Последние темы на форуме:

4.005847953216412345 Рейтинг: 4.01 (171 голосов)

  Река Цна, вытекающая из Шалаховского водохранилища, проходима для моторных лодок вплоть до Дединова, где она впадает в Оку. Препятствия встречаются только в виде низких мостков и полуразрушенной плотины недалеко от Починок, но при наличии лёгкой лодки эти препоны преодолеваются простым перетаскиванием.

  Я прошёл Цну от истока до устья и вверх, и вниз по течению. Вся прелесть катания по этой узкой извилистой речке заключается в лихости прохождения поворотов русла на высокой скорости, а близость берегов только способствует иллюзии безумной скорости, так как по бокам всё мелькает.

  Глупые утки, поднятые шумом мотора, стараются улететь над рекой, но быстрая лодка догоняет их, после чего пернатым приходится делать резкий манёвр в сторону и это ещё больше добавляет удовольствия! В этом отношении гораздо забавнее речка Ялма выше моста Егорьевского шоссе в селении Фрол, там, при наличии достаточной глубины для мотора, ширина русла всего на метр больше ширины самой лодки и, даже на медленной скорости, возникает эффект полёта с резкими поворотами.

Подмосковная река Цна

  Как-то, прохладным, но солнечным сентябрьским днём решил я пройти на своей «Романтике» с «Ветерком» участок Цны от Починок до плотины Шалаховского водохранилища.

  Машину оставил в безлюдных лугах между Починками и Егорьевским шоссе, а сам направился вверх по течению. На полпути встретился низкий мостик, пришлось снимать с лодки мотор и перетаскивать всё по отдельности. За этим занятием меня и застал проходящий мимо пожилой грибник.

  «А я думал, это дельтаплан летает!» - сказал он мне вместо приветствия. Дело в том, что Цна в этом месте протекает по далеко просматриваемой луговине, но сам уровень воды на метр ниже поверхности, да ещё и высокая трава, вот меня и не было видно, оттого и мужик разглядывал небо в поисках самолётика.

  Наконец, через двенадцать километров от места старта, я достиг плотины, река в этом месте расширяется до пятнадцати метров. Сама плотина представляет собой наклонный желоб с мощным бурлящим потоком, ниспадающем в бетонированное широкое русло, имеющее в поперечнике полукруг. В месте падения потока возникает ложбина, переходящая в «петушиный хвост» из бурлящей воды.

  Вот на этот «петушиный хвост» я и решил зайти на скорости сбоку потока, чтобы использовать его как трамплин для полёта, уж больно удобным показался он мне для такого развлечения. Подобные полёты я практикую на Большой Волге под Дубной, где ходят большие теплоходы, создающие высокие волны и всегда такие забавы обходились для меня без последствий. Однако здесь, на мелкой Цне, всё сразу пошло по иному.

  На малом газу я стал заходить сбоку потока для разворота и последующего быстрого разгона для вылета. Но бетонированное чашеобразное ложе русла сыграло со мной злую шутку, я зацепил винтом неглубокое дно у берега, на винте срезало предохраняющую от заклинивания мотора шпонку, «Ветерок» взревел от мощного газа, но лодка не сдвинулась с места – винт не вращался!

  Течением меня стало затягивать в самую ложбину с буруном, именуемую у сплавщиков по горным рекам «бочкой». Я ничего не успел сделать, мгновение и лодка наполнилась водой, мне лишь удалось вовремя выпрыгнуть из неё.

  И тут началось самое страшное – меня закрутило в этой «бочке» у самого дна, я пытался выплыть, но всё было тщетно! Возможно, это длилось недолго, но я действительно вспомнил всю свою жизнь, голова работала вполне ясно и осознанно. Когда воздуха стало не хватать, я прекратил борьбу, поскольку наступила какая то лёгкость и мысль о смерти перестала быть страшной. И в этот момент поток вынес меня на спокойную воду!

  Быстро доплыв до берега, начал приходить в себя, лодку не унесло далеко – она перевернулась и зацепилась мотором за дно, а нос поддерживал на плаву встроенный туда пенопластовый блок.

  Первым делом отжал одежду, было прохладное начало осени, а потом поплыл за лодкой и вытащил её за верёвку, привязанную к носу. Многие вещи унесло течением: не хватало одного весла, топливного бака с «грушей» и шлангом, сиденья и инструментов. Но самой ужасной была потеря бумажника, в котором были права, техпаспорт на машину, а также ключи от неё и от дачи. Причём бумажник находился в кармане брюк и выскочил оттуда во время моего бултыхания в «бочке».

  Делать нечего, слил из лодки воду, уложил оставшееся имущество и направился с одним веслом, как индеец, вниз по течению, благо оно там не слабое. Через пять километров нагнал переливающийся на солнце бензобак, но мотор завести не смог и продолжил усиленно грести веслом. У низкого мостка обнаружил зацепившееся там пенопластовое сиденье, не сумевшее проплыть по высоте, а ещё через пару километров нагнал второе весло и уже на полном ходу под вёслами отправился к машине, оставленной в лугах.

  Самое последнее потрясение я испытал, когда увидел торчащий из воды уголок моего портмоне с документами! Всё было на месте, только ключи вымыло оттуда мощным потоком, но это и хорошо, иначе бумажник ушёл бы на дно.

  Волга стояла на месте, но была заперта – пришлось вручную отжимать заднее боковое стекло и снимать замок зажигания, для того чтобы вернуться на дачу. Хорошо, что на чердаке у меня спрятан запасной комплект ключей, а то пришлось бы взламывать дверь.

  Вот так счастливо закончилось это происшествие с утоплением - только насморк подхватил!

 Слава-байкер г. Волгоград. 2007г.

Взято с: http://forum.motоlоdka.ru/

 

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!