Страница 1 из 2
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6938
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА
МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО
МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И
ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И
НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о
Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5499) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила технического надзора за
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами
(сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на
водоемах, переправами и наплавными мостами.
Министр
С.К.ШОЙГУ
Приложение
к Приказу МЧС России
от 29.06.2005 N 501
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ,
ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ,
БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ
МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ
МОСТАМИ
I. Общие положения
1.1. Правила технического надзора за маломерными судами,
поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их
стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами
и наплавными мостами (далее - Правила) разработаны в соответствии с
Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835, и
устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического
надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по
маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и
другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными
мостами.
1.2. Технический надзор осуществляется должностными
лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе
главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также
соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее -
подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России.
1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными
судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами
массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправами и наплавными
мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются
настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России.
II. Технический надзор за маломерными судами
2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими
физическим и юридическим лицам (маломерными судами см.
Изменения):
(Определение "Маломерное судно" в КоАП
(источник
МЧС России ) отличается от приведённого ниже, отсутствием фразы
"используемыми в целях мореплавания", что существенно меняет условия
прохождения техосмотра)
самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими
объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее
55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными
мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн
(кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных
судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих
физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов,
байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225
килограммов), используемых во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12
человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными
судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с
главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами
независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными
судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских,
нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях
мореплавания.
2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в
себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их
пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие
техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих)
веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических
освидетельствований и осмотров.
2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится
перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном
техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на
судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и
технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости,
допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой
площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте
надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению
спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями,
навигационным и другим оборудованием.
Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также
судов промышленной постройки, технические характеристики которых не
соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте),
дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести,
остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются
актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного
судна к плаванию (приложение N 1).
Указанные в акте первичного технического
освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного
судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом
освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего
освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию
(далее - технический талон) установленного образца.
На используемые в целях мореплавания прогулочные суда,
которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории
сложности, по результатам первичного технического освидетельствования вместе
с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного
судна к плаванию.
2.4.
Ежегодное техническое освидетельствование проводится
до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до
открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании
проверяется наличие технической документации, неизменность основных
элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения
в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.
Маломерные суда, прошедшие первичное техническое
освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое
освидетельствование в этом году не представляются.
2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту
регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра
соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту
базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.
Место, время, организация работы пунктов технического
осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования
маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз
(сооружений) для стоянок этих судов.
2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна
проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным
судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать в
необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при
освидетельствовании - создание крена, дифферента или подъема судна на берег.
2.7. Оценка технического состояния маломерного судна
устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию
и снабжению; противопожарной защите; механической установке и
электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки
дополнительно - по мореходным качествам.
Для определения годности маломерного судна к плаванию в
соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его
технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к
пользованию". Оценка технического состояния маломерного судна в целом
устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце
первом настоящего пункта.
2.8. При получении маломерным судном оценки "годное"
судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается
отметка о техническом освидетельствовании.
2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического
состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с
ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:
по волновому режиму;
по району плавания и удалению от берега;
по допустимой мощности двигателя;
по грузоподъемности и пассажировместимости;
по площади парусов.
При получении маломерным судном оценки "ограниченно
годное" составляется акт технического освидетельствования, в котором
указываются установленные ограничения.
Установленные в акте ограничения вносятся в судовой
билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым
установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти
сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к
плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в
судовом билете и выдается технический талон.
2.10. На маломерное судно, получившее оценку "запрещенное
к пользованию", составляется акт технического освидетельствования в двух
экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один
экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте
замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому
освидетельствованию.
2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта,
переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе
судовладельца.
Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на
бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части,
касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается
судовладельцу.
2.12.
Пользование маломерными судами запрещается при
наличии следующих технических неисправностей:
2.12.1. По корпусу:
имеются свищи, пробоины набора и обшивки;
отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные
конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
2.12.2. По рулевому устройству:
не обеспечивается полный угол перекладки руля (35
градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
повреждены перо руля или детали рулевого привода
(направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая
передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления
рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:
топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга,
системы питания;
имеется значительная вибрация;
отсутствует или неисправен глушитель;
повреждена система дистанционного управления двигателем;
не обеспечивается легкое включение (выключение)
реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед",
"назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и
выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном
реверсе, где это предусмотрено конструкцией.
2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным
требованиям.
2.12.5. Комплектация и оборудование судна не
соответствуют нормам, указанным в судовом билете.
О запрещении пользования судна делается запись в судовом
билете в разделе "Особые отметки и дополнительные сведения".
Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: