Самостоятельное изготовление сабвуфера

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22271
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Самостоятельное изготовление сабвуфера

#1

Сообщение Valery »

Все сабвуферостроители задаются вопросом: из какого материала лучше сделать короб для сабвуфера?
Основные материалы для изготовления корпусов сабвуферов:
МДФ — (MDF – Medium Density Fiberboard) - делают из сухих древесных волокон, связанных синтетическим веществом. МДФ - продукт совершенствования сухой технологии производства ДВП. Плиты МДФ отличаются большой прочностью.

ДСП — делается из прессованной крупной древесной стружки с добавлением в качестве связующего вещества синтетической смолы. Наличие гидрофобизирующих, антисептических и других добавок обуславливает прочность и долговечность материала.
При использовании ДСП, рекомендуется брать плиту самой большой плотности.
ДСП и МДФ относится к недорогим легкодоступным материалам. Правда, этот материал обладает существенным недостатком, он боится влаги, легко ее впитывает и разбухает, поэтому корпус из ДСП следует после изготовления сразу окрасить.

Фанера — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.
Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для корпуса сабвуфера.
Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука.
Многослойная (12 слоев) фанера из корабельной древесины или русской березы является отличным материалом для постройки небольших корпусных систем.Она достаточно плотная и легче древесностружечной плиты (ДСП) и средней плотности древесноволокнистой плиты или средней плотности (MDF).
С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания. Лист толщиной 12 мм имеет лучшие резонансные характеристики, чем у большинства досок толщиной 16 мм.
Недостаток данной многослойной фанеры заключается в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Ее не рекомендуется использовать для корпусов с большими плоскими пролетами.
При изготовлении корпуса сабвуфера из фанеры - необходимо усилить ящик перегородками (ребрами жесткости), чтобы не оставалось сплошных площадок на стенках больших по площади чем диффузор динамика.

Вся профессиональная акустика собирается из фанеры 18-21мм, Как правило из финской бакелитовой фанеры, а бюджетные серии из ДСП или МДФ. Корпуса сабвуферов нужно изготавливать толщиной стенок минимум 20мм, а мощные более.
Изнутри стенки корпуса сабвуфера оклеиваются шумо-вибро-поглащающим материалом.

Форма корпуса не так сильно влияет на качество звучания сабвуфера, как материал, из которого он сделан, но в результате воздействия обратной звуковой волны на корпус, он начинает вибрировать и излучать собственные звуковые волны на определенной частоте. Такие волны принято называть стоячими волнами. Стоячие волны могут гасить некоторые частоты и придавать нежелательную окраску звуку. В результате частотная характеристика сабвуфера ухудшается.
Равноудаленность динамика от стенок вызывает наибольшую вибрацию корпуса от отраженных волн.

В заключение - корпус сабвуфера как правило оклеивается карпетом.
Карпет - нетканный материал с различной внешней поверхностью для декоративной отделки корпусных сабвуферов салона и деталей багажника автомобилей. Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Вложения
Корпус-фанера-жесткость.jpg
Последний раз редактировалось Valery 16.02.2015 07:32, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22271
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Самостоятельное изготовление сабвуфера

#2

Сообщение Valery »

Вычислив имеющийся размер для установки сабвуфера в Land Rover Defender удалось определить его примерный объем (без учета головки) - около 28литров, при использовании материала толщиной 30мм (что оказалось несколько чрезмерно).
Уменьшив толщину материала (которого еще нет) - можно увеличить объем до 30 литров.
Головка в этот ящик станет максимум 10'', корзина нужна не самая громоздкая, чтобы не упереться в нижний выступ (типо ступеньки). Оформление ящика - ФИ.
В общем есть мысля попробовать силы в столярно - мебельном производстве.

Советы и помощь по выбору головки и изготовлению приветствуются.
Вложения
Subwoofer-LR-Defender.png
V28L-Subwoofer-LR-Defender.png
Последний раз редактировалось Valery 04.02.2015 02:52, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013 12:43
Репутация: 229
Из: Калининградская область, Россия

Re: Самостоятельное изготовление сабвуфера

#3

Сообщение Валентин Павлович »

Валер, меняю новый саб, на бутылку вина (13-14 гр.) Испания или Новый свет. :)
На фото он.
Я тебе показывал, в Хонде Юли, купили такой: Но ей звук не понравился, я разницы со старым ее сабом, не заметил. Старый Орис отошел, вместе с машиной старшей дочке, забирать неудобно, короче накопила и заказала в Москве такой же Орис, какой и был, говорит разница огромная, а я не слышу никакой разницы, думаю тут больше проблема психологической установки/привычки.

Вот так вышло, что корпус Хеликс стоит с Орисом, а сам динамик остался ни при делах.

Две катушки по 4 ома, рассчитан на З/Я 25-35 литров. Размер 12 дюймов.

Да, З/Я не так критичен к объему, как фазик, плюс- минус пара литров, на слух не заметишь, с уменьшением объема, повышается нижняя граница частоты воспроизведения, но в районе 30-40гц, на практике нет музыкального материала, где присутствовали музыкальные инструменты, способные воспроизводить такие низкие частоты, разве что орган и турецкая бочка.

Материал, ты видел: Ламинированная мебельная ДСП толщиной 28мм, плита 2х2м, распилишь у меня в гараже попалам, и увезешь, электролобзик есть, единственное условие, подмести потом пол. > :icon_ment:
Вложения
IMG_9079.JPG
IMG_9084.JPG
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22271
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Самостоятельное изготовление сабвуфера

#4

Сообщение Valery »

Я тогда не задумывался что-то...
Предложение хорошее, но я опечатался - изначально я рассматривал 10 дюймов. Такой размер впишется у меня в ящик, больший - надо идти в гараж прикидывать как можно расположить его.
В общем - щас покумекаю с размерами.


Нашел на него спецификацию:
Называется Helix B 12W Blue
Типоразмер 30 см (12 дюйм.)
Мощность 300 Вт (номинальная), 600 Вт (максимальная)
Чувствительность 90 дБ
Импеданс 2 Ом
Тип обмотки двойная
Материал диффузора полипропилен
Материал подвеса вспененная резина
Установочная глубина 138 мм
Резонансная частота (Fs) 29 Гц
Полная добротность (Qts) 0.52
Электрическая добротност (Qes) 0.58
Эквивалентный объем (Vas) 90 л

Производитель рекомендует ЗЯ объемом 26,4 л., или ФИ 47 л..
Объем динамика учтен. Т.е. короб получается относительно небольшого размера.
Сайт производителя - Внешняя ссылка
Последний раз редактировалось Valery 05.02.2015 09:49, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1737
На борту с: 05.05.2012 12:46
Репутация: 41
Из: Россия, Нижегородская область

Re: Самостоятельное изготовление сабвуфера

#5

Сообщение vcmma »

Опа! Что за ченч? Если что, я в очреди...правда только по почте. Good wine  имеется  :( sm32
Я тут все меели знаю...WK200OB+Яма E115AETL
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
Аватара пользователя
VN800
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4736
На борту с: 14.11.2008 09:02
Награды: 2
Репутация: 222

Re: Самостоятельное изготовление сабвуфера

#6

Сообщение VN800 »

Калининград -город с односторонней почтой...
только самовывоз > :icon_ment:
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...
Аватара пользователя
TOPOR
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4320
На борту с: 08.02.2008 02:36
Награды: 2
Репутация: 183
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Самостоятельное изготовление сабвуфера

#7

Сообщение TOPOR »

А мне бандпасс нравится. Звуковое давление чумовое. Настраивать только непросто. Но настроенный это что-то. У меня был такой jamo

Внешняя ссылка
Здесь могла бы быть ваша реклама...
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22271
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Самостоятельное изготовление сабвуфера

#8

Сообщение Valery »

Что в покупном готовом сабе можно настраивать?

На днях пилить начну (идет проработка чертежа сложной формы и сочленений деталей) - Валентин Павлович снабдил пиломатериалом на несколько корпусов (если что вдруг не срастется).
Фрезерного станка жаль нету - углубление хотелось бы для посадки саба фрезернуть, но видимо придется делать накладку с дыркой.

Отрез карпета был прикуплен в день создания темы, а дырки для крепления засверлены неделю назад.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013 12:43
Репутация: 229
Из: Калининградская область, Россия

Re: Самостоятельное изготовление сабвуфера

#9

Сообщение Валентин Павлович »

На самом деле бандпасс, это самый худший тип оформления по качеству звука, но самый эффективный, с маленькой дешевой головки, с маломощным усилителем, можно снять максимум баса.

Фазоинвертор, золотая середина, поэтому самая распространенная, правильно рассчитанный корпус, и диаметр/длина порта, дает вполне качественный бас, но на несколько децибел меньше, чем бандпасс.

Закрытый ящик самый музыкальный, мой любимый тип, требует меньшего объема, и не так критичен, к расчету объема ящика, но давление самое маленькое, на 4дб  меньше, чем у фазоинвертора.

Но настоящий бас, который передаст музыкальный материал так, как было в исходнике, это просто акустический экран, плоский или с боковыми полочками, но без задней стенки, динамик играет на открытое звуковое поле, по английски: Free Air.
И чем меньше вес подвижной системы, больше чувствительности, тем качественнее бас, но меньше мощности, с таким оформлением и легкой подвижкой, динамик быстро перегружается.
Такая система подойдет для домашки, занимает много места.

Для дискотек с большими залами: бандпасс.
Для авто: фазоинвертор, или закрытый ящик.
В авто бандпасс, это либо для экономии, много невкусного баса задешево, либо для соревнований по SPL (по неограниченному звуковому давлению)
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 06.02.2015 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Аватара пользователя
TOPOR
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4320
На борту с: 08.02.2008 02:36
Награды: 2
Репутация: 183
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Самостоятельное изготовление сабвуфера

#10

Сообщение TOPOR »

Банд пасс тяжело настроить, чтоб работал хорошо. У него не очень широкий диапазон корректного отображения. И он нуждается в поддержке мидбасов. Надо точно настроить частоту среза, как верхнюю так и нижнюю. Настройщикам лень это делать, проще купить усилок в шесть раз мощнее и сделать ЗЯ. Зато у меня 25 ватный бандпасс звучал от магнитолы!!! и звучал очень качественно. Все спрашивали сколько у меня усилков и кондеров. А помещался под сиденьем водителя.
Здесь могла бы быть ваша реклама...
Ответить

Вернуться в «Гараж»