FENDERS. Ну не помним, хоть плачь! Тысяча морских ежей им в глотку! Кинулись к нотнику. Wi-Fi нет! Хорошо, что в нотнике был словарь специальных яхтенных терминов. Но, к сожалению, русско - английский. То есть искать пришлось не по алфавиту. Ищем, строчки рябят. Е-хо-хо и бочонок рому! Да это кранцы - 12 штук!
Все подписали. Вобщем, довольно простая процедура, но очень ответственная.
Совет: Не торопитесь и не пытайтесь казаться «бывалыми морскими волками». Изучайте все тщательно. Возьмите словарь. Люди там опытные, доброжелательные, всегда пойдут навстречу, особенно новичкам.

В первый вечер мы решили приготовить ужин на борту. Никому не захотелось в ресторан. На яхте интереснее!
Большинство из нашей команды впервые на яхте. Все распределились по каютам (у нас было две на корме и одна носовая), освоили сантехнику - тоже несложно. У некоторых потом, правда, руки были стерты, но это не страшно. Всегда можно соврать, что это от канатов...
Одеяла, белье, полотенца - все есть. Про посуду и не говорю - даже терка для пармезана есть (кстати, пригодилась, когда готовили обед на якоре).
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи