Последние темы на форуме:

412345 Рейтинг: 4.00 (184 голосов)

Оглавление:

Описание наиболее распространенных типов АКБ

Герметизированные свинцово-кислотные батареи

Свинцово-кислотный аккумулятор - схема  Герметизированные свинцово-кислотные батареи (VRLAB) - древнейший вид свинцовых аккумуляторов залитых электролитом. Электролит в этих батареях - раствор серной кислоты с дистиллированной водой. Этот раствор агрессивный, кроме того VRLA аккумуляторы выделяют опасные взрывчатые газы через клапан. Это приводит к коррозии их терминалов, и часто кислота повреждает окружающие поверхности.

  Cвинцово-кислотные аккумуляторы должны быть установлены вертикально, иначе возможна утечка электролита, и требуют регулярного долива дистиллированной воды. Они менее дороги и, следовательно - достаточно популярны.

  Конструктивно могут быть исполнены как обслуживаемые - с пробками для контроля электролита, частично обслуживаемыми и необслуживаемыми.

Гелевые АКБ

Гелевый аккумулятор схема  Разработаны более 30 лет назад. Современные гелевые аккумуляторы (не гелиевые, а гелевые) обладают множеством преимуществ и превосходят обычные свинцово-кислотные АКБ.

  Гелевые аккумуляторы долговечны (как правило, срок службы гелевых АКБ превышает пять лет), устойчивы к скачкам напряжения и воздействию окружающей среды, имеют значительную устойчивость к циклическому эксплуатационному режиму и повышенную безопасность, долго могут находиться в разряженном состоянии и обладают достаточно низким саморазрядом.

  Все гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых: в процессе эксплуатации они не требуют доливки электролита.

Аккумуляторы AGM

AGM аккумулятор схема  АКБ, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), имеют преимущества над обычными АКБ свинцово-кислотной технологи, благодаря которым их часто используют водкомоторники на своих катерах: абсолютная герметичность, высокие пусковые токи, увеличенный срок службы и повышенная виброустойчивость. АКБ изготовленные по технологии AGM не нуждаются в обслуживании и устанавливать их можно в любом положении.

  Используя "влажный" электролит, которым пропитан материал, рекомбинация газа является более эффективной (99% AGM). Это приводит к уменьшению числа случаев взрыва батарей в 2 раза.

  AGM материал имеет чрезвычайно низкое электрическое сопротивление, аккумулятор обеспечивает гораздо более высокую мощность и эффективность, чем другие типы аккумуляторов.

AGM аккумулятор в разрезе  AGM материал имеет чрезвычайно низкое электрическое сопротивление может выдать большую силу тока без ухудшения своего состояния. AGM аккумуляторы рассчитаны на 100% своего потенциала для зарядки и разрядки. (По сравнению с примерно 35% для геля или обычных свинцово-кислотных моделей).

  Меньшее количество кислоты в аккумуляторе AGM снижает его вес.

  AGM аккумулятор имеет бо́льшее количество циклов разряд - заряд, чем гелевый или свинцово-кислотный аккумулятор.

Собрались поменять аккумуляторную батарею в своем катере? Неплохо для начала будет определиться с основными характеристиками, которым она прежде всего должна соответствовать, иначе нормальная работа аккумуляторной батареи будет не возможна или она быстро выйдет из строя. Основные из этих параметров следующие:

Полярность аккумулятора

  Полярность: прямая или обратная – определяется расположением на корпусе аккумулятора клемм.

Полярность аккумулятора

  Прямая полярность – плюсовая клемма находится слева, а минусовая клемма - справа.
  Обратная полярность - минусовая клемма находится слева, а плюсовая клемма - справа.

  Иногда замена одной батареи, имеющей прямую полярность, на аккумулятор с обратной полярностью (или наоборот) невозможна из-за малой длины проводов.

Диаметр клемм аккумулятора

  Диаметр контактных клемм аккумулятора отличается для японского, к примеру, и европейского автомобильных рынков. Так, при типе Euro 1 диметр минусовой клеммы – 17,9 мм, а плюсовой – 19,5 мм. При типе Asia 3 диаметр минусовой клеммы – 11,1 мм, а плюсовой – 12,7 мм.

  Правильный выбор аккумуляторной батареи обеспечивает легкий запуск двигателя и бесперебойную работу системы электрооборудования судна. Поэтому выбор аккумуляторной батареи обусловлен моделью подвесного мотора.

  Перед началом эксплуатации аккумуляторной батареи внимательно прочтите предупреждения на батарее и инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи.

АКБ, аккумулятор, полярность, диаметр клемм, AGM, Гелевый АКБ, свинцово-кислотные батареи, различия

Комментарии  

+2 #1 Shorkin-Ilya-yandex 29.03.2018 12:34
Я аккумулятор приобрел прошлым летом еще, прочитав статью - со своей задачей справляется отлично.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!