Надежная работа аккумулятора на катере
Установка аккумулятора на катер или лодку имеет некоторые особенности:
- Устанавливать обслуживаемый аккумулятор можно только в хорошо вентилируемом отсеке – для отвода образующиеся в ходе его работы водорода и кислорода.
- Нельзя ставить батареи питания близко к топливному отсеку или бензобаку, так как в случае плохого контакта на клеммах во время запуска двигателя может образоваться искра, которая вызовет воспламенение паров бензина.
- Не рекомендуется ставить аккумулятор в нос катера – в носовой части перегрузки при волнении всегда выше, чем на корме. Так же в этом случае необходима длиннее проводка, а для уменьшения потерь необходимо значительно увеличивать сечение кабеля.
- Крепить АКБ необходимо к силовым элементам корпуса катера (напр. шпангоутам), чтобы АКБ не вырвало при ходе по волне.
- Под АКБ необходимо подложить амортизационные подложки из микропористой резины, для уменьшения вибраций батареи.
- При установке аккумулятора на катер с металлическом корпусом нельзя в качестве проводника для минуса использовать корпус катера, т.к. это будет способствовать электрохимической коррозии. Обязательно надо вести минусовой провод.
Длина и сечение кабеля для подключения АКБ на катере
Мощность двигателя, л/с | Длина проводов, метр | Сечение кабеля, AWG |
---|---|---|
< 15 | < 3 | 10 |
< 15 | 3 – 5 | 8 |
< 15 | 5 – 7 | 6 |
20 – 30 | < 3 | 6 |
20 – 30 | 3 – 5 | 4 |
20 – 30 | 5 – 7 | 3 |
> 30 | < 3 | 4 |
> 30 | 3 - 5 | 2 |
> 30 | 5 - 7 | 1 |
Рекомендация Yamaha
Выбор емкости батареи для катера
Модель двигателя | Мин. емкость АКБ (А/ч) |
---|---|
F6 – F25 | 40 |
F30 – F115 карбюраторные модели 60 - 225 | 70 |
F150 – F250 HPDI (2,6л; 3,3л) | 100 |
F300 – F350 | 110 |
Рекомендация Yamaha
Использование 2 АКБ на катере
Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой). При этом не следует брать новую аккумуляторную батарею с меньшей электрической емкостью (А/ч).
В момент запуска двигателя наблюдается скачек пускового тока, после того, как стартер провернул коленвал - потребляемый стартером ток стабилизируется.
Выберите переключатель для аккумуляторной батареи в соответствии с пусковым током, приведенным в таблице.
Пусковой ток подвесного лодочного мотора:
Модель двигателя | Пусковой ток (А) |
---|---|
Карбюраторные модели 150–225 л/с (2,6л) | 195 |
F115 | 260 |
HPDI (2,6л) | 216 |
F200 – F250 | 220 |
HPDI (3,3л) | 254 |
F150 | 250 |
F300 – F350 | 410 |
Рекомендация Yamaha
Почему АКБ лучше заряжается зарядным устройством, чем генератором катера?
Зарядное устройство заряжает АКБ в режиме "постоянного тока", т.е. выставляя заданный ток, пока напряжение на клеммах АКБ не достигнет определенной величины, после чего ток снижается.
В таком режиме достигается 100% зарядки АКБ. Генератор лодочного мотора (или магдино) заряжает АКБ в режиме постоянного напряжения, т.к. стабилизатор выставляет необходимое напряжение в бортовой сети, а АКБ сама забирает такой ток, какой может отдать генератор или принять АКБ.
Такой режим зарядки АКБ является компромиссным. Уровень зарядки АКБ от генератора, как правило не превышает 80% – 90%.
Надо ли смазывать клеммы АКБ на катере?
Любая консистентная смазка предохраняет смазываемую деталь от коррозии, поэтому смысл смазки клемм АКБ – предотвратить их окисление.
Смазывать лучше техническим вазелином или любой токопроводящей смазкой (но можно и смазкой типа "Литол–24"), смазка выдавится из всех плотных соединений и заполнит только остаточные воздушные микропазухи в контакте.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи