На первых километрах пути из лабаза дилера, где забрал свою покупку, заметил: какой-то он уж больно мягкий этот Соболь 4х4, причем даже пока еще совершенно пустой!
Поднимая нос Соболя хайджеком был удивлен его массе в сравнении с кормой – она тяжелее на порядок, а то и два! Листов же рессоры количество спереди = количеству сзади. Причем листы одинаковые (№1 длина 1500 мм арт. 3302290210110), что явно несправедливо учитывая, что дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 тяжелее бензинового собрата на 90 кг.
Поэтому нос у еще никуда не ездившего Соболя 4х4 уже немного смотрит вниз....
Несправедливость исправляется установкой доп. листа – я взял от Баргузина рессору ГАЗ 3302290205112 за 2100 р. По толщине 15 мм., длине 1500 мм. и ширине 75 мм. – лист рессоры идентичен нижнему листу Соболя 4х4, только имеет непонятный отгиб передней части вниз, который можно отпилить, если переживать за изменение аэродинамики.
Откручиваем стремянки
Для съема стремянок нужна удлиненная головка №24, т.к. торчащая резьба стремянки не позволяет использовать обычную. Поэтому на начальном этапе действовал ключом №24, благо, что стремянки не заржавели – открутились легко. Головка получена после процедуры добавления листа такая.
Ключом №22 откручиваю гайку центрального болта рессоры.
Откручиваю гайку болта хомута рессоры и вынимаю стягивающий листы рессоры болт.
Приподнимаю хайджеком морду – нижняя рессора свободно выпадает. Между рессорами дистанционная прокладка толщиной 1 мм. из блестящего белого металла.
Поскольку в рессору добавляется еще один лист – нужна будет еще одна: сделал из люминя (дабы максимально снизить неподрессоренную массу) толщиной 2,0 мм.
Задний стяжной хомут переезжает на новую рессору
Задний стяжной хомут старой рессоры переезжает на перед новой рессоры в имеющееся в ней отверстие – высверливаю, выбиваю и приклепываю на новое место.



Центральный болт рессоры
Центральный болт рессоры становится коротким – нужен более длинный болт М14 х 70. Шляпка 22 мм в отверстие на мосту не помещается, пока не уменьшена до 19 мм.


Собираем в обратной последовательности
Длины штатной стремянки 117 мм. хватает в аккурат скрыть резьбу гайки. Дабы шляпка болта не провалилась в отверстие на площадке во время затяжки – подложил пластину.

В итоге морда чуть приподнялась (точнее – выровнялась, но не сильно) стало немного жестче, но воспринимается как лучшая четкость и конкретность и меньшая валкость. Теперь морда не норовит при каждом удобном случае кивнуть земле: Привет, я морда Соболя 4х4!
Испытывал на пустом – с грузом будет надеюсь никак не хуже.
Так же используют более тонкий лист (8 мм.) рессоры ГАЗ-3302 передней №2 усиленный с ушком L=1525мм ЧМЗ 330229021020110. Он предохраняет в случае поломки коренного и не дает сдвинуться мосту.

Или лист рессоры дополнительный для Газели 75х11х1160 мм 3302-2913101 подрессорник.
Кому лень читать – смотрим смонтированное видео:
Видео: раскрой спойлер!
Удлиненный тормозной шланг
После дополнительного листа в рессору тормозной шланг от рамы к рессоре стал сильно натягиваться при вывешивании моста – заменил на подлиннее. Оригинальный тормозной шланг 360 мм.

Код: 24350602510 PILENGA BH-P 3302 R – 480 мм. M10x1,25 Длина несколько с запасом получилась, но больше не меньше.

- Бортовой журнал – ГАЗ Соболь 4Х4 «Next size самый западный»
- Обсудить на форуме – 3й лист передней рессоры ЗА и ПРОТИВ