Дорога через перевал Абано – 2960 метров
Перед Чинти (Chinti) берем левее на Бодави (Bodavi). В Пудзнари (Pudznari) фотографируемся около храма, проезжаем Заридзееби, Тианети - едем на Пшавели.
Дорога сильно смахивает на пересохшее русло реки. За целый день протрясли только 90 километров, а вымотались жуть как. Встретили несколько автомобилей с российскими номерами. Иностранных - ни одного.
Ночуем в поле перед Пшавели, и утром движем на перевал Абано, который скоро должен закрыться.
В виду сложности перевала Абано, он открыт только с 1 июля по сентябрь. Все остальное время Тушетия отрезана от внешнего мира.
Тушетия – горный, труднодоступный район Грузии, граничащий с Чечней и Ингушетией. В Омало снимали фильм «Мимино». Свет, школа, дедский сад и совхоз закончились с развалом СССР.
На некоторых домах замечены солнечные батареи.
Через перевал Медвежий крест, в Шатили, ходят маршрутки, и местные медленно, но ездят на легковых автомобилях.
В Омало маршрутки не ходят, туристов завозят только на полноприводных авто и Mitsubishi Delica. На легковой можно только спуститься вниз, и только 1 раз.
Изначально все выглядит прекрасно - в селе Пшавели есть асфальт, за селом - остатки асфальта времен СССР, затем более - менее грунтовка, по которой навстречу идут стада и отары, которые гонят через перевал, из Тушетии на зимовку в низину.
Постепенно дорга начинает набирать высоту и терять качество. Причем качество она теряет гораздо быстрее, нежели набирает высоту - включаем пониженную.
Местные едут на порядок быстрее. У нас скорость подъема получается 5 - 10 км/час, т.к. автомобиль жалко очень. Ползем по булыганам и ямам аккуратно.
По ходу движения есть малоприметный указатель влево - там находятся ванны с горячими источниками. Все очень цивильно и бесплатно - можно откиснуть малость перед дальнейшим карабканием вверх. Разворачиваться там достаточно проблематично.
После набора высоты 2000 метров к перевалу Абано пропадают деревья, и горы открываются во всей красе.
Край тропы, по которой карабкается Land Rover Defender 110 ни чем не огорожен, ширина такова, что в большинстве мест не разъедешься - встречку надо высматривать заранее.
Виды прекрасные, но ехать стремно. Несколько раз проезжали небольшие памятники погибшим тут автомобилистам. Т.е. расслабляться не надо.
Все альпийские перевалы типо Стелвио пасс (Stelvio pass) и норвежский Трольстиген (Trollstigen) с асфальтовым покрытием, разметкой и ограждениями замыкают список перевалов на континенте по опасности.
На верхней точке перевала Абано установлен крест. Сфотографировались и начали спуск в направлении Омало.
Спуск показался несколько легче, т.к. окончание спуска гораздо выше, нежели начало подъема и дорога на спуске менее разбита.
Справа краем глаза случайно замечаю каких-то здоровенных гусей у реки - откуда тут могут быть гуси думаю? При рассмотрении гуси оказываются стаей огромных размеров стервятников.
До Омало не доезжаем несколько километров - начинает темнеть и нам пора останавливаться на ночевку, благо буквально сразу заприметили поляну с соснами у реки, на берегу которой полно разбросанных дров для костра.
В целом на пересечение перевала Абано 2960 метров потратили весь световой день.
Пробег за день - 65 километров.
Комментарии
С таким подходом из дома выходить не захочется - все есть в компутере.
То, что стало что-то известно - значит будет легче и можно более правильнео построить свой план.
Закидают ведь тапками и забьют кирками...
Но все равно - монотонность надо как-то и чем-то разнообразить.
или Гамарджоба, Грузия!
RSS лента комментариев этой записи