Норвегия, перевалили через перевал Гейрангер
3 дня хорошей погоды - то, что надо для фотографа и видеооператора: синее небо с облаками, солнце, зелень в живописных норвежских фьердах.
От фьердов, переправ, облаков, серпантина, тоннелей, водопадов, аккуратных домиков, ровного асфальта уже начало рябить в глазах... Есть такое выражение - устаешь от красоты.
Если раньше надо было куда-то специально ехать, чтобы увидеть стоящее для фото, то тут оно на каждом углу.
Маршрут наш вокруг фьердов по самым нецентральным дорогам. Самое лучшее средство передвижения по Норвегии даже не мотоцикл, а скутер - мал и легок, а скорость большая тут не требуется.
Кемпинги - на каждом углу. Проехали какой-то "теплый" фьерд - в плане климата, все склоны усажены грушами и яблонями, воздух за бортом +22С.
На водопаде Vorings-fossen около Eidfjord увидели могилку с фото "Маризин Алексей Петрович" - поиск в интернете не дал результата.













На шестой день петляний и объездов фъердов с постоянными тоннелями движемся в направлении перевала Гейрангер (норв. Geiranger).
Такого количества тоннелей на квадратный километр я еще не встречал нигде, а если еще их общую протяженность разделить на количество жителей Норвегии, то наверняка получим самый высокий коэффициент тоннеля на душу населения.
Как это им удается - ума не приложить...
Нам с детства внушают - "посади дерево", а в Норвегии - "продолби тоннель".
Проехали Лердальский тоннель протяженностью 24,5км. На 10м километре вспомнилась игра "Quake II" - реалистичности добавляли ревущие над головой огромные вентиляторы и периодически из темноты выскакивающие парковки, подсвеченные синим неоном - как у нас дискотеки.
Сделаны они с целью снятия у водителей напряжения, возникающего при длительном движении в однообразных пещерных условиях, а также для того, чтобы дать возможность отдохнуть.
Перевал находится на высоте 1000 метров - там холоднее, чем в низине, а наверху моросит дождь, растет черника и чудо-грибы.
Чудо-грибы были аккуратно собраны, один гриб применив силу пришлось отнять у местной улитки - это добавило уверенности в том, что гриб этот качественный.
На форуме водкомоторников, благо есть интернет, задали вопрос - можно ли есть эти грибы???
Лагерь разделился надвое: одни кричали ешь их быстрее, другие придерживались противоположной точки зрения - ну их нахер.
Через 30 минут наиболее продвинутые начали забивать очередь на наследование сайта...
Но мы поступили гораздо хитрее - первая партия грибов была принудительно скормлена менее ценному члену экипажа - штурману, наблюдения за его состоянием прекратили в обед и доели оставшиеся грибы сообща.
Больше нашем маршруте по Норвегии грибы не попадались, а жаль.













Остановку на ночлег после перевала спланировали во втором попавшемся кемпинге - за отели сцуко ломят как за 2-3 ночи в кемпинге.
Мы люди не гордые, в туалет можем 10-20 метров сходить, зато мотоцикл стоит у входной двери - вещи таскать очень удобно.
Хочу заметить - кемпингов тут просто дохерища, попадаются практически на каждом шагу - т.е. их специально бронировать и планировать совершенно нету смысла. Просто едешь и наблюдаешь их, за день их проезжаем штук 20.
Ценник на кемпинг (кабина, малая кабина от 350 - 400 крон до 900).
Поставить палатку в кемпинге ~ 130 крон, интернет как правило бесплатный, но часто плохой. Душ - 10-20 крон за 5-6 минут, но был и бесплатный.
Пару раз попадались кемпинги с одеялами, но это - нонсенс, в большинстве случаев приходилось спать укрывшись мотоциклетными куртками и штанами.
Калориферы, плитки, кастрюли и тарелки пока были в каждом норвежском кемпинге.
В следующий раз обязательно надо брать с собой спальный мешок.

Комментарии
Опытными себя не считаем, скорее малоопытными - да. Военной тайны ни из чего не делаем - показано все что видели и рассказано все, что узнали.
На форуме есть тема для обсуждения подробностей - там у нас еще и представители с Норвегии могут подсказать чего дельного.
Да, нелепая случайность...
Мы правда тоже долго его возили - выбросить было жалко, а потом разобрались что к чему! Он кстати с белым сухим вином очень хорош!
RSS лента комментариев этой записи