Большое путешествие на катерах по маленькому Балтийскому морю Путешествия по воде Путешествие по Балтийскому морю на 4х катерах Galeon 390HT и Galeon 330HT. Galeon 330HT, Galeon 390HT, балтика, балтийское море, путешествие, катер, Карлскруна, Борнхольм
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (7 голосов)

Оглавление:

  Смотрю... - в двух метрах от нас проходит зеленый буй. Видимость думаю не больше 5 метров. Весело. На картплотере какая-то чушь: вижу канал, желтые ломаные берега и все... В смысле больше ничего..., информации никакой.
  Пытаюсь заставить МОЗГ (в смысле свой) думать. А он не хочет...
  Ладно. Ход на самый малый вперед, курс по магнитному компасу.
  МОЗГ подсказывает: «А с радаром было бы проще»!
  Руки лихорадочно нажимают нужные кнопки. Радар, гад такой, как ни в чем не бывало пишет: мол надо батенька прогреться, включусь через 60 ... 59 ... 58 секунд.
  Тут опять с вахты доча кричит: «Папа, смотри»!!!
 Смотрю в белену тумана...
  МОЗГ: «ПИПЕЦ»!
  Вижу прямо по курсу в нескольких метрах берег! И не просто берег, а груду валунов! Обе машины стоп. Левый двигатель - средний назад! Так как скорость была узлов 6, остановились как вкопанные. Понимаю, что пока я возился с радаром лодка плавно повернула на 90 градусов и чуть не воткнулась в каменный берег.
  МОЗГ: «Хочу спать».
  Тут наконец включился радар и сразу появились очертания берегов и вышки ворот. Но на картплоттере все так-же: синяя вода, желтые ломаные берега...
  Ладно думаю, надо идти. Стоять в канале также страшно как и двигаться. Вышел обратно на фарватер. Иду по радару. Курс ввел в автопилот. Стало немного поспокойнее, посмотрел на команду, сидят все белые от страха, но молчат - молодцы!!!

  Но проблему с картплоттером надо все же решать. Команда смотрит вперед, а я как на пианино на этом картплоттере: менюшки, настройки установки... Аппарат серьезный Raymarinre E120, заблудится в нем - раз плюнуть, и ничего не получается. Радар работает на минимальной дальности, иначе плохо видно плавучие буи.
  МОЗГ: «А с неисправным карплоттером ты далеко не уйдешь»...
  Да, не весело. Поход еще не начался, а уже проблемы. Поднимаю глаза, смотрю вперед.
  МОЗГ: «Смотри - дельтаплан»!...
  Какой на.. дельтаплан, 5 утра, туман и вдруг дельтаплан!!!???
  Мучительно вглядываюсь в него, пытаясь понять что это такое. И тут центральная линия дельтаплана начинает опускаться вертикально вниз, все больше и больше..., а слева и справа от неё проступают какие-то бугры отдаленно напоминающие якоря. И только когда вертикальная линия коснулась воды, я увидел пену отходящих от нее волн, тут до меня дошло, что навстречу мне прет огромный корабль (как потом оказалось танкер)! А мы целимся ему прямо в лоб!
  МОЗГ: «ВАЛИМ….ММММ»!!!
  Одна рука крутит штурвал на левый борт, другая резко …газу…. А лодка как шла прямо, так и идет! Только теперь быстрее.... Еще секунда ушла на то, чтобы понять, что включен автопилот, выключаю его и повторяю все снова.
  Уфф.. Выскочили из под него всего в метрах пятидесяти!
  В рубке мертвая тишина... Все смотрят как по правому борту на приличном ходу проходит махина длиной метров так 150...
  Еще не успели прийти в себя, как вдруг совершенно неожиданно туман рассеялся. Уже почти рассвело, и я оказался совершенно в другом мире, где все видно и совершенно не верится, что все то, что с нами до этого происходило - реальность.
  Как выяснилось потом, туман был действительно очень густой, но его высота была всего метров 5-7 над водой. Танкер, когда отходил от «ЛУКОЙЛа», уговорил службу канала дать ему «ДОБРО» на проход, так как из рубки было все видно, ну не воду конечно, а из тумана торчали кончики вышек на которых горели огни фарватера. И по их мнению они могли вполне безопасно пройти.
  Прошли...

  Ну, а я тем временем добавил «газку» и полетел на таможню, где меня уже давно ждали друзья. Еще примерно минут через десять МОЗГ окончательно пришел в себя и я вспомнил, что для того чтобы нарисовать и просчитать карту маршрута я вынул карточку с картами из плоттера, а вставить обратно её забыл...
  Как только она была вставлена на свое место, сразу все стало видно, а на душе отлегло. Могу сразу сказать, что это были единственные трудности за весь поход. Больше никаких подобных ситуаций не происходило. Видимо достаточно было одной таблетки...

Катера вышли в Балтику  Между тем мы благополучно прошли таможенный и пограничный контроль в Балтийске и в 08:30 вышли в Балтийское море. Встретило оно нас прекрасно: ветер восточный (попутный) 5-7 метров. Волнение 0,3-0,5 метра. Эта единственная погода которую мы могли себе угадать и угадали её!
Подходим к Лебе  Подгоняемые попутным ветерком, при попутной небольшой зыби в 12-30 мы оказались на траверзе польского города Леба. Волнение в конце пути слегка увеличилось (до 1 м), нам же это было даже в радость.
  После недолгих переговоров с капитаном порта мы зашли и ошвартовались к стенке для таможенного оформления - вокруг царила праздничная атмосфера курортного города, которая абсолютно совпадала с нашим настроением. Первый шаг был сделан, и нас было уже не остановить...
  Пройдено до Лебы напрямки 165 км.

Комментарии   

0 #1 Valery 07.12.2009 18:12
Цитата:
После того как скушали все, что было к селедочке, была осознана или уже «оседлана» третья мысль: «Балтика то в общем не такая и большая как мы привыкли думать, все тут рядом»... На том и разошлись.
Емко сказано... :D
0 #2 Guest 09.12.2009 18:52
Начало интересное. А продолжение ?
0 #3 Vodkobelka 19.05.2010 15:29
Очень интересный рассказ!
0 #4 Valery 19.05.2010 20:01
Сколько прошли всего непонятно :-?
0 #5 Странник 02.06.2010 21:39
Арифметику по походу в итогах подсчитаю :-*
0 #6 TOPOR 16.06.2010 13:26
Маладцы аднако!!!

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить