400 миль на яхте по греческим островам Кикладам Путешествия по воде Страница 1 из 3   Экипаж:   Николай Михеев – профессиональный моряк торгового флота СССР, яхтсмен, гонщик, шкипер, инженер, слесарь, мастер на все руки, повар, поэт, последний настоящий романтик. Морской стаж – вся жизнь (ему теперь за 60). катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.8 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.80 (5 голосов)

Оглавление:

  Экипаж:

  Николай Михеев – профессиональный моряк торгового флота СССР, яхтсмен, гонщик, шкипер, инженер, слесарь, мастер на все руки, повар, поэт, последний настоящий романтик. Морской стаж – вся жизнь (ему теперь за 60).

  Вячеслав Волков, Игорь Дехнич – начинающие яхтсмены.

  Лодка:

  Сан Одиссей 37 «Якоб» - немолодая, но без течи (особенно если подклеить уплотнитель иллюминатора), грот на закрутке, плоттер внизу у штурманского стола (к сожалению).

  Фирма: ПУПА (Украина) – Кикерис (Греция).

  Идея похода: выйти из Лаврио и отправиться на поиски ветра по Кикладским островам по часовой стрелке: Андрос – Икария – Патмос - Санторини – Милос - Кеа. (Ветра хватило: Мельтеми до 40 узлов. На финише через две недели одна соседняя лодка имела надорванный грот).

  13 сентября – после полудня прибыли из афинского аэропорта в Лаврио. До вечера закупали провизию. Николай удивил тем, что велел взять картошки, помидоров, огурцов, лука, чеснока и прочей зелени, а также научил складывать провизию под пайолами (полом) кают-компании. Из этих овощей он готовил в море шикарные кушанья (иногда не взирая на крен и качку).

  14 сентября – в 8 утра выходим. Ветер умеренный, но к обеду усилился. Пришлось зарифить грот. После 15 миль при умеренной качке Славу укачало. Как только он пообедал (роковая ошибка!) началась рвота, сменившаяся полным упадком сил и апатией. Он пытался рулить (это отвлекает и поддерживает), но потом лёг и лежал бревном, иногда почти теряя сознание. К концу перехода стал заметно подклинивать руль – вращать штурвал становилось всё труднее. На последних милях Николай поставил бревно Славу к совсем тугому штурвалу, а сам засел за карту. В 16 ч стали на якорь в бухте. Что случилось с рулевым механизмом? Николай достал ящик с инструментами, оседлал нос очками и, мурлыкая песенку, принялся за ремонт. Он снял компас с штурвальной колонки, извлёк из дизеля щуп уровня масла и этим щупом стал «маслить» из канистры с моторным маслом подшипники и прочие колёса рулевого механизма, которые скрываются в недрах колонки. Вся проблема была в высохшей смазке. Она высохла настолько, что превратилась в клей. Постепенно механизм пропитался маслом и ожил.

  День закончился. Солнце укрыли облака и вскоре стемнело. Мы ожидали подвоха от погоды, но ночь прошла спокойно. В этом походе приметы не срабатывали и подвохи возникали без предупреждения.

  15 сентября - идём вдоль живописного, местами с кустарниковой/древесной зеленью Андроса и соседнего пустынно унылого голого Тиноса. Ветер у островов – это совсем не то, что ветер у материкового берега: у каждого острова обитает в данный момент НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ ВЕТРОВ. Возле Тиноса случился забавный казус: при бодро-приятном, не очень постоянном, но неслабом ветре 15-20 узлов мы несколько часов преследовали яхту на дистанции в полмили. Она служила нам индикатором порывов и заходов ветра. Рулевой Слава внимательно за ней следил и увидел, как она, оставаясь на прежнем курсе неожиданно поменяла галс! Мы приходим на эту точку и тоже меняем галс – здесь живёт ДРУГОЙ ветер! Обошли южную оконечность Тиноса. Вечереет. Пора бы на якорь и баиньки? Мы в проливе Миконос, перед нами бескрайний простор Эгейского моря. Здесь акватория могучего серьёзного северного Мельтеми. Он дует в наш левый борт с NNO с постоянной скоростью 20-25 узлов, идут ровные волны высотой 2-3 метра. За этим мы сюда и приехали! Какой сон? Выходим в ночное Эгейское море. Ужин на ходу. Ночь под парусами. Звёздное небо, свист ветра, размеренная качка, сияние шипящей пены. Подсветка компаса не работает. Но вот среди прочих небесных светил на горизонте появляются два маяка Икарии. Несколько часов – и волшебный полёт по ночному морю заканчивается. Ветра не стало. Огромный гористый остров стоит стеной. В 2.30 бросили якорь в бухте Икарии 37°37’277 N 26°18’486 Е. Попробовали лечь спать. Но заснуть удалось не всем: лёгкий ветерок дёргал лодку и цепь со звоном ползала по гладкому, как стол, каменному дну.

  В 12 часов пришли на Фурни, встали отдохнуть и пообедать. А потом пошли на Патмос с попутным северным ветром. Ставили паруса «бабочкой», но Слава не справился с рулём и стаксель регулярно громко хлопал – пришлось его убрать (скорость при этом не уменьшилась).

Комментарии   

0 #1 Valery 05.03.2015 15:25
Как всегда - отлично! Просмотрел все с интересом.
Команда где?
+1 #2 BaltMor 09.03.2015 17:34
Отлично! Поход по греческим островам планирую уже давно, да так и не доберусь. Позже, т.к. на этот год хотелось бы походить Корсика-Сардини я. Хотя...
+1 #3 Vakho 03.04.2015 11:34
Хороший отчётик,приятно читается! С Санторини вот только не сложилось,жаль.
Наряду с Миконосом и Милосом это "жемчужина" Киклад,пожалуй самая "жемчужная".
В марину следовало вставать, взять машину, и весь остров- ваш.Но всё ещё впереди!
По поводу не выполненного плана похода в Бодрум: могу предложить бюджетный вариант
похода осенью 2015. Лодка Бавария 37. 3 каюты.
Можно по островам Додеканеса . Родос,Нисирос с посещением вулкана и т.д. очень интересные места!.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить