Последние темы на форуме:

4.011834319526612345 Рейтинг: 4.01 (169 голосов)

На первых километрах пути из лабаза дилера, где забрал свою покупку, заметил: какой-то он уж больно мягкий этот Соболь 4х4, причем даже пока еще совершенно пустой!

Поднимая нос Соболя хайджеком был удивлен его массе в сравнении с кормой – она тяжелее на порядок, а то и два! Листов же рессоры количество спереди = количеству сзади. Причем листы одинаковые (№1 длина 1500 мм арт. 3302290210110), что явно несправедливо учитывая, что дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 тяжелее бензинового собрата на 90 кг.

Поэтому нос у еще никуда не ездившего Соболя 4х4 уже немного смотрит вниз....

Несправедливость исправляется установкой доп. листа – я взял от Баргузина рессору ГАЗ 3302290205112 за 2100 р. По толщине 15 мм., длине 1500 мм. и ширине 75 мм. – лист рессоры идентичен нижнему листу Соболя 4х4, только имеет непонятный отгиб передней части вниз, который можно отпилить, если переживать за изменение аэродинамики.

Откручиваем стремянки

Для съема стремянок нужна удлиненная головка №24, т.к. торчащая резьба стремянки не позволяет использовать обычную. Поэтому на начальном этапе действовал ключом №24, благо, что стремянки не заржавели – открутились легко. Головка получена после процедуры добавления листа такая.

Ключом №22 откручиваю гайку центрального болта рессоры.

Откручиваю гайку болта хомута рессоры и вынимаю стягивающий листы рессоры болт.

Приподнимаю хайджеком морду – нижняя рессора свободно выпадает. Между рессорами дистанционная прокладка толщиной 1 мм. из блестящего белого металла.

Поскольку в рессору добавляется еще один лист – нужна будет еще одна: сделал из люминя (дабы максимально снизить неподрессоренную массу) толщиной 2,0 мм.

Задний стяжной хомут переезжает на новую рессору

Задний стяжной хомут старой рессоры переезжает на перед новой рессоры в имеющееся в ней отверстие – высверливаю, выбиваю и приклепываю на новое место.

2 стяжных хомута рессор встретились в узкости. Соболь 4х4 самый западный
2 стяжных хомута рессор встретились в узкости. Соболь 4х4 самый западный
Стяжной хомут рессоры на новом месте Соболь 4х4 самый западный
Стяжной хомут рессоры на новом месте Соболь 4х4 самый западный
Знакомство 2х листов рессор Баргузин и Соболь
Знакомство 2х листов рессор Баргузин и Соболь

Центральный болт рессоры

Центральный болт рессоры становится коротким – нужен более длинный болт М14 х 70. Шляпка 22 мм в отверстие на мосту не помещается, пока не уменьшена до 19 мм.

Тюнинг шляпки стяжного болта рессоры M14 до 19 мм
Тюнинг шляпки стяжного болта рессоры M14 до 19 мм
Эволюция центрального болта передней рессоры Соболь 4х4 самый западный
Эволюция центрального болта передней рессоры Соболь 4х4 самый западный

Собираем в обратной последовательности

Длины штатной стремянки 117 мм. хватает в аккурат скрыть резьбу гайки. Дабы шляпка болта не провалилась в отверстие на площадке во время затяжки – подложил пластину.

Затяжка центрального болта рессоры Соболь 4х4 самый западный с дополнительным листом
Затяжка центрального болта рессоры Соболь 4х4 самый западный с дополнительным листом

В итоге морда чуть приподнялась (точнее – выровнялась, но не сильно) стало немного жестче, но воспринимается как лучшая четкость и конкретность и меньшая валкость. Теперь морда не норовит при каждом удобном случае кивнуть земле: Привет, я морда Соболя 4х4!

Испытывал на пустом – с грузом будет надеюсь никак не хуже.

Так же используют более тонкий лист (8 мм.) рессоры ГАЗ-3302 передней №2 усиленный с ушком L=1525мм ЧМЗ 330229021020110. Он предохраняет в случае поломки коренного и не дает сдвинуться мосту.

3 листа на передней рессоре Соболь 4х4
3 листа на передней рессоре Соболь 4х4

Или лист рессоры дополнительный для Газели 75х11х1160 мм 3302-2913101 подрессорник.

Кому лень читать – смотрим смонтированное видео:

Видео: раскрой спойлер!

Удлиненный тормозной шланг

После дополнительного листа в рессору тормозной шланг от рамы к рессоре стал сильно натягиваться при вывешивании моста – заменил на подлиннее. Оригинальный тормозной шланг 360 мм.

Оригинальный тормозной шланг 360 мм. на трехлистоваой передней рессоре Соболь 4х4
Оригинальный тормозной шланг 360 мм. на трехлистоваой передней рессоре Соболь 4х4

Код: 24350602510 PILENGA BH-P 3302 R – 480 мм. M10x1,25 Длина несколько с запасом получилась, но больше не меньше.

Трехлистовая передняя рессора Соболь 4х4 и тормозной шланг 24350602510 PILENGA BH-P 3302 R – 480 мм.
Трехлистовая передняя рессора Соболь 4х4 и тормозной шланг 24350602510 PILENGA BH-P 3302 R – 480 мм.
Сколько листов в рессоре спереди у тебя?

Добавить комментарий

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!