Странным показалось то, что уже 4 года, как наш верный друг Yamaha FJR1300 служит нам верой и правдой, а ему не посвящена ни одна страница на сайте, который развивается благодаря ему же - Yamaha FJR1300. Сказано - сделано.
Без зазрения совести могу сказать, что Yamaha FJR1300 - хит среди туристических мотоциклов. Yamaha FJR1300 сочетает в себе массу достоинств для любителя мототуризма - универсальный, комфортный для дальнобоя и со спортбайковским характером.
За время эксплуатации, а это 60000км. пробега - Yamaha FJR1300 заслужил только положительные отзывы!
Yamaha FJR1300 - 60000км пробега. Отзыв владельца.
Оцените - КАРТУ ПОЕЗДОК на Yamaha FJR1300 - 60000км пробега!
География поездок на Yamaha FJR1300 - от Нордкаппа (Nordkapp - самая северная точка Европы) - до проезда по Африке, включая самую западную точку Европы - мыс. Рока и Итальянскую Сицилию.
Я пишу свой отзыв о мотоцикле, на котором езжу 5й год - Yamaha FJR1300 и это не статейка о тест-драйве 1-2х часов для журнала...
Был поставлен в гараж поздней осенью 2008 года, с пробегом 18000км 2003 года выпуска, а ранней весной 2009г. Yamaha FJR1300 уже ехал смотреть Европу.
Двигатель FJR1300 - рядная четверка, недостатков у мотора не отмечено. Мощный (144л/с.!) и ровный по характеристикам, надёжный, эластичный и экономичный, с чрезвычайно низким уровнем вибрации (ещё бы – два балансирных вала!).
Двигатель FJR1300 отличается прекрасными тяговыми показателями: 80% от величины крутящего момента он реализует в диапазоне от 2750 до 8750 об/мин. В горах тянет с пассажиром и багажем спокойно на 4й или 5й передаче.
Разгон до сотни - 3сек, т.е. поднимает переднее колесо и уверенно до 200, более 245км/ч не разгонялся, т.к. при наличии достойных дорог всегда еду с кофрами, багажем и штурманом.
На 30000км. начал косячить датчик положения дроссельной заслонки - был заменен в Чехии по гарантии Yamaha бесплатно!
Учитывая большой объем топливного бака (28л.), на одной заправке можно проехать 400км, если держать скорость 100-160км/ч. Несколько раз в дороге чуть не пересыхал, въезжая на заправку на последних каплях.
Расход топлива и объем бака у FJR1300 - неоспоримый плюс. Стабильность движения выше всяких похвал.
Коробка передач FJR1300 - чёткая, но нужно пообвыкнуться при переходе на нейтраль - ловится очень нежно.
При разгоне интуитивно постоянно пытаюсь включить 6 передачу, которой увы нет...
В последних моделях изменены передаточные числа, и на 5й передаче при 3000об/мин скорость не 80км/ч, а больше (непомню сколько).
Привод сцепления – гидравлический.
Подвеска FJR1300 - обе подвески снабжены регулировкам и по поджатию и отбою, имеют весьма широкий диапазон настроек - рычажок преднатяга пружины моноамортизатора из положения "Хард" в "Софт" переводится рукой за 1 секунду при отсутствии нагружки на мотоцикл, стоящий на боковой подножке.
Вилка мощная и жесткая на скручивание - 48 мм. Менялась жидкость на 18000км (после покупки) и промывалась на 70000км.

Колодки меняются элементарно в походных условиях.
На мотоциклах до 2003г. нет АБС и тормозные диски переднего колеса меньшего диаметра на 20мм.
Рама FJR1300 - из алюминиевого сплава диагональная - лёгкая и жесткая, мощный подрамник.

Из-за своей хитрой формы сложно размещать прямоугольные предметы. Вместимость - средняя.
Довольно удобно навьючивать наверх люисовские баулы 30л. используя стяжной ремень.
Оригинальный ценральный кофр FJR1300 - отстой. В него влазит только 1 шлем, хотя внешне выглядит очень объемным, но двойные стенки (как у боковых кофров) съедают весь полезный объем.
Мне FJR1300 достался без центрального кофра.
Ветрозащита FJR1300 - подъема регулируемого стекла не хватает на 5-10см, чтобы отсекать воздушный поток на скоростях 140-180км/ч., лечится установкой самодельного ветроотбойника (на всех фотографиях его видно).
Пассажиру немного достаётся после 170км/ч - потоком ветра ему болтает голову. На меньших скоростях - все отлично, пассажир даже может дремать сидя как на троне - с боков баулы, а сзади держит центральный кофр.
В дождь мочит башмаки водителя - лечится установкой отсекателя.
Жар от мотора на то место, откуда ноги растут - минус, ощущается только в теплое время при длительной поездке и при езде по городу.
Для кого Yamaha создала этот мотоцикл FJR1300?
Для тех кому не хватает спортивного нрава в туристах, а на спортах - комфорта туриста, для тех, кто хочет быстро и с комфортом перемещаться в пространстве.
Т.к. недостатков у Yamaha FJR1300 за 60000км пробега не выявлено, а выявлены небольшие особенности:
- не едет по скользкой дороге, снегу, мокрой глине песку - либо падает, либо вязнет;
- низкий клиренс - проблематично ехать по полю и ухабам;
- велика масса полностью груженого мотоцикла - сложно рулить на бездорожье;
- мощность двигателя наверное может быть и поменьше - запас мощи избыточен, а учитывая "любовь" гос-ва к мотоциклистам в виде налоговых ставок кратных мощности, то иметь мотоцикл мощностью свыше 100л/с рисковано для семейного бюджета.




После выявления всех недостатков назревает резонный вопрос:
Что же купить вместо Yamaha FJR1300?
Ответ: Yamaha FJR1300 последней модели.
Основные характеристики Yamaha FJR1300
- Двигатель: 1298 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
- Максимальная мощность: 144 л. с. при 8500 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 134 Нм при 7000 об/мин
- Длина: 2195 мм
- База: 1515 мм
- Сухая масса: 237 кг
- Передняя шина: 120/70–17
- Задняя шина: 180/55–17
Отчеты о поездках на Yamaha FJR1300 в разделе - Путешествия по земле
Фотографии Yamaha FJR1300 в мотопутешествиях:











































































Комментарии
Новый владелец очень доволен мотом. Так что навряд ли я тебе тут подскажу.
60-80 для первой не многовато ли будет?
Тут уже 4я как бы просится...
Наверное и не должно, но чтобы узнать - надо разобрать, а может можно и ездить нормально 80 не на 1й а на 4й-5й и забыть о этой особенности...
Хз - разбирать/не разбирать - решать тебе.
RSS лента комментариев этой записи