Cоветы начинающему по эксплуатации лодочного мотора: обкатка, обороты двигателя, перегрев, выбор масла для двухтактного мотора Катера, лодочные моторы и оборудование Самые необходимые советы по эксплуатации лодочного мотора: обкатка, эксплуатация и масло для двухтактного подвесного двигателя Quicksilver, Johnson, Chevron, Stateoil, Лукойл. катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
3.6181818181818 1 1 1 1 1 Рейтинг: 3.62 (55 голосов)

Подвесной лодочный мотор в разрезе  Если приобретен новый лодочный мотор – перво-наперво, после его установки на катер и обмывки приходит мысль: "Эх прокачусь!

  Но не спешите ее реализовывать – мотор сначала надо правильно обкатать.

  Это первый шаг для его долгой работы без поломок.

Обкатка двухтактного подвесного лодочного мотора (время обкатки 10 часов)

  Более подробно смотрите в руководстве по эксплуатации на свой мотор, но примерный план будет таков:

Обкатка лодочного мотора

  Первые 10 минут: установить нейтраль, открыть подсос, завести и прогреть двигатель на холостом ходу или в режиме минимального газа.

  Последующие 50 минут: периодически меняйте число оборотов двигателя (в среднем около 3000 об/мин).

  2й час обкатки: дать мотору поработать при полном газе не более 5 минут, затем уменьшить обороты до ¾ (~4000 об/мин). Периодически менять обороты по следующей схеме: 1 минута на полном газу, затем ¾ газа поработать еще 10 минут, для того чтобы двигатель остыл.

  3й – 10й час обкатки: дать мотору поработать на полном газу не более 5 минут, затем сбросить газ и дать двигателю остыть.

  После обкатки можно заливать обычную смесь горючего и эксплуатировать мотор в нормальном режиме.

Спойлер: Видео – Обкатка ДВС

  Опытным путем установлено, что приемлемые значения моторесурса и надежности дает режим работы мотора на номинальной мощности, которая составляет 75-80% максимальной.

  Косвенным признаком самых щадящих режимов работы является минимальный удельный расход топлива, который соответствует частоте вращения и мощности, составляющим 40–60% максимальных (3000-4000 об/мин.), и увеличивается как при их росте, так и при уменьшении. Экономичность и срок службы – понятия неразрывные.

Как быстро можно переходить от одного режима работы к другому?

Поршень который может перегреться  Часто можно наблюдать такую картину: только завел мотор на катере, и сразу - полный газ, боковым зрением наблюдая, какой производится эффект на окружающих... лохов.

  Мало мальски понимающий человек сразу поймет, что за рулем катера находится дилетант, потому что: все зазоры в сопряжениях двигателя рассчитываются на рабочий нагрев деталей до равномерной температуры. Но скорость нагрева при резком увеличении газа, например, того же поршня, изготовленного из легкого алюминиевого сплава и испытывающего огромные механические и термические нагрузки, будет существенно больше скорости нагрева массивных чугунных стенок цилиндра, к тому же охлаждаемых водой.
  При резком увеличении нагрузки рабочая температура в зоне сопряжения поверхностей не успевает быстро выравниваться и зазоры, могут уменьшиться настолько, что пленка масла начинает разрываться.
  Сначала появляется полусухое, потом сухое трение с задирами на трущихся поверхностях. В конце концов, это может завершиться полным заклиниванием мотора.

  Даже если удастся избежать "клина", двигатель может получить "тепловой удар", кольца – "залегать", резко увеличивается усталостный износ как самих колец, так и канавок поршня. Из юбки поршня начинает выкрашиваться металл.

  Большой перепад температур приводит к деформациям деталей двигателя, их взаимному перекосу, а в будущем – к повышенному износу.

Водкомоторник, не насилуй лодочный мотор!  Нельзя резко переходить от высоких нагрузок к малым или вообще с полного хода резко сбрасывать газ и глушить мотор, т.к. циркуляция воды в системе охлаждения резко уменьшается или прекращается вообще.
  Вода сливается из двигателя и самые теплонапряженные детали – поршни, блок цилиндров, головка блока – остаются без охлажденя. Неравномерное остывание может приводить к заклиниванию поршней и короблению деталей двигателя.

  При резких остановках можно видеть, как из контрольного отверстия системы охлаждения валит пар – это вскипают остатки воды в рубашке охлаждения.

  Поэтому, прежде чем остановить лодочный мотор – дайте ему поработать на малых оборотах 1-2 минуты.

  При выходе на глиссирование – пройдите немного на оборотах 1800-2200 об/мин, а затем выходите на глиссирование, не давая полных оборотов. Через 1-2 минуты можно развить полные оброты.

 

  Ни какой резкой работы ручкой газа. Старайтесь увеличивать или уменьшать нагрузки плавно и постепенно.

Зубья редуктора  Для двухтактных моторов в последнее время появилось много масел сторонних производителей: ни кто не может запретить ставить эксперименты на своем моторе, тем более, что об этих маслах всегда так красиво написано ....., но опыт не пропьешь:

  Quicksilver и Johnson - OK! Свечи слегка рыжеваты, как у автомобиля!
  Chevron - свечи постепенно покрылись черным липким налетом
  Stateoil - липкие и грязные гораздо быстрее.
  Лукойл - лучше не пробовать!!! Только на зуб, если уж очень хочется!!! Только в мопеды и газонокосилки отечественного производства! Свечи в липком дерьме свисающем лохмотьями уже через пару часов! Эксперимент остановлен. (А что там в камере???!!! той, что сгорания естественно.)

  В подтверждение сказанному - спустя 18 лет народ начал снимать видео, о том, как плохое масло убивает ДВС.

Спойлер: Двухтактные двигателя, убитые плохим маслом

  На эллинге сосед имеет лодочный мотор Suzuki-40, и с 1997г., и ходит на ней крайне регулярно (мои наблюдения).

  В 2005г. он вдруг "затроил" несколько некорректное сравнение, для 2х. тактного мотора, т.е. - не работает один цилиндр. Наблюдаю их действия по оживлению и прогазовкам в течение нескольких часов...

  •   Спрашиваю:
  •   - какое масло залили?
  •   - Лукойл......(!!!)
  •   - выкручивай свечи, чисти, заливай новый бензин и в него нормальное масло....!

  9 лет человек использовал TC-W3 масло, которое рекомендует Suzuki, и не знал проблем со свечами! Попробовал сэкономить - через 30 минут вернулся из залива на 1 цилиндре.

  А надо ли???

  Стаья создавалась в 2006 году, а теперь то же самое можно просмотреть на видео с ютуба:

Спойлер: Устройство лодочного мотора и его эксплуатация

  И самое важное – соблюдайте технический регламент, всегда и вовремя меняйте свечи, фильтры, масло. Делайте по нормативам консервацию на зиму и ваш подвесной двигатель будет запускаться сразу и работать ровно и служить долго.

Очистка топлива для инжекторного подвесного двигателя

Инжектор лодочного мотора  Владельцам инжекторных подвесных моторов следует внимательно относиться к чистоте заливаемого топлива.

  Основной способ передачи топлива в бак водкомоторного флота - канистра. Сетка на воронке позволяет отсеять мух и комаров - это первый рубеж борьбы за чистоту топлива.

  Первые признаки гразных инжекторов - потеря мощности на максимальных оборотах. Мотор как бы начинает "чахнуть". Спецсредства для прочистки инжекторов результата и облегчения не приносили. Только снятие и процедуры в специализированном сервисе решали проблему.

  После нескольких очисток форсунок ультразвуком и прочими способами был выбран вариант, который работает в течение последних лет: 5 фильтров в топливной системе.

  Начиная от фильтров с отстойником, с крупной сеткой, которые стоят до и после груши, и заканчивая простыми фильтрами тонкой очистки после топливного насоса. В каждом фильтре в конце сезона есть осадок в виде муки, который не дошел до инжектора и не засорил его.

Спойлер: Видео – 7 мифов о чистке инжектора

Таблица вязкости мотроного масла по sae api  Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла. Именно по этой характеристике классифицированы моторные масла. Сегодня общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов, из которых 6 относятся к зимним маслам (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 — к летним (SAE 20, 30, 40, 50 и 60).

  Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, имеют двойное обозначение, причем один класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй — летнюю, например SAE 5W-40, SAE 20W-50, SAE 0W-30 и т.п.

  Чем меньше цифра, стоящая перед буквой «W* (Winter — зима), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя.
  Чем больше цифра, стоящая после буквы «W», тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Промывка и модернизация топливной системы мотора Yamaha F150
Прочистка форсунок своими силами Yamaha F150

Редуктор, замена масла, гребной вал, лодочный мотор, выбор масла, SAE 80W-90, GL-4, GL-5, вода в редукторе, эмульсия, обкатка, поршень, температура, топливо, фильтр, инжектор, вязкость

 

Комментарии   

0 #11 Valery 04.07.2014 06:30
При сливе отработанного масла зубья от шестеренок не выпадали?
На нижней пробке с магнитом кусков металла не было?
Крутил на нейтрали?
Нейтраль настроена правильно?
В принципе при прокруте слышна работа шестерен, насколько сильно мне сложно объяснить.
+2 #12 Хххххххх 16.02.2016 15:11
Здравствуйте !можно ли использовать 2х тактное масло для мототехники с воздушным охлаждением в лодочных моторах водяного охлаждения!?
-2 #13 Valery 16.02.2016 15:17
1. Явно то, что водкомоторное масло TC-W3 биоразлагаемое изначально.
2. Температура лодочного мотора ниже - можно держаться рукой, на газонокосилку руку не положишь. Как будет сгорать газонокосильное масло в таком случае - хз.

Лично у меня такого опыта нет.
0 #14 владимир 26.04.2016 08:30
в чем причин если оказалась вода в редукторе
+2 #15 Valery 26.04.2016 16:45
3 места: тяга реверса, гребной или вертикальный вал. Слей масло, качни насосом.
0 #16 кукишь 08.05.2016 18:30
Подскажите пожалуста в сузуки 30 л.с.2 такт.на холостых вода не шла клина поймал. Остыл вроде отошел. Если я заменю крыльчатку завести можно или нет
0 #17 Valery 11.05.2016 07:24
Если задиров в цилиндрах нет - наверное можно.
0 #18 Алексей Мардасов 07.07.2016 19:51
Товарищи, имею проблему на двигателе сузуки 175. мотор глохнет при переключении в положение нейтраль. не всегда, но часто. Просто на холостых работает стабильно.звук хороший. а вот как начнешь ручку командера двигать вверх или вниз из нейтрали - то он и глохнет. Может кто знает? там микрик стоит в командере. я проверил - вроде нормальный,щелк ает )) что еще смотреть - ума не приложу.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить