Описание наиболее распространенных типов АКБ
Герметизированные свинцово-кислотные батареи
Герметизированные свинцово-кислотные батареи (VRLAB) - древнейший вид свинцовых аккумуляторов залитых электролитом. Электролит в этих батареях - раствор серной кислоты с дистиллированной водой. Этот раствор агрессивный, кроме того VRLA аккумуляторы выделяют опасные взрывчатые газы через клапан. Это приводит к коррозии их терминалов, и часто кислота повреждает окружающие поверхности.
Cвинцово-кислотные аккумуляторы должны быть установлены вертикально, иначе возможна утечка электролита, и требуют регулярного долива дистиллированной воды. Они менее дороги и, следовательно - достаточно популярны.
Конструктивно могут быть исполнены как обслуживаемые - с пробками для контроля электролита, частично обслуживаемыми и необслуживаемыми.
Гелевые АКБ
Разработаны более 30 лет назад. Современные гелевые аккумуляторы (не гелиевые, а гелевые) обладают множеством преимуществ и превосходят обычные свинцово-кислотные АКБ.
Гелевые аккумуляторы долговечны (как правило, срок службы гелевых АКБ превышает пять лет), устойчивы к скачкам напряжения и воздействию окружающей среды, имеют значительную устойчивость к циклическому эксплуатационному режиму и повышенную безопасность, долго могут находиться в разряженном состоянии и обладают достаточно низким саморазрядом.
Все гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых: в процессе эксплуатации они не требуют доливки электролита.
Аккумуляторы AGM
АКБ, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), имеют преимущества над обычными АКБ свинцово-кислотной технологи, благодаря которым их часто используют водкомоторники на своих катерах: абсолютная герметичность, высокие пусковые токи, увеличенный срок службы и повышенная виброустойчивость. АКБ изготовленные по технологии AGM не нуждаются в обслуживании и устанавливать их можно в любом положении.
Используя "влажный" электролит, которым пропитан материал, рекомбинация газа является более эффективной (99% AGM). Это приводит к уменьшению числа случаев взрыва батарей в 2 раза.
AGM материал имеет чрезвычайно низкое электрическое сопротивление, аккумулятор обеспечивает гораздо более высокую мощность и эффективность, чем другие типы аккумуляторов.
AGM материал имеет чрезвычайно низкое электрическое сопротивление может выдать большую силу тока без ухудшения своего состояния. AGM аккумуляторы рассчитаны на 100% своего потенциала для зарядки и разрядки. (По сравнению с примерно 35% для геля или обычных свинцово-кислотных моделей).
Меньшее количество кислоты в аккумуляторе AGM снижает его вес.
AGM аккумулятор имеет бо́льшее количество циклов разряд - заряд, чем гелевый или свинцово-кислотный аккумулятор.
Собрались поменять аккумуляторную батарею в своем катере? Неплохо для начала будет определиться с основными характеристиками, которым она прежде всего должна соответствовать, иначе нормальная работа аккумуляторной батареи будет не возможна или она быстро выйдет из строя. Основные из этих параметров следующие:
Полярность аккумулятора
Полярность: прямая или обратная – определяется расположением на корпусе аккумулятора клемм.
Прямая полярность – плюсовая клемма находится слева, а минусовая клемма - справа.
Обратная полярность - минусовая клемма находится слева, а плюсовая клемма - справа.
Иногда замена одной батареи, имеющей прямую полярность, на аккумулятор с обратной полярностью (или наоборот) невозможна из-за малой длины проводов.
Диаметр клемм аккумулятора
Диаметр контактных клемм аккумулятора отличается для японского, к примеру, и европейского автомобильных рынков. Так, при типе Euro 1 диметр минусовой клеммы – 17,9 мм, а плюсовой – 19,5 мм. При типе Asia 3 диаметр минусовой клеммы – 11,1 мм, а плюсовой – 12,7 мм.
Правильный выбор аккумуляторной батареи обеспечивает легкий запуск двигателя и бесперебойную работу системы электрооборудования судна. Поэтому выбор аккумуляторной батареи обусловлен моделью подвесного мотора.
Перед началом эксплуатации аккумуляторной батареи внимательно прочтите предупреждения на батарее и инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи