Литва решила сделать нам плохо и не дала разрешение на транзитный проезд за 20 € в Россию на автомобиле, поэтому формат путешествия изменили на «велопоход Россия – Грузия – Турция».
По итогу мы стали здоровее не только физически, а так же морально и политически, т.к. смогли сравнить как «ТАМ» с тем как «У НАС».
Отчеты о велопоходе
- Велопоход по Грузии – Грузинский транзит 380 км.
- Велопоход по Турции – Турецкий визит 860 км.
Итоги 58 дневного велопохода по маршруту: Россия – Грузия – Турция
Из чего складывается вес багажа
Шмурдяк | Вес, кг. |
---|---|
Велосипед с палаткой (1,8 кг.) | 18,5 |
Велосумки на багажник (вес упакованных) | 11,0 |
Фотоаппарат + объектив 24-105 | 1,5 |
Штатив Benro IS05 | 0,9 |
Панель солнечная Choetech 19 Вт | 0,6 |
Летчик DJI Mini 3 pro | 1,2 |
Нетбук Asus Eee 1000H | 1,8 |
Повербанк (2) + зарядки и кабели | 1,1 |
Штаны пустые | 1,9 |
Коврики самонадувающиеся | 1,8 |
Инструменты и запчасти | 2 |
Тем не менее, этого нехватило в велопоходе
Нехватило в велопоходе
- Тройник для розетки (иногда в отеле была 1 розетка)
- Латки для камер и клей (брать максимально много)
- Спецключ для снятия кассеты
- Запасные спицы на заднее колесо
- Насос запасной
- Большая сумка в раму
- Электронный безмен (взвешивание багажа при упаковке в самолет)
- Кемпинговый фонарь рассеяного света
- Нормальный ноутбук для обработки фото
- Плотная подстилка под палатку при постановке а колючести
Когда до ближайшего поселка 50 км, а до ближайшего велосервиса, который еще надо найти более 200 км – наличие инструмента это залог успеха на маршруте.
Спицы запасные у меня были, но я не мог их поставить, т.к. нужно было снять кассету – толку от них нет.
Сломался единственный насос – не мог накачать колесо.
42й звезды при 26 колесах сзади мало для подъема в гору на груженом велосипеде.
Перевозка велосипеда по РЖД
Заброс транспортом РЖД: пунктуально, неспешно и без взвешиваний при посадке.
Для упаковки велосипеда на РЖД достаточно 2х черных мешков и скотча – туда все поместится со снятой вилкой + 2 колеса.
Из Калининграда брал +1 место для велосипеда и вещей, иначе поместить шмурдяк невозможно, т.к. 3-я полка в современном вагоне – дизайнерский элемент.
По России купил «багажную квитанцию», что значительно дешевле пассажирского места. «Багажная квитанция» позволит расположить велосипед в отдельном вагоне (выделенное купе для вещей).
Поезда очень пунктуальны.
Перевозка велосипеда самолетом
Про перевозку велосипеда конкретно пишет только авиакомпания «Победа»: до 20 кг. (23 евро заграничные перелеты, а внутренние рейсы от 1499 руб.)
В остальных авиакомпаниях велосипед приравнивается к багажу 20 – 23 кг. Если в одной компании багаж в норме 23 кг, то при пересадке на другую норма багажа может оказаться 20 кг. и можно попасть на оплату перевеса.
Если вес или габариты багажа превышают норму бесплатного провоза в самолёте – необходимо забронировать и оплатить его перевозку при покупке билета.
Билеты мониторил на в приложении aviasales, а покупал на сайте компании – там более внятно относительно багажа.
Купленный билет у самой авиакомпании билет подлежит и возврату и обмену, а через посредников такой возможности может не быть.
Зачем поставил приложение – сам не пойму, т.к. точно такая же форма поиска есть на главной странице сайта в веб-версии. После возвращения домой сразу удалил.
Упаковка велосипеда для авиа перевозки
Велосипед достаточно тяжелый в качестве багажа (20 – 23 кг. в зависимости от авиакомпании), и неудобный для погрузки/выгрузки (на выдаче попросили след. раз делать ручку для его переноски).
По нему грузчики или ходят или швыряют, так что упаковывать велотранспорт надо максимально тщательно: ничего не должно торчать наружу. Торчащие детали пробьются наружу и их или загнут или сломают.
Если дома это можно восстановить в гараже, то по прибытии на точку старта поломка будет большой проблемой.
Эксцентрики осей MTB Quick Release лучше вынуть – протерли упаковку и торчали наружу.

Велосипед после авиа перелета
Тормозные диски (роторы) при упаковке вложить внутрь. Погнули задний багажник и переднюю большую звезду 44T, сломали на ручке тормоза регулятор натяжения троса. Если бы не снял задний переключатель – отломили бы с петухом.
Петух при авиаперевозке немного погнули – после сборки переключатель начал задевать за спицы.
Рекомендуется написать контактные данные и информацию о рейсе на упаковке велосипеда.
Автономное электроснабжение в велопоходе
В этот раз в походе была складная солнечная панель Choetech 19 Вт – проблему электричества она решала полностью. С восходом солнца она уже заряжала приборы, иногда даже 2 одновременно. При движении панель располагалась на багажнике сзади, а мы ехали почти всегда на юг, и в таком положении она за день могла немного дозаряжать телефон или повербанк.
Но у нас на маршруте в Грузии и Турции почти всегда было солнце.
Навигация в велопоходе
Oruxmaps + overlay трек с иконками подготовленный в SAS Planet на векторной карте – эта связка работает без интернета.
Outdooractive – для прокладки локального маршрута и оценки расстояния с контролем профиля дороги – подъем/спуск.

Карты Гугл для поиска магазина или ночевки.
Пропитание в автономном походе
Безопаснее организовывать самостоятельное приготовление пищи. В каждом путешествии 1 раз травимся в общепите, хотя заходим в него крайне редко, но тем не менее. Этот раз не стал исключением – отравились в Турции.
Продукты в Грузии на 70% из России, ассортимент минимален, а дороже в 2-3 раза. Тушенка в магазинах была только 1 вида «Мясофф высший сорт», по факту это 2й сорт. Был еще и второй вид – такую дома покупаю собаке как самую дешевую для добавления в кашу, которую людям жрать нельзя.
В Турции тушенки не видели ни разу. Продукты дороже примерно в 1,5 раза, ассортимент однозначно меньше российского на 50%, а то и больше, но все необходимое есть.
Черного хлеба нет ни в Грузии, ни в Турции. В Турции так же нет пельменей, почти нет творога, нет копченой колбасы, топленого молока, ряженки и сметаны, но есть много йогурта в удобной фасовке 500/750/1000/1500/3000 гр. – очень удобно для завтрака или ужина.
Продукты лучше брать в магазинах: «SoK», «A101» и «BiM», которые есть почти во всех городках.
Карта Газпромбанка UnionPay в Грузии не работает, в Турции работает в 70% мест.
Безопасность
В Грузии ездить не умеют и велосипедистов не видят, а если видят – стараются зацепить его бортом или бампером. Местные на велосипедах не ездят вообще.
Турция – прямая противоположность: при обгоне фуры будут выезжать на встречку, чтобы не мешать твоему движению. Будут постоянно сигналить как попутные, так и встречные. Местные на велосипедах ездят в крупных городах и там есть велосервисы и веломагазины.
Ночью в Турции постоянно слышна стрельба, однажды стреляли нам.
Отчет получился очень большой, поэтому 58 дней и 1655 км. велопохода поделил на 2 части:
- Велопоход по Грузии – Грузинский транзит 380 км. за 18 дней
- Велопоход по Турции – Турецкий визит 860 км. за 39 дней
Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: