Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание Катера, лодочные моторы и оборудование Лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено чтобы знать как оно работает. Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. редуктор, лодочный мотор, гребной вал, шестерни
4.8181818181818 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.82 (11 голосов)

Оглавление:

Редуктор лодочного мотора  Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор лодочного мотора  Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

  Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает...

 

Запчасти редуктора лодочного мотора

  Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется "под пивко".

  Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
  Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

 

  Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта – запчасть редуктора лодочного мотора

  1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

 

2. Муфта в нейтральной позиции на гребном валу редуктора лодочного мотора

  2. На этой фотографии муфта в "нейтральной" позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода – запчасть редуктора лодочного мотора

  3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

 

4. Две шестерни редуктора лодочного мотора

  4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
  Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

 

5. Шестерня редуктора лодочного мотора

  5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

 

6. Рычаг перемещения муфты – редуктора лодочного мотора

  6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

  Синхронизаторов в редукторе лодочного мотора нет, зацепление происходит достаточно жестко – поэтому необходимо переключения производить четко и на холостых оборотах.

 

7. Конический роликовый подшипник редуктора лодочного мотора

  7. Конический роликовый подшипник на передней части вала передает усилие винта на корпус редуктора.

 

8. Корпус редуктора лодочного мотора

  8. Все это находится в корпусе. По центру – посадочное место конического упорного роликового подшипника. Так же сверху видна шестерня вертикального приводного вала, показанного ранее.

  Механизм герметично закрывается стаканом из алюминиевого сплава, и заполняется маслом. Выхлопные газы двигателя направляется вниз редуктора, вокруг него, и через ступицу винта выходят наружу.

Видео: Принцип работы редуктора подвесного лодочного мотора

  Как смогли убедиться – устройство редуктора лодочного мотора достаточно простое и надежное. Основные проблемы лодочных редукторов не износ, разрушение от столкновения с подводными препятствиями. В результате таких непредсказуемых встреч срезает зубья у шестерен, гнутся гребные валы и лопасти винтов, а самое страшное – лопаются корпуса редукторов.

  Повреждения деталей и лодочных редукторов

  Желаешь дополнить – пришли свое фото.
  Удачи на воде!

Редуктор, устройство, разборка, шестерни, лодочный мотор, муфта, гребной вал, ремонт

Комментарии   

0 #11 Александр Владимиров 18.08.2016 18:17
УДАЧИ!
+1 #12 Андрей 7455 16.09.2016 15:13
Заменил муфту в редукторе на ямаха 25 при движении на оборотах меньше среднего удары в редукторе с определённым интервалом, что может быть? Старая муфта лопнула на 3 части, не ударялся редуктором.
+1 #13 Андрей 7455 16.09.2016 15:19
Есть разница в том как поставить муфту переключения скоростей в редукторе на ямаха 25

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить