Лодку мы купили в 2016 году. И два года базировались в Финляндии. Вступили в местный яхт-клуб.
Это не коммерческая марина, а типа город выделил кусок берега, а фины скинулись и его обустроили. Все управление, охрана и все ремонтные работы производятся силами членов клуба или на членские взносы. Стоянка на воде за летний сезон около 200 евро. Плюс раз в сезон нужно отдежурить в яхтклубе сутки и пройти техосмотр. Без техосмотра стоять в яхт-клубе можно только на гостевой стоянке.
Техосмотр это простая процедура. Нужно просто иметь на борту определенный набор предметов и инструментов важных для навигации, безопасности людей и пожарной безопасности.
Ну например разводной ключ в качестве аварийного румпеля. Кусачки чтобы перекусить ванты. Спасжилеты, любой предмет который может дудеть в тумане. Огнетушитель и так далее. Цена техосмотра 30 евро. Проходят ежегодно. Проходят уже на воде, приходит какой-нибудь седой заслуженный капитан, весь в ракушках и осматривает лодку и все необходимые предметы.
Спуск и подьем лодок осуществляют всей толпой. Скидываются , заказывают огроменный кран и поднимают или спускают лодки. Мачты все снимают на зиму. В яхтклубе есть береговой кран для установки или снятия мачты. Очень удобно.
Зимой можно стоять на берегу на своем кильблоке за какие-то очень маленькие деньги, что-то 80 евро или около того. Отдельно оплата только за кран.
А можно встать на территорию соседнего предприятия, где есть охрана, зимой сдают места для лодок под открытым небом , под крышей или вообще в теплых помещениях. Цена для 29 футовой лодки 200 евро на улице, 600 с мойкой и подьемом Но под крышей. И 2 тыс евро в теплом ангаре.
Первую зиму мы стояли под открытым небом
А вторую вот под этой вот крышей
Хорошо там конечно, все для людей. Но не накатаешься.
В этом году мы ввезли яхту в РФ.
Это была сложная операция.
Как я уже сказал, мы базировались в Финляндии в Ювяскюля. На озере Пайяне. Это очень крупное озеро, из него питается пресной водой Хельсинки, но оно не сообщается с Сайменской системой озер и не имеет судоходного выхода в море. Нам нужно было лодку перевезти в ближайшее озеро, которое уже сообщалось бы с Саймой. Требовалась перевозка в город Варкаус на расстояние примерно в 130 км. Я думал, что это будет очень сложно, но оказалось, что фины много и часто возят яхты и катера и у них все для этого есть. Зимой мы нашли контакты фирмы в Ювяскюля, которая занимается в том числе и подобными перевозками. Все уточнили и подписали контракт. Перевели денежку по безналу и стали ждать лета
В заранее оговоренный день приехала удивительная машина с прицепом. Прицеп этот просто трансформер. Во првых он совершенно автономно от тягача может все выдвигать и раскладывать. Все на дистанционном управлении. Во вторых он может быть использован и как платформа и как прицеп для перевозки лодок. Он выдвигает опоры под лодку или может их полностью в себя убрать. А под киль у него специальная выемка. Короче супер изделие. Всем управляет один человек!
Из прицепа выдвинулись 6 гидравлических опор из которых получился кильблок, а машина разложила свою руку-манипулятор и за 20 минут поставила нашу яхту к себе на прицеп.
Примерно за пару часов мы дрехали до нужного нам города Варкауса и спустили лодку прямо в нужное нам озеро.
Перевозка обошлась нам примерно в 1300 евро. Машина еще нам мачту поставила. Удивительное изделие.
Мы поставили мачту, паруса и перешли в местную гостевую марину города Варкауса.
Отправлено спустя 43 минуты 35 секунд:
Вообще нужно сказать, что с гостевыми маринами в Финляндии все в порядке. И условия там хорошие. В Варкаусе в гостевой марине было электричество, вода, туалет, душ, стиральная машина , заправка, кафе и мусорные баки. На других стоянках обычно добавляется еще и сауна. Стоянка в Варкаусе стоила 13 евро в сутки и еще 2 евро за электричество, если пользуешься.
Далее нам нужно было пройти по озерам Финляндии около 400км. Цена стоянок постепенно подрастала и в Лапенранте мы уже стояли за 20 евро /сутки.
Отправлено спустя 26 минут 21 секунду:
ВВП Финляндии включают в себя множество различных рек и озер. Многие из них находятся на разных уровнях поэтому шлюзов там много. Ну и мостов естественно. Мосты и шлюзы разводятся или по расписанию или по требованию. Некоторые по предварительному звонку диспетчеру, а некоторые просто дернув за веревочку или нажав на кнопочку. Многое можно почитать вот тут
В Варкаусе находится Taipale chanel и первый шлюз, который нам было нужно пройти. Мы там стояли 3 дня, ждали погоду и воспользовались тем, что спрятаться от непогоды туда пришло несколько финских яхт. Мы пообщались с капитанами и запаслись всеми нужными телефонами диспетчеров шлюзов. Само по себе шлюзование такое же как у нас. Позвонил, подождал зеленого сигнала на светофоре, зашел, накинул конец на рым и поехали вниз.
Сам шлюз вот такой. Наполнение и сброс воды самотеком. Но открывают по чуть чуть, поэтому сильных течений в шлюзе нет. Ну и вставали мы ,естественно , подальше от открывающихся ворот.
Отправлено спустя 1 час 51 минуту 13 секунд:
Братцы, вы ченить комментируйте, а то без ваших комментариев у меня все сообщения в одно добавляются
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.