Выбор аккумулятора для катера и правильная установка Катера, лодочные моторы и оборудование Особенности выбора и установки аккумулятора для катера или лодки. аккумулятор, катер, сила тока, емкость, напряжение, разряд
4.8333333333333 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.83 (12 голосов)

Оглавление:

Надежная работа аккумулятора на катере

  Установка аккумулятора на катер или лодку имеет некоторые особенности:

  •   Устанавливать обслуживаемый аккумулятор можно только в хорошо вентилируемом отсеке – для отвода образующиеся в ходе его работы водорода и кислорода.
  •   Нельзя ставить батареи питания близко к топливному отсеку или бензобаку, так как в случае плохого контакта на клеммах во время запуска двигателя может образоваться искра, которая вызовет воспламенение паров бензина.
  •   Не рекомендуется ставить аккумулятор в нос катера – в носовой части перегрузки при волнении всегда выше, чем на корме. Так же в этом случае необходима длиннее проводка, а для уменьшения потерь необходимо значительно увеличивать сечение кабеля.
  •   Крепить АКБ необходимо к силовым элементам корпуса катера (напр. шпангоутам), чтобы АКБ не вырвало при ходе по волне.
  •   Под АКБ необходимо подложить амортизационные подложки из микропористой резины, для уменьшения вибраций батареи.
  •   При установке аккумулятора на катер с металлическом корпусом нельзя в качестве проводника для минуса использовать корпус катера, т.к. это будет способствовать электрохимической коррозии. Обязательно надо вести минусовой провод.

Длина и сечение кабеля для подключения АКБ на катере

Мощность двигателя, л/с Длина проводов, метр Сечение кабеля, AWG
< 15 < 3 10
< 15 3 – 5 8
< 15 5 – 7 6
20 – 30 < 3 6
20 – 30 3 – 5 4
20 – 30 5 – 7 3
> 30 < 3 4
> 30 3 - 5 2
> 30 5 - 7 1

Рекомендация Yamaha

Выбор емкости батареи для катера

Модель двигателя Мин. емкость АКБ (А/ч)
F6 – F25 40
F30 – F115
карбюраторные модели 60 - 225
70
F150 – F250
HPDI (2,6л; 3,3л)
100
F300 – F350 110

Рекомендация Yamaha

Использование 2 АКБ на катере

Пусковой ток подвесного двигателя   Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой). При этом не следует брать новую аккумуляторную батарею с меньшей электрической емкостью (А/ч).

  В момент запуска двигателя наблюдается скачек пускового тока, после того, как стартер провернул коленвал - потребляемый стартером ток стабилизируется.

  Выберите переключатель для аккумуляторной батареи в соответствии с пусковым током, приведенным в таблице.

Пусковой ток подвесного лодочного мотора:

Модель двигателя Пусковой ток (А)
Карбюраторные модели 150–225 л/с (2,6л) 195
F115 260
HPDI (2,6л) 216
F200 – F250 220
HPDI (3,3л) 254
F150 250
F300 – F350 410

Рекомендация Yamaha

Почему АКБ лучше заряжается зарядным устройством, чем генератором катера?

Правильная зарядка Аккумулятора для катера  Зарядное устройство заряжает АКБ в режиме "постоянного тока", т.е. выставляя заданный ток, пока напряжение на клеммах АКБ не достигнет определенной величины, после чего ток снижается.
  В таком режиме достигается 100% зарядки АКБ. Генератор лодочного мотора (или магдино) заряжает АКБ в режиме постоянного напряжения, т.к. стабилизатор выставляет необходимое напряжение в бортовой сети, а АКБ сама забирает такой ток, какой может отдать генератор или принять АКБ.

  Такой режим зарядки АКБ является компромиссным. Уровень зарядки АКБ от генератора, как правило не превышает 80% – 90%.

Надо ли смазывать клеммы АКБ на катере?

  Любая консистентная смазка предохраняет смазываемую деталь от коррозии, поэтому смысл смазки клемм АКБ – предотвратить их окисление.

  Смазывать лучше техническим вазелином или любой токопроводящей смазкой (но можно и смазкой типа "Литол–24"), смазка выдавится из всех плотных соединений и заполнит только остаточные воздушные микропазухи в контакте.

АКБ, аккумулятор, пусковой ток, клеммы, выбор емкости, длина, сечение кабеля, установка

 

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить