Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (169 голосов)

Оглавление:

  8 октября 2009 года Ровно в 6.00 под проливным дождём яхта "Югра" вышла из порта Пионерск. На борту экипаж в составе: В.В. Тюрихин, Баранов В.Д., Дружинин А.А., Коротков К.С., Девятов С.Г., Данилкин В.Н.. Экипаж сборный из Нефтеюганска, Москвы и Уфы. По ходу экспедиции, на разных этапах, часть команды будет меняться. Ее костяк составляют яхтсмены, имеющие опыт плаваний в морях Арктического бассейна, Северной Атлантике и Средиземном море. Дружат со школы. В восьмидесятых вместе ходили по Оби. Вместе пять лет строили судно для кругосветного путешествия. Руководитель экспедиции и капитан яхты "Югра" - В.В.Тюрихин.
  Парусная яхта "Югра" - стальная, комфортабельная мореходная яхта I класса IOR. Предназначена для осуществления дальних морских спортивно-туристских и круизных плаваний. За основу взят проект яхты "Гидра" немецкого конструктора Курта Рейнке. Это простая и надежная яхта, сконструированная по Правилам классификации и постройки Германского Регистра Ллойда.
  Расчёт прочности произведён в соответствии с Руководством Международного Технического Комитета по крейсерским гонкам и Американским Бюро Судоходства.
  Корпус яхты "Югра" построен цельносварным из стали по поперечной системе набора. Ширстречный пояс выполнен из судостроительной стали 10ХСНД, остальная обшивка - из стали ВСТ3сп. Толщина бортовой обшивки - 4мм., палубного настила-3мм, днища-5мм, плавникового киля-8мм. Шпация-450мм. Шпангоуты выполнены из уголка 50х50х4 мм., каждый второй шпангоут - рамный, между ними вварены легкие промежуточные шпангоуты, обеспечивающие местную жесткость.
  Балластный киль - стальной, залит свинцом, общая масса 4,9 т. Крепление киля к корпусу осуществляется на шести усиленных флорах при помощи 11 шпилек диаметром - 30мм., выполненных из стали 25Х I МФА.
  Корпус защищён протекторами - анодами, изготовленными из цинка. Руль балансирного типа подвешен за развитым скегом. Баллер изготовлен из стали 09Г2С и имеет диаметр 90мм. по всей длине. В состав рулевого устройства входят: сектор штуртросовый, рулевая колонка, штурвал, аварийный румпель. Мачта длиной 16м. с двумя парами краспиц изготовлена из профиля алюминиевого сплава овальной формы. Размер сечения 280х170х5мм. Стоячий такелаж изготовлен из нержавеющего стального троса диаметром 14 и 12мм. Парусное вооружение яхты бермудский тендер топового типа. На попутных курсах предусмотрен спинакер, лавировку кроткими галсами можно производить под гротом и автоматическим стакселем, поднимаемом на внутреннем штаге. Яхта "Югра" оснащена лебёдками импортного производства. Яхта имеет сплошную по длине палубную надстройку. Свободная для работы с парусами палуба, герметичные люки, просторный самоотливной кокпит, оборудованный защитным стеклом со съемным тентом, обеспечивают надежность в любых условиях плавания. Относительно узкий, длинный по ватерлинии корпус, развитый плавниковый фальшкиль и отнесенный в корму руль способствуют хорошей управляемости и устойчивости на курсе.

  Носовая часть яхты "Югра" от таранной переборки ( шп.14\15) до шп.12 отведена под двухместную каюту, также выполняющую роль парусной кладовой. От шп.12 до шп.10 - гальюн-душевая, по левому борту и плательный шкаф - по правому. Пространство между переборкой шп.11 до полупереборки шп.8\9 отведено под кают-компанию на 7-8 человек. В этом же помещении по левому борту находится штурманское место со столом для карт, по правому борту расположен камбуз, оборудованный всем необходимым для приготовления пищи в дальних плаваниях. Помещение камбуза продолжается в проходе в кормовую каюту вдоль правого борта. В подобном помещении по левому борту располагается двухместная каюта.
  Вспомогательный двигатель- дизель "Янмар" мощностью 56 л.с. и дизель-генератор 220В/ 8 Квт находятся в изолированном помещении под кокпитом. Пространство между переборками шп.4/5 и 1\2 отдано под кормовую двухместную каюту. В коротких плаваниях с многочисленным экипажем здесь, как и в кают-компании, можно оборудовать по два дополнительных спальных места в подвесных койках. Таким образом, общее число спальных мест достигает двенадцати.
  Все помещения яхты оборудованы большим количеством рундуков и шкафов. Запасы питьевой воды (1000л) хранятся во вкладных цистернах из нержавеющей стали под спальными местами, под пайолами кают-компании оборудованы 4 емкости общим объемом 600л под топливо. Для эффективной сушки одежды в кормовой каюте предусмотрен просторный шкаф с принудительной вентиляцией.
  Корпус внутри покрыт слоем термоизоляции толщиной 50мм, жилые помещения отделываются деревом ценных пород. Яхта "Югра" снабжена системами: водоснабжения, осушения, фановой. В качестве аварийных средств яхта снабжается спасательным десятиместным плотом и всем необходимым оборудованием для обеспечения безопасности плавания.

Яхта Югра Яхта Югра Яхта Югра Яхта Югра
       

Комментарии  

0 #1 Valery 14.10.2009 08:37
Переход в Кейптаун, и завершение похода в порту Пионерский, в котором к тому времени будет построена марина. ;-)

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!