Последние темы на форуме:

4.0591397849462 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.06 (186 голосов)

Оглавление:

17й день Грузия: поездка в Шатили и Мутсо через перевал Медвежий крест 2670 метров

  Область, куда мы едем - называется Хевсуретия. На севере она граничит с Ингушетией и Чечней. Дорога туда только одна - грунтовка через перевал Медвежий крест 2670 метров.
  Перемены в жизни хевсуров начали происходить с появлением советской власти в 1920 годах - тогда в этот район была проложена дорога. До этого там передвигались исключительно по тропам.
  В эти же годы началась миграция населения в долины. В настоящее время это малонаселенный район вдоль одной дороги.

  По пути следования постоянно дает о себе знать советское прошлое - укрепленные железобетонными блоками горы, железобетонные мосты, местами спрямлена дорога.

Фотографии подъема на перевал Медвежий крест 2760 метров

  На полпути, перед Барисахо натыкаемся на огромное начало строительства бетонного тоннеля под перевалом Медвежий крест, который был заброшен после распада СССР.

  В 1988 году о строительстве строительстве КПЖД (Кавказской перевальной железной дороги) писали так:

  Осуществление проекта строительства КПЖД только начинается, но уже сейчас совершенно очевидно, что новая магистраль станет в ряд с уникальнейшими инженерными сооружениями двадцатого века. Несмотря на относительно небольшую длину линии — 178 километров, объем и плотность работ здесь будут столь значительны, что окончательный ввод КПЖД в эксплуатацию ожидается не раньше 2000 года — через пятнадцать лет после начала строительства.
  Вот лишь короткое перечисление того, что придется сделать строителям: построить многокилометровые противообвальные и противолавинные галереи, 72 железнодорожных моста и виадука, 26 авто и железнодорожных путепроводов, свыше 11 тысяч метров подпорных стен.
  Всего же на искусственных сооружениях пройдет более трети трассы. Кроме того, будут проложены линии электропередач, построены подстанции, бетонные и щебеночные заводы, склады, гаражи, карьеры — всего 31 объект производственного назначения.

  Подумали проектировщики и о том, где и как будут жить строители магистрали, запроектировав сооружение поселков — в Сагурамо и неподалеку от Барисахо с административно-культурным центром в поселке Корша. Причем возле Барисахо предусматривается создание двух поселений, которые в будущем благодаря своему удачному расположению могут превратиться в туристские центры. Тем более что параллельно строительству магистрали здесь планируется построить и несколько канатных дорог. Особо следует остановиться на тоннелях, строительство которых фактически лимитирует время ввода КПЖД в эксплуатацию. Наибольший из тоннелей — Архотский. Его проходка начнется одновременно с двух сторон бригадами «Тбилтоннельстроя» и «БАМ-тоннельстроя», которые будут идти навстречу друг другу. После окончания строительства Архотский тоннель станет самым протяженным железнодорожным тоннелем в Европе.

  Сердце КПЖД (Кавказской перевальной железной дороги) — главный перевальный тоннель, в районе поселка Барисахо, в будущем — города.

  Первый камень в основание строительной площадки был заложен в апреле 1985 года. Затем на протяжении полутора лет вели подготовительные работы. В ближайшее время начнется проходка тоннеля. Темп на сооружении КПЖД взят хороший.

  Кто бы что не говорил, а каждый грузинский собеседник вспоминал жизнь в СССР как лучшие времена Грузии.
  Оно и понятно - за границу граждане СССР тогда не ездили, а Грузия была не только кузница, а еще и житница, здравница и заграница. Все вспоминают потоки туристов из бывшего СССР...

  В настоящее время в начале дороги частично еще остался видимо советский асфальт, но большая часть - горная грунтовка, средств на обслуживание которой хватает только на бульдозер, разгребающий завалы.

  Скорость на ней комфортна 10 - 20 км/час, хотя местные ездят на порядок быстрее.

Фотографии спуска с перевала Медвежий крест 2760 метров

  Преодоление перевала Медвежий крест 2760 метров и дорога до Шатили заняло времени гораздо больше, нежели мы рассчитывали. Вечером остановились около реки Аргун на поляне среди сосен не доехав до Шатили всего пару километров.

  Пробег Land Rover Defender 110 – 78 км.

перевал Медвежий крест, река Аргун, Шатили, Datvisjvari Pass, Барисахо, тоннель

Комментарии  

+2 #31 Laniri 28.10.2015 15:35
Поздравляем с успешным завершением автопробега ! Рады , что живы - здоровы! :-)
+2 #32 Драный Воробей 28.10.2015 18:22
Ну и зачем теперь ехать в Грузию нам? Всё и так теперь известно!
+2 #33 Valery 29.10.2015 07:52
Например чтобы попить местного вина в дружелюбной обстановке, слазить в горы к какому-нибудь леднику, в каньон, рафтинг тоже присутствует. Ну и запланированные точки ранее остались недообследованы - обследовать и рассказать нам.
С таким подходом из дома выходить не захочется - все есть в компутере.
То, что стало что-то известно - значит будет легче и можно более правильнео построить свой план. :-)
+1 #34 Драный Воробей 29.10.2015 11:23
А как же поговорка умный в гору не пойдёт?
+2 #35 Valery 29.10.2015 16:29
Намекаешь на то, что все альпинисты придурки?
Закидают ведь тапками и забьют кирками...
+1 #36 Драный Воробей 29.10.2015 17:07
Я уж так позубоскалил. Вам респект! 42 дня - обалдеть!
+3 #37 Valery 30.10.2015 08:01
Ты просто это время примеряешь на себя - 42 дня в надувной лодке среди цапель и камыша. На авто гораздо легче, если бы не консерва - дней 7 добавили бы, т.к. оставались еще точки.

Но все равно - монотонность надо как-то и чем-то разнообразить.
+1 #38 АутЛекс 30.03.2017 13:31
:-? грустно было читать про негатив от Белгородской области... но увы, моральных уродов хватает и у нас :sad:
+2 #39 Nicki 10.02.2018 04:48
Thanks for finally writing about >Бросок на Кавказ на Land Rover Defender
или Гамарджоба, Грузия!
+1 #40 Светлана Владимировн 04.08.2018 17:46
Есть ли в Грузии сейчас водно-моторный спорт, и если есть, кконтакты, телефон дайте пожалуйста

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!