400 миль на яхте по греческим островам Кикладам Путешествия по воде Страница 3 из 3   22 сентября – снимаемся в 7 утра. Штиль. Идём под мотором (скорость 4 узла) на Милос – любимый остров Николая. Сделали крюк, чтобы осмотреть его с разных сторон. Смотреть очень даже есть на что.   Милос – это каменный фонтан, катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
4.8 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.80 (5 голосов)

Оглавление:

  22 сентября – снимаемся в 7 утра. Штиль. Идём под мотором (скорость 4 узла) на Милос – любимый остров Николая. Сделали крюк, чтобы осмотреть его с разных сторон. Смотреть очень даже есть на что.
  Милос – это каменный фонтан, каменная феерия, каменный букет. Причудливые берега часто весьма круты и обрывисты и состоят из мрамора разных цветов. Есть, вероятно, и другие породы. Эти породы стоят по берегу острова в виде НЕРУКОТВОРНЫХ стен, башен, арок, гротов, монументов, целых ансамблей желтоватого, беловатого, красноватого, зеленоватого и землистого оттенков.

  На закате солнца добрались до симпатичной бухты. Здесь уже стояли несколько яхт. Но ветер начал по-настоящему усиливаться. После того, как мы бросили якорь, соседи стали дружно сниматься и уходить. Ушли все. Недолго думая подняли якорь и мы. Пошли в главный порт Милоса в бухте Поллония.
  Встали при свете ночных фонарей на точке 36°45’934N 24°31’735E.

  23 сентября – в 8 утра подошёл паром и попросил нас отойти в сторону – мы мешали ему швартоваться.

  В 10 часов, после вылазки на берег, снялись с якоря. Пошли с попутным ветром 15-20 узлов на Сифнос. В 13 часов уже встали на якорь: 36°55’731N 24°41’549 E. Бухта Вати. На первый взгляд вроде бы уютно: узкий вход, а за ним просторная акватория округлой формы. Но уюта мы здесь не нашли. Не взирая на узость входа и штиль, с моря весь день шла заметная волна. Когда Слава и Николай, возвращаясь с берега на ялике, безрассудно-геройски бодались с прибоем (ведь можно было зайти сбоку, а не в лоб), то испытали настоящее приключение и промочили одежду и Славин фотоаппарат. Вот последние снимки видавшего виды, бывалого Самсунга Д70:

  Ближе к вечеру три или четыре 50-футовые яхты с немецкими экипажами неожиданно отходят от причала, чтобы встать в сторонке на якоря. Что случилось? «Волна усилилась, а там мелко. Они стали касаться килем грунта»,- угадал Николай.
  Днём мы одиноко стояли напротив входа в бухту а на ночь перешли в «пазуху», где потише, где уже собрались яхты. Легли спать. Сладкие грёзы не дали Славе уснуть (бывает и от грёз польза!), он лежал в носовой каюте час за часом и уловил, что весёлый галдёж с соседней яхты стал очень уж звонким и близким. Поднялся в кокпит. Ну, да – ветер усилился; обе яхты стоят уже «на одном уровне» и между ними всего 1 корпус водного пространства. Повесил все кранцы на левый борт. Соседи – пожилые солидные весёлые англичане – мелодично позванивая стеклянными бокалами (!!!), никак не могут расстаться после ужина. Лодка у них, конечно, побольше нашей футов на 7-8, но совсем не гигант.
  Слава сидит тихонько в темноте. Расстояние между бортами яхт неуклонно сокращается. Вот уже англичане начинают озабоченно посматривать на нас. И, наконец, одна дама поднимается и, обращаясь к нам, весьма приветливо и отчётливо (так умеют говорить учителя) окликает:
“Hello! Your boot is too close to us!”
Это было сказано так хорошо, что немногословный Слава сразу пошутил в ответ:
“ A little too close!” и бросился вниз будить экипаж.
Когда через минуту он и Николай поднялись на палубу, англичане с кранцами в руках уже «разнимали» яхты, которые «нашли друг друга». Поднимаем якорь. Переставляемся. (Основательный Николай всегда отдавал с якорем много цепи: аж до 9 глубин под килем. Соседи, как правило, – всего от 3 до 4 глубин.
Из этого получается, что под давлением ветра наша и соседние лодки «гуляют» с разными радиусами, значит, окружности «гуляния» неизбежно пересекутся.) А причина отдать так много цепи тоже была: порывы ветра стали достигать 30, а потом и 40 узлов.
  Бросаем якорь на новом месте. На руле Николай. Слава и Игорь на носу. Игорь жмёт на кнопку «Майна». Цепь уходит с брашпиля в воду. Цепь убегает. Цепь улетает, подпрыгивая, с брашпиля в воду – нас гонит сильный ветер.
  Слава останавливает Игоря: «Стоп! Стоп!!!», но уже поздно: цепь спрыгивает со шкива и, вися на гайке, бешено летит.
  Слава соображает: через 10-15 секунд конец цепи, закреплённый на дне якорного ящика, будет вырван страшной силой инерции 5-тонной лодки и цепь утонет (со всеми вытекающими последствиями). Что делать? Свист ветра, качка, убегающая навсегда якорная цепь, лодка, которую понесло… Решение, к счастью, успело прийти вовремя (и ничего опасного в этом маневре нет!): Слава хватает нижнюю ветку бегущей цепи (которая перед брашпилем) и направляет на шкив брашпиля. Цепь охотно ложится на своё место и сразу останавливается, т.к. брашпиль стоит. Подходит Николай: «Слава, отпусти цепь, она уже не пойдёт. Что у вас тут случилось?» Оказывается, Николай, желая зарыть якорь поглубже, в добавок к ветру дал ПОЛНЫЙ НАЗАД. Поэтому цепь взбесилась. Славе/Игорю надо было просто вовремя остановить брашпиль.

  24 сентября – встали в 8 утра и пошли на Китнос. Ветер благоприятный, 20 – 30 узлов. В 18 часов бросили якорь 37° 23’732N 24° 27’487E.
Вечер и ночь были очень спокойными – единственная абсолютно спокойная ночь.

  25 сентября – идём на Кеа. Штиль. 12.30 – бросаем якорь на 37°34’743N 24°16’666E. Долго гуляем по острову: здесь много дорог, ветряных мельниц, красивых вилл, причём не только традиционного белого цвета (вероятно, проекты не местные, а из близкой материковой Греции. Дачи?). Людей мало. Здесь - пустующий отель (не сезон?). Там - заброшенный недостроенный отель. Перфоратор на тракторе и бульдозер прилежно долбят скалу – ровняют площадку для новой виллы. На ночлег собирается много яхт – предстоит последний рывок на базу Лаврио и смена экипажей.

  26 сентября – вернулись в Лаврио.

  ИТОГИ ПОХОДА:

  - Кикладские острова хоть и не очень удалены один от другого, но непохожи. У каждого своё настроение, своя атмосфера, свой ветер, свой запах. Весьма удручает скудность почвы и растительности. Виноградников и оливковых рощ не видели. Но отчётливо виднеются повсюду каменные заборы, разделяющие пастбища. По этой причине нельзя идти «куда глаза глядят», а только по тропе.

  - расхождение с пароходами: да, местами движение оживлённое. Однажды мы шли под парусом и пересекались с кораблём. Он уступил. (Или поменял курс? Николай учил уступать в любом случае. Потому, что корабль «слишком железный»). В другой раз уступали мы – когда были под мотором, а корабль подходил с правого борта.

  - дельфины: встретили разок. От них веет душевным теплом.

  - греки: симпатичны и приветливы. Всё очень похоже на побережье Турции. Но после Турции вряд ли покажется, что здесь лучше.

  ПОСТСКРИПТУМ: Слава и Николай будут вдвоём бороздить морские просторы с 19-09 по 03-10-2015. Из Мармариса. Лодка 35 футов. Есть свободная каюта.

Вячеслав Волков
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Комментарии   

0 #1 Valery 05.03.2015 15:25
Как всегда - отлично! Просмотрел все с интересом.
Команда где?
+1 #2 BaltMor 09.03.2015 17:34
Отлично! Поход по греческим островам планирую уже давно, да так и не доберусь. Позже, т.к. на этот год хотелось бы походить Корсика-Сардини я. Хотя...
+1 #3 Vakho 03.04.2015 11:34
Хороший отчётик,приятно читается! С Санторини вот только не сложилось,жаль.
Наряду с Миконосом и Милосом это "жемчужина" Киклад,пожалуй самая "жемчужная".
В марину следовало вставать, взять машину, и весь остров- ваш.Но всё ещё впереди!
По поводу не выполненного плана похода в Бодрум: могу предложить бюджетный вариант
похода осенью 2015. Лодка Бавария 37. 3 каюты.
Можно по островам Додеканеса . Родос,Нисирос с посещением вулкана и т.д. очень интересные места!.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить