400 миль на яхте по греческим островам Кикладам Путешествия по воде Страница 2 из 3   Прибыли в 18.30. Остров как-то по-волшебному живописен. Можно снимать кино по мотивам греческой мифологии.   Столица Патмоса называется Скала. Всё очень солидно: домики, магазины, шоссе, транспорт (включая автобусы), туристы и катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.8 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.80 (5 голосов)

Оглавление:

  Прибыли в 18.30. Остров как-то по-волшебному живописен. Можно снимать кино по мотивам греческой мифологии.
  Столица Патмоса называется Скала. Всё очень солидно: домики, магазины, шоссе, транспорт (включая автобусы), туристы из Европы, порт, рыбацкие лодки, причал с платным электричеством. Мы ночевали на якоре в бухте Камбос, а потом ошвартовались к причалу в Скале для похода в магазин.

  17 сентября – в 12 часов уходим в направлении Левиты.
  Попутный NNW 25 – 30 узлов без проблем примчал нас туда к 15.30. Левита – унылая каменная пустыня посреди моря. Встали на бочку (заплатили за ночёвку 7 евро) – удобная штука! Ужинали в таверне. Хозяева симпатичные - гостям рады. Кормят рыбой и козьим мясом (своё стадо).

  18 сентября – снимаемся с бочки. Здесь же в бухте пытаемся использовать встречный ветер и поднять грот, но он заклинивает. Со вчерашнего дня на парусе осталась складка, сегодня она застряла в пазе мачты. Бросили якорь. С большим трудом убрали (закрутили) грот. Пошли на Астипалею под одним стакселем. Ветер 25 узлов, бакштаг, летели 7-8 узлов. 14.30 – бросили якорь на Астипалее (бухта Вати 36°37’271 N 26°24’697. Глубина 5 метров, но вода мутная, видимость – 1 м, от купания мало радости. Сняли грот с мачты – он белым облаком лёг на палубе. Потом поставили его обратно. Работа была нелёгкой.

  19 сентября – встали в 5 утра, т.к. планируется большой переход на Санторини. Всю ночь дуло и дует 20 узлов. В 7 часов подняли якорь. В море имеем северный ветер 30-40 узлов. Ещё до того, как мы легли на наш курс, взбунтовался ялик и хотел удрать с палубы, где он был привязан, но мы успели подавить бунт. В 40-узловом ветре при волнах 3-4 метра ничего страшного нет (в компании Николая) – просто нужно вовремя рифиться. Вот только брызг становится много, одежда намокает. Рулевому нужно заботиться, чтобы брызг было поменьше (хотя бы не было обливаний «как из ведра») – у Славы это не всегда получалось. Со скоростью 7-8 узлов летим к Санторини. Напрасно вставали так рано – бодрый ветер принёс нас к острову уже в 14.30. Входим в кратер (внутренний залив острова). Порыв ветра чуть не уносит мягкую седушку из кокпита (!!!). Становится ясно, что здесь всё по-взрослому.

  Солнечно. На рейде стоят лайнеры, привезшие туристов (один из них вежливо приветствовал нас туманным горном). Но берега настолько высоки (на глаз – метров 500 от уровня моря) и круты, что давят. Вверх ведут размашистые серпантины и фуникулёр. Мы встали на бочку в 15.30 возле «каменоломен» 36°24’642N 25°25’691E - здесь плавают 6 – 8 штук огромных ржавых цистерн, к которым швартовались когда-то суда, чтобы грузиться щебнем. Видимо, вот с этих гор осыпается лучший щебень. К цистернам привязаны корабельные канаты, но они настолько стары, что через несколько часов стоянки возле клюза можно собрать пригоршню опилок этого каната. Приходится заменять на свой собственный. Завели длинный конец и на берег. По настоянию Николая Слава отвёз конец на ялике (он собирался сделать это «на ластах» и наверняка утонул бы из-за волн и прибоя). Даже с яликом эта затея удалась только со второй попытки – настолько был серьёзен прибой.
  Поужинали. После ужина Слава бросился в море и погнался за яликом, которому всё-таки удалось бежать с яхты (развязался Славин «сухопутный» узел. На море всё вяжется БЕСЕДОЧНЫМ!). При этом несколько глотков морской воды стали последней каплей, переполнившей измученную качкой чашу Славы, и его вскоре после этого приключения прорвало и повалило в состояние бревна. Санторини – это качка + ветер, качка + ветер, качка + ветер без конца. Обжитой берег (белые домики – как сахарная пудра на пироге) – где-то высоко над головой. Неуютно.

  20 сентября – снимаемся в 10 утра. Уходим от давящего величия Санторини. При подъёме грота он слегка подклинил, но всё же вышел. Пошли бакштагом (ветер до 20 узлов) на Фолегандрос.

  Вот и он (в 18:10). Встали на якорь на 36°37’733N 24°53’562E в бухте, где хочется провести 2 ночи – см. фото:

  21 сентября – отдыхаем. Слава лазил на гору. Одолел только «пьедестал», а на 400-метровую вершину подняться не смог – не хватило сил,- похоже, пора измерять давление. Николай катался на ялике и нырял, видел много рыбы. Игорь с удовольствием вёл яхтоводный образ жизни.

Комментарии   

0 #1 Valery 05.03.2015 15:25
Как всегда - отлично! Просмотрел все с интересом.
Команда где?
+1 #2 BaltMor 09.03.2015 17:34
Отлично! Поход по греческим островам планирую уже давно, да так и не доберусь. Позже, т.к. на этот год хотелось бы походить Корсика-Сардини я. Хотя...
+1 #3 Vakho 03.04.2015 11:34
Хороший отчётик,приятно читается! С Санторини вот только не сложилось,жаль.
Наряду с Миконосом и Милосом это "жемчужина" Киклад,пожалуй самая "жемчужная".
В марину следовало вставать, взять машину, и весь остров- ваш.Но всё ещё впереди!
По поводу не выполненного плана похода в Бодрум: могу предложить бюджетный вариант
похода осенью 2015. Лодка Бавария 37. 3 каюты.
Можно по островам Додеканеса . Родос,Нисирос с посещением вулкана и т.д. очень интересные места!.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить