Последние темы на форуме:

5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (1 Голос)

Октобокс Triopo 120 см с креплением Bowens отзыв Литва решила сделать нам плохо и не дала разрешение на транзитный проезд за 20 € в Россию на автомобиле, поэтому формат путешествия изменили на «велопоход Россия – Грузия – Турция».

 По итогу мы стали здоровее не только физически, а так же морально и политически, т.к. смогли сравнить как «ТАМ» с тем как «У НАС».

Отчеты о велопоходе

  1. Велопоход по Грузии – Грузинский транзит 380 км.
  2. Велопоход по Турции – Турецкий визит 860 км.

Итоги 58 дневного велопохода по маршруту: Россия – Грузия – Турция

Из чего складывается вес багажа
Из чего складывается вес багажа
Шмурдяк Вес, кг.
Велосипед с палаткой (1,8 кг.) 18,5
Велосумки на багажник (вес упакованных) 11,0
Фотоаппарат + объектив 24-105 1,5
Штатив Benro IS05 0,9
Панель солнечная Choetech 19 Вт 0,6
Летчик DJI Mini 3 pro 1,2
Нетбук Asus Eee 1000H 1,8
Повербанк (2) + зарядки и кабели 1,1
Штаны пустые 1,9
Коврики самонадувающиеся 1,8
Инструменты и запчасти 2

Тем не менее, этого нехватило в велопоходе

Нехватило в велопоходе
  • Тройник для розетки (иногда в отеле была 1 розетка)
  • Латки для камер и клей (брать максимально много)
  • Спецключ для снятия кассеты
  • Запасные спицы на заднее колесо
  • Насос запасной
  • Большая сумка в раму
  • Электронный безмен (взвешивание багажа при упаковке в самолет)
  • Кемпинговый фонарь рассеяного света
  • Нормальный ноутбук для обработки фото
  • Плотная подстилка под палатку при постановке а колючести

 Когда до ближайшего поселка 50 км, а до ближайшего велосервиса, который еще надо найти более 200 км – наличие инструмента это залог успеха на маршруте.

 Спицы запасные у меня были, но я не мог их поставить, т.к. нужно было снять кассету – толку от них нет.
 Сломался единственный насос – не мог накачать колесо.

 42й звезды при 26 колесах сзади мало для подъема в гору на груженом велосипеде.

Неправильная упаковка велосипеда для перевозки в самолете

Неправильная упаковка велосипеда для перевозки в самолете – тормозной диск наружу

Перевозка велосипеда по РЖД

 Заброс транспортом РЖД: пунктуально, неспешно и без взвешиваний при посадке.

 Для упаковки велосипеда на РЖД достаточно 2х черных мешков и скотча – туда все поместится со снятой вилкой + 2 колеса.

Велосипеды в багажом отсеке поезда РЖД

Велосипеды в багажом отсеке поезда

 Из Калининграда брал +1 место для велосипеда и вещей, иначе поместить шмурдяк невозможно, т.к. 3-я полка в современном вагоне – дизайнерский элемент.

 По России купил «багажную квитанцию», что значительно дешевле пассажирского места. «Багажная квитанция» позволит расположить велосипед в отдельном вагоне (выделенное купе для вещей).

 Поезда очень пунктуальны.

Перевозка велосипеда самолетом

 Про перевозку велосипеда конкретно пишет только авиакомпания «Победа»: до 20 кг. (23 евро заграничные перелеты, а внутренние рейсы от 1499 руб.)

 В остальных авиакомпаниях велосипед приравнивается к багажу 20 – 23 кг. Если в одной компании багаж в норме 23 кг, то при пересадке на другую норма багажа может оказаться 20 кг. и можно попасть на оплату перевеса.

Велосипеды с багажом для авиа перелета

Велосипеды с багажом для авиа перелета

 Если вес или габариты багажа превышают норму бесплатного провоза в самолёте – необходимо забронировать и оплатить его перевозку при покупке билета.

 Билеты мониторил на в приложении aviasales, а покупал на сайте компании – там более внятно относительно багажа.
 Купленный билет у самой авиакомпании билет подлежит и возврату и обмену, а через посредников такой возможности может не быть.

 Зачем поставил приложение – сам не пойму, т.к. точно такая же форма поиска есть на главной странице сайта в веб-версии. После возвращения домой сразу удалил.

Упаковка велосипеда для авиа перевозки

 Велосипед достаточно тяжелый в качестве багажа (20 – 23 кг. в зависимости от авиакомпании), и неудобный для погрузки/выгрузки (на выдаче попросили след. раз делать ручку для его переноски).
 По нему грузчики или ходят или швыряют, так что упаковывать велотранспорт надо максимально тщательно: ничего не должно торчать наружу. Торчащие детали пробьются наружу и их или загнут или сломают.

 Если дома это можно восстановить в гараже, то по прибытии на точку старта поломка будет большой проблемой.

 Эксцентрики осей MTB Quick Release лучше вынуть – протерли упаковку и торчали наружу.

Велосипед после авиа перелета

Велосипед после авиа перелета

 Тормозные диски (роторы) при упаковке вложить внутрь. Погнули задний багажник и переднюю большую звезду 44T, сломали на ручке тормоза регулятор натяжения троса. Если бы не снял задний переключатель – отломили бы с петухом.

 Петух при авиаперевозке немного погнули – после сборки переключатель начал задевать за спицы.

 Рекомендуется написать контактные данные и информацию о рейсе на упаковке велосипеда.

Автономное электроснабжение в велопоходе

 В этот раз в походе была складная солнечная панель Choetech 19 Вт – проблему электричества она решала полностью. С восходом солнца она уже заряжала приборы, иногда даже 2 одновременно. При движении панель располагалась на багажнике сзади, а мы ехали почти всегда на юг, и в таком положении она за день могла немного дозаряжать телефон или повербанк.

 Но у нас на маршруте в Грузии и Турции почти всегда было солнце.

Навигация в велопоходе

 Oruxmaps + overlay трек с иконками подготовленный в SAS Planet на векторной карте – эта связка работает без интернета.

 Outdooractive – для прокладки локального маршрута и оценки расстояния с контролем профиля дороги – подъем/спуск.

Outdooractive контрль веломаршрута

 Карты Гугл для поиска магазина или ночевки.

Пропитание в автономном походе

 Безопаснее организовывать самостоятельное приготовление пищи. В каждом путешествии 1 раз травимся в общепите, хотя заходим в него крайне редко, но тем не менее. Этот раз не стал исключением – отравились в Турции.

 Продукты в Грузии на 70% из России, ассортимент минимален, а дороже в 2-3 раза. Тушенка в магазинах была только 1 вида «Мясофф высший сорт», по факту это 2й сорт. Был еще и второй вид – такую дома покупаю собаке как самую дешевую для добавления в кашу, которую людям жрать нельзя.

 В Турции тушенки не видели ни разу. Продукты дороже примерно в 1,5 раза, ассортимент однозначно меньше российского на 50%, а то и больше, но все необходимое есть.

 Черного хлеба нет ни в Грузии, ни в Турции. В Турции так же нет пельменей, почти нет творога, нет копченой колбасы, топленого молока, ряженки и сметаны, но есть много йогурта в удобной фасовке 500/750/1000/1500/3000 гр. – очень удобно для завтрака или ужина.

 Продукты лучше брать в магазинах: «SoK», «A101» и «BiM», которые есть почти во всех городках.

 Карта Газпромбанка UnionPay в Грузии не работает, в Турции работает в 70% мест.

Безопасность

 В Грузии ездить не умеют и велосипедистов не видят, а если видят – стараются зацепить его бортом или бампером. Местные на велосипедах не ездят вообще.

 Турция – прямая противоположность: при обгоне фуры будут выезжать на встречку, чтобы не мешать твоему движению. Будут постоянно сигналить как попутные, так и встречные. Местные на велосипедах ездят в крупных городах и там есть велосервисы и веломагазины.

 Ночью в Турции постоянно слышна стрельба, однажды стреляли нам.

 Отчет получился очень большой, поэтому 58 дней и 1655 км. велопохода поделил на 2 части:

  1. Велопоход по Грузии – Грузинский транзит 380 км. за 18 дней
  2. Велопоход по Турции – Турецкий визит 860 км. за 39 дней

велопоход, техническое обеспечение, запасные части, велобагаж, перевозка велосипеда

 

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!