Последние темы на форуме:

4.045714285714312345 Рейтинг: 4.05 (175 голосов)
Сабвуфер в Land Rover Defender

Музыкальное сопровождение в автомобиле–второе дело по важности после ТО и это факт (у меня правда ТО отодвинулось на второе место). Звуковой тракт складывается не столько от цены аппаратуры, сколько из наличия ушей (для стерео необходимы минимум 2 шт.).

Одному достаточно китайской магнитолки в салоне, а другому надо поканальное усиление и отдельный канал для сабвуфера (subwoofer или саб).

Из школьного курса физики 5 класса нам известно: Без хорошей басовой поддержди фронтальной акустики, не будет полноценного удовольствия от прослушивания музыки в любом автомобиле, а не только Land Rover defender 110.

Subwoofer for Land Rover Defender 110

Сабвуфер – неотъемлемая деталь практически каждого укомплектованного авто. Это не мода и не веяние времени, это такой же неотъемлемый элемент автомобиля как фары, печка и магнитола. Сабвуфер воспроизводит звуки низких частот в диапазоне 20 – 200 Гц. (Точнее–примерно в этом диапазоне, в зависимости от настроек головного устройства и усилителя, и конечно же если они имеются на записи.)

Предыдущий мой авто Mercedes G-class W460 имел схожую аэродинамическую зализанность и округлость форм (квадратность), а оставшийся от него сабвуфер (Hand made 1999 год с головкой Kenwood 8") почти идеально вписался в багажник land Rower Defender 110. Для него был уже изготовлен переходник и просверлены отверстия для крепления.

Но хотелось испытать что-то новенькое–например сделать корпус сабвуфера по технологии стелс под головку 10' с фазоинвертором, поэтому на форуме была создана сабвуферная тема–Самостоятельное изготовление сабвуфера (Ссылка внизу статьи).

Сабвуферную тему land Rower Defender 110 увел Валентин Павлович, своим предложением отдать головку HELIX P 12W Blue, которую случайно обнаружил при уборке в новой хате в дальнем углу чулана, заваленную плитами ДСП.

Дарёному коню HELIX P 12W Blue в зубы не смотрел. Попутно Валентин Павлович снабдил и пиломатериалом для изготовления корпуса сабвуфера–28мм ДСП с большим запасом на будущие ошибки проектирования.

Пока HELIX P 12W Blue лежал дома–домашние пытались найти ему хоть какое-то применение в быту:

Но HELIX P 12W Blue в быту оказывался малопригоден–липнул магнитом к газовой плите, был неудобен в переноске и самое главное–очень тяжел.
Больше всех появлению в доме HELIX P 12W Blue обрадовался генеральный спонсор наших путешествий–камышевый курцхар Васяныч.

Расчет формы корпуса для сабвуфера Ladnd Rover Defender 110

3D модель корпуса сабвуфера back

По ходу дела выяснилось, что под головку Helix B 12W Blue можно делать либо закрытый ящик (ЗЯ) объемом 26,4 лира либо ящик с фазоинвертором (ФИ) 47 литров. Второй вариант оказался в 2 раза больше и занимал всю левую часть багажника, поэтому был отклонен–все же авто не для SPL соревнований по автозвуку, а для путешествий.

Красивую ламинированную ДСП просто так кроить-пилить направо и налево рука не поднималась, не смотря на то, что она была дармовая. Поэтому в изготовлении корпуса сабвуфера был выбран путь "77 раз обмерь, сделай 3D модель, а потом пили". Тем более предполагаеме место установки сабвуфера имело много плоскостей под разными углами–этот объем и надо было использовать максимально эффективно, чтобы не возить пусто́ты.

3D модель корпуса сабвуфера front

Для создания 3D модели была использована программа SketchUp. В ней очень легко создавать 3D модель ящика сабвуфера, и одновременно можно контролировать его объем.

Дальнейшие расчеты корпуса сабвуфера в 3D выявили то, что сабвуферная головка Helix B 12W Blue не хочет вписываться в корпус, который вписывается в багажник land Rower Defender 110–не хватает буквально 2 см.

Учитывая многогранность корпуса и отсутствие больших плоских поверхностей–корпус получался очень жестким. Поэтому решено было немного увеличить высоту и уменьшить толщину некоторых стенок до 18мм.
После этого динамик становился, но немного упирался корзиной внизу (будет исправлено стамеской на финальной стадии).

Параметры динамика Helix B 12W Blue

Helix B 12W BlueHelix B 12W Blue
  • диаметр – 12' (300 мм)
  • монтажная глубина – 138 мм
  • материал подвеса – вспененная резина
  • материал диффузора – полипропилен
  • мощность номинальная (RMS) – 300 Ватт
  • мощность максимальная (MAX) – 600 Ватт
  • суммарная добротность (Qts) – 0.52
  • электрическая добротност (Qes) – 0.58
  • эквивалентный объем (Vas) – 90.0 л
  • частота резонанса (Fs) – 29.0 Гц
  • чувствительность – 90 дБ
  • обмотка двойная, сопротивление – 2 x 2 Ом
  • эквивалентный объем (Vas) – 90 л
  • Изготовление корпуса сабвуфера для Ladnd Rover Defender 110

    Процесс изготовления короба сабвуфера описывать не буду, т.к. там все просто–режь да пили, замечу только что при вырезе круглого отверстия под динамик важно направление пилки лобзика. Первоначальный вариант увел рез внутрь (видно ниже).

    Передняя стенка двойная–т.к. нет в хозяйстве фрезерного станка. Посадочное место для динамика заглублено, за счет этого стенка приобрела дополнительную жесткость.

    Боковины и верх изготовлены из советского дивана моей юности–качество ДСП материала 22мм тех лет таково, что электролобзик буквально грыз его миллиметр за миллиметром при максимальном усилии.
    Такую плиту запросто можно использовать в танкостроении.

    За несколько дней пилильных работ весь гараж покрылся слоем древесной пыли. Такие вещи надо делать на улице в ветреную погоду.

    Склейка корпуса сабвуфера произведена–столярным клеем ПВА, а стяжка–саморезами, под которые сверлились отверстия сверлом 2мм.

    На заключительном этапе выступающие детали опилены, а корпус ошкурен, после чего наружные стенки прошпаклеваны опилками с клеем ПВА и покрыты ПВА.
    Это делал уже на улице.

    Вес корпуса сабвуфера hand made под Helix B 12W Blue, получился 12кг.

    Оклейка корпуса сабвуфера карпетом

    Был отрез карпета 0,5х1,4 метра–хватило в аккурат. В принципе оклейка корпуса сабвуфера особых трудностей не вызвала–хотя обернуть его и подрезать как это все делают в мануалах не удалось из-за сложно-выпукло-вогнутых форм стелс, поэтому резал и лепил кусками. Карпет хорошо тянется. Клей–какой-то поливинилацетатный (прозрачный, найденный в кладовке), растирал его шпателем. В местах, которые не видны глазу–фиксировал степлером (для удобства).

    Так же степлером был притянут карпет в месте установки динамика. После высыхания, ножем вырезал отверстие под динамик оставив скобы степлера для утяжеления корпуса.

    Первым проверил прочность корпуса сабвуфера, отделку и качество изготовления–камышевый курцхар Васяныч: корпус не люфтит, материал вполне пригоден для заточки когтей, а ширина верхней полки достаточна для удобного лежания. Таков был его вердикт.

    4 провода от 2х обмоток динамика выведены наружу, что позволит коммутировать динамик не лазя внутрь корпуса. Соединить катушки динамика можно всеми известными способами: последовательно, параллельно, либо задействовать их отдельно, а так же звездой и треугольником в случае использования трехфазной сети.
    Корпус установился очень плотно без люфтов–сверху притянут болтом M6, а снизу в дырку арки крыла–болт М8.

    Canon 17-40 4L

    Осталось выбрать схему подключения и провести ходовые испытания.
    В заключительный день установки сабвуфера во время фотофиксации его расположения в багажнике–е...лся штатив с фотегом "мордой вниз".

    Очередная боевая утрата Vodkomotornik Pictures...
    Внимательным–спасибо за внимание.
    Удачи на дорогах!

    Ссылки по теме изготовления сабвуфера

    Добавить комментарий

    Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!