Многие из нас никогда не эксплуатировали свои катера в соленой воде, и поэтому существует много мифов о соленой воде и ее коррозийных воздействиях на катера. Важно, понимать, что эксплуатация катера в морской воде не будет сокращать его жизнь больше чем использование его в пресной, пока используется необходимая защита, хотя соленая вода несет увеличенные нормы гальванической коррозии по сравнению с пресной, однако, сама гальваническая коррозия происходит не только из-за морской воды.
Защита подводной части двигателя катера от гальванической коррозии
Гальваническая коррозия может происходит снаружи в обычный влажный день! Прежде, чем перейдем далее, сначала надо понять то, что такое гальваническая коррозия.
Гальваническая коррозия - процесс, который происходит, когда определенные металлы соединены и у них имеется контакт с водой. Тогда поток электронов между этими двумя металлами, заставляет наиболее химически активный металл разлагаться. Это разложение известно как гальваническая коррозия.
Для возникновения коррозии необходимы четыре условия:
Два разнородных металла. Связь между этими двумя металлами. Электролит - вода. (Электролитом может быть что угодно, за исключением химически чистой воды. Не только соленая морская, но и обычная вода из-под крана, благодаря наличию минеральных веществ является превосходным электролитом, и с ростом температуры электропроводность ее только растет).
Потенциальное различие между двумя металлами.
Чем более активный металл, тем больше будет коррозия, в вышеупомянутой ситуации. Все металлы в таблице Менделеева расположены от активного, типа магния и цинка, к наименее активному, типа золота и нержавеющей стали. Корпус двигателя и подводную часть можно сделать из нержавеющей стали, однако, стоимость будет огромна, и вес будет недопустимым.
Алюминиевые сплавы - лучший материал для двигателя катера - они имеют малый вес, хорошую прочность, и невысокую стоимость.
Когда происходит гальваническая коррозия, она обычно идентифицируется характерным образованием вздутий краски и белой коррозией вокруг острых металлических краев. Если это оставить, процесс коррозии продолжится, и в конечном счете произойдет точечная коррозия - на поверхности металла начинают образовываться заметные углубления — словно кто-то выгрызает из него кусочек за кусочком.
Важно идентифицировать коррозию в начальной стадии. Гальваническую коррозию подводных частей подвесных лодочных моторов и угловых колонок катеров — или любых алюминиевых частей лодки — значительно ускоряет наличие деталей из нержавеющей стали, таких, как гребные винты, триммеры (особенно если они "заземлены" на двигатель), узлы дистанционного управления. Именно на них и уходят электроны алюминиевых деталей. Другая причина, способная ускорить процесс гальванической коррозии — это уменьшение полезной площади анодных протекторов. Другая причина гальванической коррозии — подключение к береговой электросети. При этом алюминиевая подводная часть вашего лодочного мотора или колонки посредством заземляющего вывода подключается к подводным частям других лодок и становится частью огромной гальванической батареи, связанной с погруженным в воду береговым металлом. При этом не только на вашей лодке, но и на соседних коррозия значительно ускоряется.
Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: