Свет – основной художественный инструмент фотографа, поэтому так популярны фотосессии в студии, где свет есть всегда и он не зависит от капризов природы. Но фотосессии в студии почти все одинаковы, т.к. студия не эксклюзивная локация – с этим диваном или табуретом сфотографируется каждый, кто заплатит 1000 ₽ за аренду.
Преодолеть повторяемость снимков и получить эксклюзивность можно только выйдя из студии!
Стробить всегда, стробить везде, стробить на радость людям!
Стробизм – съёмка креативных кадров с использованием переносных импульсных источников освещения. Основное требование – мобильность оборудования.
Визуальное сравнение СТРОБИЗМ | НЕСТРОБИЗМ
Такие кадры не снимешь ни на iPhone ни на Xiaomi как ни старайся!
Зачем вспышка, если на улице днем светло?
Да, светло, но это не тот свет, который нужен для качественной фотографии: в парке, он пробиваясь через листья ложится зелеными пятнами, на улице в солнечный день – дает контрастные тени на лице, а в городе отражаясь от поверхностей часто приобретает паразитную окраску.
Естественный свет невозможно контролировать: настроить цветовую температуру и интенсивность солнечного света, или изменять положение источника.
C переносным светом у фотографа пропадает прямая зависимость от солнца – можно самостоятельно выстраивать нужную схему освещения!
Переносной свет: постоянный или импульсный?
Сегодня имеется большой выбор переносного света с постоянным или и импульсными блоками. Если постоянным светом еще можно что-то подсветить в темноте, то на солнце, ввиду небольшой его мощности, он в большинстве случаев будет бесполезен.
Поспорить с солнцем может только импульсный свет мощностью >400Дж. Вспышка дает максимальную мощность в импульсе света всего за 1/10000 доли секунды!
Принцип фотосессии в стробизме таков: выровнять яркость заднего плана и модели используя импульсный свет.
Применение вспышки на улице позволяет превратить изображение в нечто волшебное, значительно увеличивая контрастность, глубину и качество цветопередачи. На закате можно получить баланс между естественным освещением и вспышкой – хорошо освещенную модель и проработанное солнце в кадре:
Поэтому большей популярностью пользуются именно импульсный свет (накамерные вспышки обладают малой мощностью и не всегда могут быть использованы). Если у фотографа имеется дополнительная вспышка 300 – 500 Дж, то с ней можно спокойно снимать на солнце т.к. она в разы расширяет диапазон возможностей!
При съемке нужно помнить, что окружающее освещение всегда имеет собственную цветовую температуру.
Цветовая температура наиболее распространенных источников света
- 1600ºК — пламя свечи
- 2600ºК — лампа накаливания
- 3200ºК — закат
- 4000ºК — лампы дневного света
- 5200ºК — дневной свет
- 5500ºК — фотовспышка
- 6000ºК — облачно
- 7000ºК — тень
На вспышке, для выравнивания цветового баланса с окружающим светом желательно применять цветные фильтры (гели), или при обработке прийдется использовать маски для выравнивания цветового баланса модели и фона.
Комментарии
Мобильность теряется - согласен, но и качество ведь растет!
Почему же тогда в студиях стоит столько много осветительного оборудования, а не выдаётся 1 чудо-прибор айфон, который делает мегакрутые проф. снимки?
RSS лента комментариев этой записи