Последние темы на форуме:

4.045714285714312345 Рейтинг: 4.05 (175 голосов)

Сабвуфер в Land Rover Defender  Музыкальное сопровождение в автомобиле - второе дело по важности после ТО и это факт (у меня правда ТО отодвинулось на второе место). Звуковой тракт складывается не столько от цены аппаратуры, сколько из наличия ушей (для стерео необходимы минимум 2 шт.).

  Одному достаточно китайской магнитолки в салоне, а другому надо поканальное усиление и отдельный канал для сабвуфера (subwoofer или саб).

  Из школьного курса физики 5 класса нам известно: Без хорошей басовой поддержди фронтальной акустики, не будет полноценного удовольствия от прослушивания музыки в любом автомобиле, а не только Land Rover defender 110.

Subwoofer for Land Rover Defender 110

  Сабвуфер – неотъемлемая деталь практически каждого укомплектованного авто. Это не мода и не веяние времени, это такой же неотъемлемый элемент автомобиля как фары, печка и магнитола. Сабвуфер воспроизводит звуки низких частот в диапазоне 20 – 200 Гц. (Точнее - примерно в этом диапазоне, в зависимости от настроек головного устройства и усилителя, и конечно же если они имеются на записи.)

  Предыдущий мой авто Mercedes G-class W460 имел схожую аэродинамическую зализанность и округлость форм (квадратность), а оставшийся от него сабвуфер (Hand made 1999 год с головкой Kenwood 8") почти идеально вписался в багажник land Rower Defender 110. Для него был уже изготовлен переходник и просверлены отверстия для крепления.

  Но хотелось испытать что-то новенькое - например сделать корпус сабвуфера по технологии стелс под головку 10' с фазоинвертором, поэтому на форуме была создана сабвуферная тема - Самостоятельное изготовление сабвуфера (Ссылка внизу статьи).

  Сабвуферную тему land Rower Defender 110 увел Валентин Павлович, своим предложением отдать головку HELIX P 12W Blue, которую случайно обнаружил при уборке в новой хате в дальнем углу чулана, заваленную плитами ДСП.

  Дарёному коню HELIX P 12W Blue в зубы не смотрел. Попутно Валентин Павлович снабдил и пиломатериалом для изготовления корпуса сабвуфера - 28мм ДСП с большим запасом на будущие ошибки проектирования.

  Пока HELIX P 12W Blue лежал дома - домашние пытались найти ему хоть какое-то применение в быту:

  Но HELIX P 12W Blue в быту оказывался малопригоден - липнул магнитом к газовой плите, был неудобен в переноске и самое главное - очень тяжел.
  Больше всех появлению в доме HELIX P 12W Blue обрадовался генеральный спонсор наших путешествий - камышевый курцхар Васяныч.

Расчет формы корпуса для сабвуфера Ladnd Rover Defender 110

3D модель корпуса сабвуфера back  По ходу дела выяснилось, что под головку Helix B 12W Blue можно делать либо закрытый ящик (ЗЯ) объемом 26,4 лира либо ящик с фазоинвертором (ФИ) 47 литров. Второй вариант оказался в 2 раза больше и занимал всю левую часть багажника, поэтому был отклонен - все же авто не для SPL соревнований по автозвуку, а для путешествий.

  Красивую ламинированную ДСП просто так кроить-пилить направо и налево рука не поднималась, не смотря на то, что она была дармовая. Поэтому в изготовлении корпуса сабвуфера был выбран путь "77 раз обмерь, сделай 3D модель, а потом пили". Тем более предполагаеме место установки сабвуфера имело много плоскостей под разными углами - этот объем и надо было использовать максимально эффективно, чтобы не возить пусто́ты.

3D модель корпуса сабвуфера front  Для создания 3D модели была использована программа SketchUp. В ней очень легко создавать 3D модель ящика сабвуфера, и одновременно можно контролировать его объем.
  Дальнейшие расчеты корпуса сабвуфера в 3D выявили то, что сабвуферная головка Helix B 12W Blue не хочет вписываться в корпус, который вписывается в багажник land Rower Defender 110 - не хватает буквально 2 см.
  Учитывая многогранность корпуса и отсутствие больших плоских поверхностей - корпус получался очень жестким. Поэтому решено было немного увеличить высоту и уменьшить толщину некоторых стенок до 18мм.
  После этого динамик становился, но немного упирался корзиной внизу (будет исправлено стамеской на финальной стадии).

Параметры динамика Helix B 12W Blue

Helix B 12W BlueHelix B 12W Blue
  •   диаметр – 12' (300 мм)
  •   монтажная глубина – 138 мм
  •   материал подвеса – вспененная резина
  •   материал диффузора – полипропилен
  •   мощность номинальная (RMS) – 300 Ватт
  •   мощность максимальная (MAX) – 600 Ватт
  •   суммарная добротность (Qts) – 0.52
  •   электрическая добротност (Qes) – 0.58
  •   эквивалентный объем (Vas) – 90.0 л
  •   частота резонанса (Fs) – 29.0 Гц
  •   чувствительность – 90 дБ
  •   обмотка двойная, сопротивление – 2 x 2 Ом
  •   эквивалентный объем (Vas) – 90 л
  • Изготовление корпуса сабвуфера для Ladnd Rover Defender 110

      Процесс изготовления короба сабвуфера описывать не буду, т.к. там все просто - режь да пили, замечу только что при вырезе круглого отверстия под динамик важно направление пилки лобзика. Первоначальный вариант увел рез внутрь (видно ниже).
      Передняя стенка двойная - т.к. нет в хозяйстве фрезерного станка. Посадочное место для динамика заглублено, за счет этого стенка приобрела дополнительную жесткость.

      Боковины и верх изготовлены из советского дивана моей юности - качество ДСП материала 22мм тех лет таково, что электролобзик буквально грыз его миллиметр за миллиметром при максимальном усилии.
      Такую плиту запросто можно использовать в танкостроении.

      За несколько дней пилильных работ весь гараж покрылся слоем древесной пыли. Такие вещи надо делать на улице в ветреную погоду.

      Склейка корпуса сабвуфера произведена - столярным клеем ПВА, а стяжка - саморезами, под которые сверлились отверстия сверлом 2мм.

      На заключительном этапе выступающие детали опилены, а корпус ошкурен, после чего наружные стенки прошпаклеваны опилками с клеем ПВА и покрыты ПВА.
      Это делал уже на улице.

      Вес корпуса сабвуфера hand made под Helix B 12W Blue, получился 12кг.

    Оклейка корпуса сабвуфера карпетом

      Был отрез карпета 0,5х1,4 метра - хватило в аккурат. В принципе оклейка корпуса сабвуфера особых трудностей не вызвала - хотя обернуть его и подрезать как это все делают в мануалах не удалось из-за сложно-выпукло-вогнутых форм стелс, поэтому резал и лепил кусками. Карпет хорошо тянется. Клей - какой-то поливинилацетатный (прозрачный, найденный в кладовке), растирал его шпателем. В местах, которые не видны глазу - фиксировал степлером (для удобства).
      Так же степлером был притянут карпет в месте установки динамика. После высыхания, ножем вырезал отверстие под динамик оставив скобы степлера для утяжеления корпуса.

      Первым проверил прочность корпуса сабвуфера, отделку и качество изготовления - камышевый курцхар Васяныч: корпус не люфтит, материал вполне пригоден для заточки когтей, а ширина верхней полки достаточна для удобного лежания. Таков был его вердикт.

      4 провода от 2х обмоток динамика выведены наружу, что позволит коммутировать динамик не лазя внутрь корпуса. Соединить катушки динамика можно всеми известными способами: последовательно, параллельно, либо задействовать их отдельно, а так же звездой и треугольником в случае использования трехфазной сети.
      Корпус установился очень плотно без люфтов - сверху притянут болтом M6, а снизу в дырку арки крыла - болт М8.

    Canon 17-40 4L  Осталось выбрать схему подключения и провести ходовые испытания.
      В заключительный день установки сабвуфера во время фотофиксации его расположения в багажнике - е...лся штатив с фотегом "мордой вниз".

      Очередная боевая утрата Vodkomotornik Pictures...
      Внимательным - спасибо за внимание.
      Удачи на дорогах!

    Ссылки по теме изготовления сабвуфера

      → Самостоятельное изготовление сабвуфера
      → SketchUp - чертим 3D модель корпуса сабвуфера

    Сабвуфер, Land Rover Defender 110, изготовление, чертеж, subwoofer, закрытый ящик

     

    Добавить комментарий

      Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         

    Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!