Страница 3 из 3
Город Апатиты больше похож на город из игры «Сталкер»: вокруг только огромные пустые заводы, которые то ли сами разваливаются, то ли их разбирают.
Кировск запомнился своими видами, и огромным фонтаном. Кое-где в горах даже снег лежит, но ни одного работающего подъемника мы так и не нашли. При расспросах местных жителей складывалось впечатление, что они вообще первый раз про горы слышат. В итоге, на какой то лыжной базе популярно объяснили, что летом тут ни чего не работает, а если хочешь подняться, то нужно предупредить за день и оплатить 4 часа работы подъёмника.
Кировск запомнился своими видами, и огромным фонтаном. Кое-где в горах даже снег лежит, но ни одного работающего подъемника мы так и не нашли. При расспросах местных жителей складывалось впечатление, что они вообще первый раз про горы слышат. В итоге, на какой то лыжной базе популярно объяснили, что летом тут ни чего не работает, а если хочешь подняться, то нужно предупредить за день и оплатить 4 часа работы подъёмника.
Вернувшись и собрав мотор, стали строить дальнейшие планы, но тут объявился Виктор и предложил свозить нас на озеро. Оказалось, что у него там имеется своя изба, да и места щучьи он знает. На этом и порешили - на следующее утро мы грузились в его лодку Казанка.
Озеро опять удивило своим размахом и чистотой воды. Идёшь по нему на лодке, думаешь - вот уже конец озера, а там небольшой проход, и опять несколько километров воды! Без местного проводника там делать нечего, если и не утонешь, то заблудишься однозначно!
Пройдя на катере около 40км. по воде, мы оказались в его избушке - очень комфортное лесное жильё - даже газ есть, а к ноябрю обещал достроить баню, звал зимой на охоту. Щуки мы в этот раз так и не поймали, но зато окунь клевал отборный и как из пулемёта.
Озеро опять удивило своим размахом и чистотой воды. Идёшь по нему на лодке, думаешь - вот уже конец озера, а там небольшой проход, и опять несколько километров воды! Без местного проводника там делать нечего, если и не утонешь, то заблудишься однозначно!
Пройдя на катере около 40км. по воде, мы оказались в его избушке - очень комфортное лесное жильё - даже газ есть, а к ноябрю обещал достроить баню, звал зимой на охоту. Щуки мы в этот раз так и не поймали, но зато окунь клевал отборный и как из пулемёта.
По возвращении с озера отпуск моей жены закончился. Посадил я её на поезд и отправил в Калининград – работа позвала, а мы стали собираться выйти на Белое море.
С утра пошёл мелкий дождик, но отступать было некуда – поехали к слипу. При спуске на воду мотор отказался заводиться - не крутит стартер. Вначале думал, что не правильно собрали, но потом я умудрился запустить Evinrude 90 с верёвки и стала ясна причина – сели оба аккумулятора! Притащили ещё один, но он тоже не потянул. Пришлось идти заряжать, но через два часа мы всё-таки вышли в Белое море (точнее в Кандалакшский залив). Пошли двумя лодками, наша и Прогресс (Suzuki 6). Прогресс шёл на буксире, а на месте он был разъездной лодкой.
Море есть море, и всякое было в этой поездке. И волна в полтора метра, и дождь, и солнце, и ветер который сдувал палатки. Самое необычное, на что мы обратили внимание после Балтики - это приливы и отливы. Уровень воды падает и поднимается больше чем на два метра! И там где утром был пляж шириной метров 100, вечером уже проходишь на катере на глиссере...
С утра пошёл мелкий дождик, но отступать было некуда – поехали к слипу. При спуске на воду мотор отказался заводиться - не крутит стартер. Вначале думал, что не правильно собрали, но потом я умудрился запустить Evinrude 90 с верёвки и стала ясна причина – сели оба аккумулятора! Притащили ещё один, но он тоже не потянул. Пришлось идти заряжать, но через два часа мы всё-таки вышли в Белое море (точнее в Кандалакшский залив). Пошли двумя лодками, наша и Прогресс (Suzuki 6). Прогресс шёл на буксире, а на месте он был разъездной лодкой.
Море есть море, и всякое было в этой поездке. И волна в полтора метра, и дождь, и солнце, и ветер который сдувал палатки. Самое необычное, на что мы обратили внимание после Балтики - это приливы и отливы. Уровень воды падает и поднимается больше чем на два метра! И там где утром был пляж шириной метров 100, вечером уже проходишь на катере на глиссере...
Лагерь мы поставили в губе Капша, возле одноимённой речки. Изначально целью поездки была горбуша, но увы - оказалось не в этот раз, так что ловили треску, камбалу и кумжу. Что может быть вкуснее свежепосоленной кумжи? А морской ухи (по местному рецепту)? А печень трески с утра под кофе? В общем, это - праздник живота!
Пробалдев так четыре дня, стали мы собираться домой. Уезжать конечно было жаль, даже несмотря на кончившийся табак и алкоголь... Но делать нечего - несколько прощальных фото, погрузка и вперёд! Да и баня ждала на берегу натопленная. Пришлось ждать прилива, что бы вытащить лодку. На сарае, на фото виден уровень воды при приливе.
Можно сказать, что на этом отпуск и закончился. Был ещё двухдневный автовыезд на рыбалку, тоже с приключениями - cначала разодрал резиновую лодку об корягу, а потом сел аккумулятор на «буханке» и пришлось оставаться на ночёвку...
В общем, вернулся с рыбалки, когда уже заканчивались сборы в обратный путь. Загрузили на трал катер, потом прощание с родственниками, и с утра - в обратный путь!
Обратная дорога проходила по тому же маршруту и запомнилась только одним оторвавшимся крылом и четырёхчасовым стоянием на таможне в Советске, на въезде в Калининградскую область.
За всю дорогу(~4800км.) были остановлены всего два раза, причем оба в Карелии, и не было заплачено ни одного штрафа. Ни кто ни разу не спросил про грузоподъёмность прицепа и вес лодки.
Один раз поинтересовались: - а не было ли места поближе, что бы лодку спустить???
- есть, но оно дома ....
Вот так и прошла моя двенадцатая, и первая с катером, поездка на Север, на Белое море.
По итогам поездки сделан вывод: с пластиковым катером там делать нечего. Лучший вариант – резинка с мотором. Ну ещё алюминий наверное подойдёт, если царапать и мять не жалко.
В общем, вернулся с рыбалки, когда уже заканчивались сборы в обратный путь. Загрузили на трал катер, потом прощание с родственниками, и с утра - в обратный путь!
Обратная дорога проходила по тому же маршруту и запомнилась только одним оторвавшимся крылом и четырёхчасовым стоянием на таможне в Советске, на въезде в Калининградскую область.
За всю дорогу(~4800км.) были остановлены всего два раза, причем оба в Карелии, и не было заплачено ни одного штрафа. Ни кто ни разу не спросил про грузоподъёмность прицепа и вес лодки.
Один раз поинтересовались: - а не было ли места поближе, что бы лодку спустить???
- есть, но оно дома ....
Вот так и прошла моя двенадцатая, и первая с катером, поездка на Север, на Белое море.
По итогам поездки сделан вывод: с пластиковым катером там делать нечего. Лучший вариант – резинка с мотором. Ну ещё алюминий наверное подойдёт, если царапать и мять не жалко.
Комментарии
Отчёт полный и всеоблемющий.
Резюме:Белое море-серьёзный водоём.
Фота отлива и Казана на суше сильно впечатлила.
Молодец Влад,отчаянное путешествие!
Одним словом:Респект и Уважуха!
В отчёте про это ни слова.
Вообще потери были минимальные - пару дефектов в прицепе и пробитый редуктор(отремо нтированный на месте).Ничего не утопили и не потеряли.
только труселя и якорь
RSS лента комментариев этой записи