Выбор аккумулятора для катера и правильная установка Катера, лодочные моторы и оборудование Особенности выбора и установки аккумулятора для катера или лодки. аккумулятор, катер, сила тока, емкость, напряжение, разряд
4.8333333333333 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.83 (12 голосов)

Оглавление:

Аккумулятор для катера  Аккумулятор (сокращенно АКБ) – различается по габаритам, полярности, типу батареи и крепления, диаметру контактных клемм, а также необходимости обслуживания.

  Прежде всего АКБ, используемые на катерах можно поделить на 2 основные группы:
  1. Тяговые для лодочных электромоторов;
  2. Стартерные для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов

  Такие аккумуляторы имеют большую емкость и более толстые пластины, помещённые в специальные конверты, они могут работать долгое время без подзарядки, до глубокого разряда.
  Стоимость тяговых АКБ, как правило, выше стартерных. Для эксплуатации таких АКБ на катере с электромотором в циклическом режиме (заряд - разряд) они являеюся единственно правильным решением.

Стартерные аккумуляторы

Тяговый и стартерный аккумулятор на катере    Главное отличие стартерной АКБ от тяговой АКБ заключается в принципе отдачи электрического тока: стартерный аккумулятор предназначен для запуска двигателя стартером, поэтому он работает непродолжительное время (пока включен стартер), а ток дает достаточно большой.

  Как правило - это обычная автомобильная АКБ, не предназначенная для длительной работы без подзарядки от генератора. При падении напряжения на ней на 2-3 вольта сильно уменьшается ее мощность.

  Так же аккумулятор выступает в качестве стабилизатора напряжения - сглаживает всплески напряжения, тем самым предотвращая от повреждения другие компоненты электрической системы.

  Стартерные аккумуляторы можно разделить на 2 основные группы: обслуживаемые и необслуживаемые (малообслуживаемые).

  Малообслуживаемые батареи (с резьбовыми пробками банок) иногда нелегко отличить от необслуживаемых (с гладкой верхней крышкой, иногда действительно цельной). Встречаются батареи со сложно открываемой длинной крышкой (держащей те же самые пробки), встречаются с легко открываемой поддеванием ножом крышкой, но могут быть и действительно сделанные без доступа к банкам.

  И те, и другие - оптимизированы под минимум обслуживания (без выкипания воды из электролита благодаря сложным лабиринтами для выхода газов, при этом капли электролита осаждаются на стенках и стекают обратно в АКБ вниз).

  Подобные АКБ следует заряжать только современными зарядными устройствами, не допуская напряжения зарядки выше 15 вольт и избегая кипения электролита.

Типы стартерных аккумуляторов

  Самые распространенные стартерные АКБ – свинцово-кислотные. Электролит в них - смесь серной кислоты с дистиллированной водой (36% серной кислоты и 64% воды).
  При разряде аккумуляторной батареи из раствора электролита расходуется серная кислота с образованием воды и плотность электролита падает, а при заряде, наоборот - вода расходуется на образование серной кислоты и плотность электролита растет.

  Изменение плотности электролита – эффективное средство определения уровня заряда батареи. Для полностью заряженной батареи, плотность электролита обычно составляет 1.27 г/см³ при температуре 20°.

Напряжение на клеммах
V (вольт)
Степень заряда АКБ
(%)
Плотность
электролита
  12.6 100 1,266
  12.4 - 12.6 75 – 100 1,250
  12.2 - 12.4 50 - 75 1,205
  12.0 - 12.2 25 – 50 1,170
  11,7 - 12,0 0 – 25 1,135
  Менее 11,7 0 1,110

  Примечание: На гелевой батарее эти показания могут быть выше на 0,2 - 1,0 вольт.

  Свинцово-кислотные АКБ в среднем служат 3-4 года, причем деградация аккумулятора идет даже в том случае, если катер не используется.

  Если вы хотите продлить срок службы АКБ, не стоит допускать глубокого разряда, долго хранить батарею в состоянии глубокого разряда, так же не рекомендуется хранить АКБ в условиях высоких температур.

  Все чаще на своих катерах водкомоторники применяют АКБ, созданные на основе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), в которых электролит абсорбирован в специальном стеклянном волокне.
  Так же в последнее время многие устанавливают гелевые аккумуляторы. В них электролит загущается селикагелем до гелеобразного состояния. Такая технология получила название GEL.

АКБ, аккумулятор, напряжение, плотность электролита, типы стартерных батарей, тяговые, обслуживаемые, необслуживаемые

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить