Последние темы на форуме:

4.0168539325843 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.02 (178 голосов)

Оглавление:

Переход на катерах Штральзунд – Варнемюнде – Росток

Карта маршрута Штральзунд - Росток.

  08-08-2006. Первая часть нашего пути на Росток (Rostock) проходит при средней волне, в постоянном отслеживании виляющего фарватера.
  В какой-то момент сошли с него, глубина сразу скачет с 4-5 метров до 0,5-1м хотя до берега еще довольно далеко, потом опять удачно попали в виляющий фарватер между островов, и благополучно добрались до мыса с маяком - финишной прямой на Росток.

  Начинало уже светать, слева был виден маяк (N54 28.501 E12 30.301), периодически моргающий своим белым ярким глазом в очень неспокойную Мекленбургскую бухту (Mecklenburgische Bucht).
  А бухта, надо сказать очень неприветливо нас, нарушителей границы, приняла без виз: усиливающаяся боковая волна, (по нашим прикидкам - как в Дарлово - 5 баллов уже точно есть, только тут волна боковая, а не встречная). Решаем двигаться вперед - все же столько отмахать на 2х моторках и повернуть назад!!!???, когда осталось уже около 45км до Варнемюнде - входа в канал к Ростоку???

  Идти очень некомфортно - периодически катер почти полностью вылетает из воды оголяя винт, благо хоть падения не жесткие, но брызги от боковой волны постоянно орошают нас, так что уже минут через 10 хода - мы полностью мокрые...
  А море-то: старается не на шутку - через минут 20 ветер заметно усиливается, ему вторит и волна.
  Скорость уже не более 15-20км/ч взбираемся на волны, которые уже с пенными барашками. На Александра просто страшно смотреть - он то полностью вылетает из воды, то вообще пропадает из виду между волн. Да уж.....
  По рации даем команду держаться ближе. Оказывается, что удобнее идти между валами, но в таком случае наши катера сносит с курса, к берегу, поэтому приходится держать курс 15-20 градусов на волну.
  Через полтора часа борьбы со стихией на горизонте показались контуры Варнемюнде - вход в канал, но до них еще около 15 км, а ветер только усиливается!

  Старпому на бушующее море и "летающий" катер Stratocaster Александра страшно глядеть, и она сидит с закрытыми глазами вцепившись в ручку. (Потом Александр делился своими вчечатлениями: "на тебя, (т.е. меня) было иногда просто страшно смотреть, когда всходишь по волне и 2/3 корпуса катера вылетает из волны вперед, а потом проваливаешься вниз и тебя какое-то время совершенно не видно! Утонул???)
  Эх, видел бы ты себя, Саша!
  Ни снимать на видео, ни фотографировать не было совершенно ни какой возможности - столько брызг, волн, что вымокло просто все и вся!

  Кое-как за 2,5 часа с божьей помощью преодолеваем 45км (!!!), и подходим к входу в канал (N54 11.238 E12 05.432).
  По нашим прикидкам - баллов 6 было точно! (6 баллов: Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телефонные провода, зонтики используются с трудом; белые пенистые гребни занимают значительные площади, образуется водяная пыль. Максимальная высота волн - до 4м, средняя - 3м. ветер 10,8 - 13,8м/с.).

  Навстречу выходит пограничный вельбот - глядя на него уже можно оценить волну: он буквально втыкается во встречную волну, которая орошает его палубу и надстройку! Да уж!
  Мы пограничников не интересуем, или они нас между волн просто не видят - заходим в канал - уфф, живы блин!
  Мы в Варнемюнде!

  Переводим дух, одновременно и осматриваемся - как разведчики заброшенные в тыл врага. (Флаги перед выходом были сняты во избежание потери - предыдущий флаг смыло боковой волной, сломав деревянный флагшток.)
  Идем в глубь неизвестной территории... Минут через 5, оставив по левому борту видимо диспетчерско-командный пост (здоровенное здание у канала) видим слева вельбот с надписью "POLICEI" идущий нам наперерез - все думаем, приплыли - за нами идут...
  Но, он выходит на канал, делает левый поворот и уходит от нас. Догоняем, поровняшись с ним правым бортом, при попытке обгона (не плестись же за ним двум моторкам преодолевшим штормящее море!), слышим какую-то речь из его громкоговорителей. (Рация молчит.) Нутром понимаем - это нам..... останавливаемся, совещаемся, большинство - за вывешивание флагов.
  Вывешиваем. Опять догоняем. Опять непонятная тарабарщина, но уже выходит полицай и предлагает подойти ближе, и знаками объясняет, что скорость на канале ограничена 9 милями.
  Понятно.
  Плетемся в водоизмещающем режиме, попутно осматривая прилегающие марины, коих очень много. Через 30 минут доковыляли таким макаром на водкомоторках до Ростока.
Герб города Росток  Ро?сток (нем. Rostock) или Ганзе?йский го?род Ро?сток (нем. Hansestadt Rostock) — город в Германии, крупнейший на территории федеральной земли Мекленбург. Росток был самым крупным портом ГДР и центром восточногерманского судостроения. В 1990 году в городе проживало около 250 тыс. человек.
  Яхт - не то что много или очень много, их просто несметное количество!!!! Огромные парусники стоят по 3-5 штук борт о борт!
  Справа замечаем деревянный струг, сердце как-то екает невзначай... ба! Дык это ж чайка "Пресвята Покрова", на которой гуляли 12 дней назад в Гданьске!!!
  Экипаж чайки нас увидеть в Ростоке явно не ожидал..., поэтому встречает с кавадратными глазами и поднятыми руками!
  - Милости просим на борт!
  - Какая приятная встреча друзей однополчан!!!

  В первые же минуты общения узнаем, что "Пресвята покрова" сюда пришла из Карлскроны (Швеция), и мы с их слов оказывается такие же крутые как они!
  Переодеваемся в сухое, выпиваем водовки и чаю - нам уже лучше. Стоим прямо около полицейского управления (N54 05.610 E12 07.258). Через пару часов уже их и наблюдаем на пирсе - проверяют документы у российских яхтсменов из Калининграда и у экипажа чайки, мы ждем своего часу в надежде получить гостевую визу на регату.

  Чайку мурыжили около часу - у них 1/3 экипажа была без виз, собрали паспорта, выписали безвизовые какие-то пропуска на 3 дня, потом это все аннулировали, но разрешили стоять около набережной, а у кого нет виз запретили выходить в город.

  Ну думаем, ладно, пусть будет и нам так..... крен там. Взяв наши наши серпасто-молоткастые, начали переговариваться по рации, потом с ними вообще ушли, оставив одного полицейского в качестве охраны. Он сопровождал нас даже в туалет.... что мы, сбежим что ли???
  Через пару часов вернули паспорта с печатью о прибытии, и сказали: "вам надо возвращаться обратно, так сказать "нах хаус"...., мы же ссылались на шторм на море - если выйдем, то через 15 минут будем подавать сигнал SOS. В общем смогли остаться до утра.
  Это называется - немецкое гостеприимс title=тво.

  Если бы мы не швартовались к чайке Пресвята Покрова - стопудово могли бы затеряться среди сотен парусников и спокойно пробыть всю регату!
  Следующий день сразу начинается с визита полицейских - пришли с фотоаппаратами нас фотографировать. (Как нам показалось - себе на память, т.к. еще в самом вначале, когда увидели наши моторки, узнав откуда мы пришли - у них глаза сделались квадратными на несколько секунд.)
  Уходим прощаясь со всеми...

  Пройдено от дома 1000км.
→ Видео-клип вступление к фильму "Сборы водкомоторника" - Водномоторный видео клип катер
→ Трейлер фильма «Трое в лодке, не считая водки» - Водномоторный видео клип катера.
→ Полноценный водномоторный фильм [2 серии онлайн] - Водномоторное видео онлайн катера поход

Комментарии  

+2 #1 Guest 14.02.2009 20:37
С огромным удовольсьвием посмотрел фрагменты фильма. Поразительное во всех отношениях путешествие ! По незнакомым маршрутам, без нормальной навигации !!! Повезло, что не оставили в Германии или Польше винты вместе с редукторами. Могли-бы и не вернуться вообще !
Повезло !
+2 #2 admin-62 14.02.2009 20:40
Спасибо!
Не, больше всего запомнилась штормящая Меклебургская бухта :sad:
+2 #3 Guest 26.07.2009 02:05
Здорово так ходить!
Был в Ростоке в 2006, на Штандарте, а вот Вас не заметил, было бы интересно пообщаться, катер посмотреть. Жаль что сами не подошли.
В Питер не собираетесь?
+1 #4 admin-62 26.07.2009 12:35
Спасиб! :-)
В Питер не собираемся, а Штандарт мы наблюдали из под ареста ...
Хотели изначально подойти, но нас в туалет даже водили под охраной :o
+5 #5 Гриня 01.03.2011 04:02
Спасибки :)
зы: нах эту работу - еще почитаю - мож поумнею :)
+4 #6 МОНСТЕР 21.12.2013 20:52
Замечательный репортаж. Точнее - один из множества замечательных.))
Читается все легко, с интересом и удовольствием.
>>нах эту работу - еще почитаю - мож поумнею :)
Лучше и не скажешь! :-)
+4 #7 Valery 21.12.2013 21:07
Спасибки! Старались в 2006м годе ...
Скоро уже юбилей будет - сейчас на такую авантюру хрен бы решился уже...
+2 #8 Амид 30.05.2021 21:46
Очень интересно!! С удовольствием читал и смотрел фото!!!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!