Моя история в лодках и их фотках

Визуализация достижений: работа с фото и видео, съемка, обработка, обсуждение необходимых программ для создания шедевра.

Модератор: Valery

Правила форума
Гость видит 1е сообщение
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение Саня Большой »

На днях мне стукнет 58. И на днях я похоронил младшего брата. Невольно думаешь об итогах, ну если отвлечешься, то просто о прожитом. И что отмечу: среди явлений и вещей, реально наполнявших меня счастьем и вытеснявшим все черное в этой жизни, большая вода и связанное с ней стоят в одном ряду с детьми, любимыми женщинами, друзьями. Откуда такая тяга? Хрен знает. Но это правда.
Первая книга, прочтенная мной в пять с небольшим лет, была повествованием о Робинзоне Крузо. Первой моей лодкой, примерно в том же возрасте, был резиновый надувной матрас. От них пахло жареной козлятиной с ячменем и резиной, соответственно, и необычайно вкусно. Видимо, это послужило началом.
Дальше была череда лет, отпущенных на взросление, образование, гулянки, драки, влюбленности и прочие радости, знакомые и понятные всем. Но, опять же, две зацепки. Первая — катание на плотах, сколоченных из останков разобранных бараков, плававших в районной речке-говнотечке, присутствующей, наверно, в каждом городке, а уж в Питере в ту пору их была тьма, моя на месте нынешней Бассейной улицы. Отец, узнавший от меня же об этих плотах, нанял пару машин, созвал друзей, и наши плоты переехали к нам на дачу, став просто строительным материалом.
Второй зацепкой стала уже взаправдашнея лодка — надувная, двухместная, с баллоном, диаметром сантиметров аж двадцать пять, лодка Омега-2. Недешевая, пол моей тогдашней зарплаты, сейчас можно было бы купить хорошую ПВХ-шку. Ей предшествовал целый ряд посудин из всевозможных камер, пенопластовых поплавков и, вообще, всего, что не тонет. А тут, натурально, фабричный, гарантированного качества продукт, купленный безо всякого блата, а просто по звонку в справочное Ленспортторга с вопросом:»А не подскажете, в каком магазине можно приобрести надувную лодку?». Это был момент истины. Единственно, удивляюсь, как удалось не утонуть в ней, выбираясь с небольших прудов на Ладогу. Последний раз пользовался ею, рыбачив с друзьями в Импилахтинской шхере в 1986 году. Омегу удобно было таскать на груди в собственном мешке, уравновешивающим рюкзак за спиной. Спереди двадцать, сзади тридцать, и только чеши пешедралом, до собственных колес было далеко.
С появлением колес пришла и пагубная привычка к комфорту. Некомфортную Омегу, не разрывно связанную с мокрой жопой, сменила импортная надувнуха SEVYLOR HF250 FISH HUNTER.
Удобная, с высокими бортами, сухая, вообщем, супер-пупер. Но, как у всякой яркой звезды, жизнь ее была коротка, и хорошо, что только ее. Однажды проткнутый блесной склеенный без нахлеста шов баллона пополз и обнаружил полную свою неремонтопригодность. Вдали от берега был бы трендец. С тех пор у меня стойкое недоверие к рекламе и менагерам, а к швам клееным ли, сварным — самое пристальное внимание.
Еще пара лет, и я, что называется, пошел вразнос. Собрал на работе компанию рыболовов-путешественников и, как инициатор процесса, начал его оснащать. Появились QUICKSILVER 380 c Honda 15, ZODIAC MARK-2 с Selva 25, ZODIAC CADET 285 с Honda 5 затем гребные Пелла и TERHI 420.
И все это практически одновременно, ну в течение двух лет. Лодки и движки все были классные, потому до сих пор и не разбираюсь в тонкостях проблем, возникающих в аналогах, их просто не было, самое большее — на Хонде-пятерке срезало однажды шпонку и ее сделали из ручки ведра.
Компания или мы с семьей колесили по водоемам Северо-запада,
а во мне уже свербило желание обрести нечто большее — нет, не по размеру, а, именно, по качеству существования. Мне нужна была каюта. Но все походы на выставочно-торговые площадки с катерами заканчивались одним и тем же пошлым слоганом «ДЕНЕХ НЕТ!». И даже не представлялся возможный способ перескочить с надувного баллона на жесткий борт белоснежного красавца о шести метрах длины. Помог случай. В результате бартера с доплатой я стал обладателем нового достаточно редкого кабинника SILVER SHARK CABIN с Honda 90 еще финской сборки.
Лодка была изначально в богатой комплектации: транцевые плиты, отопитель, гидравлический доп.транец. Но сколько после ПВХ неосвоенного пространства для самоутверждения и рукоблудия! Здесь я и попался, засосал ТЮНИНГ. Изощрялся всю зиму, благо был теплый бокс, переделал программу, расписанную на двух двойных листах. Но в памяти почему-то осталась краснодеревая крышка к пепельнице, купленной на разборке от какого-то Опеля. Может, потому что в жизни после не делал ничего подобного.
Эта лодка оказалась, по истине, какой-то знаковой. И походил на ней по северной Ладоге, и рыбы половил.
Профессию новую приобрел, приобрел и дачу невдалеке от Ладожских причалов. Наконец, начал сотрудничество с Питерским представительством бренда Сильвер в части изготовления различных краснодеревых и нержавеющих комплектующих. Да и сама по себе лодочка была хороша! Мог бы до сих пор на ней ходить, если бы не шило, постоянно направляющее к новым горизонтам.
Новым горизонтом оказался РИБ RX-600 производства Александра Тараненко.
Вернее , показался. Необходимость в каюте с возможностью после рыбалки заночевать на даче как-то ослабла, а вот безопасности после случившегося штормового возвращения с Валаама в Приозерск хотелось побольше. Опять же, принципиально новая лодка — принципиально новый улучшайзинг, «больному на голову» - лучшее лекарство.
Эту свою работу я до сих пор считаю сложной и хорошей. В подтверждение самооценки неоднократно встречал фото лодки на рекламных страничках различных тюнинговых компаний. Но к сожалению, самому попользоваться результатами не привелось — случилась серьезная операция и я думал, что с большой водой придется распрощаться, так что передал РИБ в хорошие руки.
Прощался, как выяснилось, раньше срока, вода опять подкатила, вытеснила страхи и затянула. Единственно сил и времени на содержание большого флота уже не хватало, и маломерки одна за другой перешли также в хорошие руки товарищей. Я же приобрел SILVER PRO 635. убедивший меня своей основательностью и надежностью.Приобрел и по традиции переделал, причем, радикально. Теперь мной уже руководило не желание сотворить нечто отличительное, а именно реализация своих представлений о том, какой должна быть лодка рыболовная.
Рыбачить на ней было и впрямь почти комфортно. Кокпит длиной 2.7м, большой рундук по центру, обеспечивающий мягкую посадку при работе со снастями в любой ситуации, навигация и автопилот, четыре даунриггера и планерная система, сухие рундуки и зашитый под замок нос, сидухи с амортизаторами, жесткая крыша, да много еще чего.
И если бы я не перебазировался на Онего, и мой рыболовный сезон за это время не сместился в сторону ранней весны и поздней осени, то вместо «почти» я написал бы «очень». Но бывало холодно и даже звездец как. Посему следующей моей лодкой вновь логично оказался кабинник — Кингфишер-650.
История его постройки мной достаточно подробно описана, добавлять нечего, разве что сказать, что такого подъема, такой увлеченности работой я не испытывал давно, а, может, и никогда.
Вспомнились слова героини Гундаревой:»Чего я жду? Я жду ребенка...» Вот и я в очередной раз жду ребенка и даже двойню. В работе две лодки — KF-730 и небольшая самоделка с жестконаполненными съемными баллонами.
И я уже люблю их и надеюсь, Бог даст мне время достроить их и подружить с водой.
А всех, читавших этот пост, благодарю и приглашаю присоединиться со своей биографией на воде или около нее. Поздравляю всех с наступающей Пасхой!

Теги:
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22349
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение Valery »

Я с камеры ЗИЛовской начинал на речке около дома 5-7 класс примерно.
В это же время на болоте на плоту был: он в одну сторону - я в другую, дабы откренить. Так и нырнул в болото неумевши плавать.
Как-то выбрался - но помню, что сильно тогда испугался.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение Саня Большой »

Тоже с камеры начинал. И были то не у каждого, а уж от Беларуси - просто предел мечтаний, у меня не сбывшихся. Поэтому Омега-2, реально, прорыв. Сейчас не представить, как я, 191см, и приятель, 185см, умудрились однажды залезть в нее и возле плавучих торфяников на Выгозере в заброс поймать семь щук.
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3151
Зарегистрирован: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение Tracker »

Душевно изложено. С любовью. Как все изделия и работы.

Мои соболезнования. Нужно держаться. Я два года назад потерял отца. Я знал, что он уходит но ничего поделать не мог. И чтобы не впасть в депресс совсем я как раз и вписался в покупку яхты в Финляндии. Это отвлекало голову потом, когда нужно было как-то пережить и перетерпеть эту боль утраты.

А у меня все началось с подвесной койки матроса. Дед начинал службу матросом на линкоре " Парижская комунна" . С тех пор и осталась. Сколько историй о море я выслушал засыпая в ней, а какие мысли и мечты она навевала...
А потом были всякие лодки. И резинки и кастрюли и пластиковые .
Последний раз редактировалось Tracker 08.04.2018 10:22, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение Саня Большой »

Дима, спасибо, все верно.
Аватара пользователя
VLS_Art
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 12.11.2015 08:24
Награды: 1
Из: Россия

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение VLS_Art »

Александр, я потерял старшего брата, когда мне было 7 лет. Лейкимия. Это моя первая потеря и самая сильная по ощущениям для неокрепшей детской психики. А когда мне не было еще и 30, один за другим ушли мои родители...
Я это к тому, что я вас прекрасно понимаю и соболезную. Спасибо за прекрасный текст и интересную историю. Пишите чаще, у вас это очень хорошо получается.

P.S.
2-е камеры от КРАЗА, скрепленные деревянной рамой и веревками, и подвесной мотр "Стрела" приколхоженый ко всей этой конструкции на чесном слове. Мне тогда было 10 лет. Отслужил этот "крейсер" 2 года.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение Саня Большой »

Спасибо за поддержку, Артем. Вливайся в тему, думаю, тебе есть, что рассказать.
Аватара пользователя
VLS_Art
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 12.11.2015 08:24
Награды: 1
Из: Россия

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение VLS_Art »

На смом деле, рассказ у меня достаточно короткий, в силу возраста наверное.
Тяга к водному туризму и рыбалке была с детства. Все мужики в семье( папа, дед, дядя, брат) - рыбаки, я не мог отставать! Я родился в Череповце и закончил там школу. Так-как город расположен на Шексне, и до Рыбинского водохранилища рукой подать, сам бог велел проводить много времени на воде.
На майские праздники мы всей семьей ехали в яхт-клуб при турбазе череповецкого сталепрокатного завода (ныне Северсталь) и готовили к сезону деревянную яхту с названием "Эльф". Ну как мы? Родители со своими друзьями готовили, а я с другими детьми бесился на берегу Рыбинки, кидал камни в воду, мазался краской и ел бутерброды с чаем из термоса. Потом за лето мы пару раз выходили на "Эльфе" "на острова" ,на пару недель, круто было! Сосновые боры, песчаные пляжи, копченая рыба, песни под гитару у костра. Хитом была песня "Машины" - " пока горит свеча" до сих пор люблю ее... скорее за ассоциации.

Мой дядя с начала 80-х ежегодно участвовал в Онежских парусных регатах, последний раз был году в 2006 или 2007. И когда он оттуда возвращался, всегда рассказвал про "ОНЕГУ" для меня это казалось другим измерением, и я дал себе обещание когда-нибудь дойти до Онеги самостоятельно.

Первой моей "личной" лодкой в 98году стал "днепр" конца 70-х с вихрем 25. Мои родители купили дом в деревне, а лодка в комлекте шла. Воды вокруг было много, а ГИМС-ов совсем не было. И до 2002 года мы жили с ним душа в душу)) С Вихрем я всегда "договаривался", любил он , чтобы к нему относились с уважением, уговаривали, если обижали не заводился :sm_nope: - мстил!

Затем я уехал в Питер учиться, потом работа, семью завел. Все это время ездил к отцу, у того была сначала "стрелка" с мерком 50 , а потом " стрелка-м" с мерком 90. А потом папы не стало, а лодка осталась. На ней я отходил несколько сезонов, сходил в первые самостоятельные походы и пришел к выводу, что нужно что-то кабинное. Так, благодаря этому форуму в том числе, я стал обладателем кф650.


Главное ставить себе цели и мечтать, мечтать, мечтать! Визуализировать мечты! Только тогда они сбываются.

Мне, например, очень хочется дойти своим ходом до Белого моря, пройти вокруг кольского, на Соловки заглянуть, сходить до Сочи и Крыма, сходить в Финляндию по внутренним путям, ну и из глобального - пересечь Атлантику под парусом. Короче есть еще что поделать :cool:
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение Саня Большой »

Я не ошибся. Не вдаваясь в дифирамбы, скажу только, что в тебе чувствуется стержень, и твой рассказ подтверждает это. Хотя в споре ты иногда не щадишь старших товарищей. :) Мне очень близко: "Главное ставить себе цели и мечтать, мечтать, мечтать! Визуализировать мечты! Только тогда они сбываются. " Это очень правильно. Тот бартер, который позволил мне перейти от надувнух к жесткому корпусу, осуществился благодаря совершенно случайному, никак не связанному с катерами, знакомству с Виктором Кожиновым, и я искренне уверен, что это был отклик на мое огромное желание сразу обрести хорошую лодку, а не постепенно эволюционировать.
Немного отвлекусь в сторону. У меня есть еще одна страсть - это ножи. С давних пор я мечтал, что, освободясь от забот о хлебе насущном, буду в домашних условиях заниматься их сборкой. Кое-что делал от случая к случаю
,
но в мечтах было нечто большее, может, ножевая мастерская.
И вот сегодня парень, принятый на работу слесарем три дня назад, приносит мне показать свои работы на прежнем поприще
Ну круто же для пацана! И говорит о той же вожделенной мастерской! Уменя, прям, екнуло - может, это знак? И я думаю: откуда это притяжение? Все из мечт. Верно сказано:"Мечтать - не вредно".
Так что, мечтай и дерзай!
Аватара пользователя
VLS_Art
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 12.11.2015 08:24
Награды: 1
Из: Россия

Моя история в лодках и их фотках

Сообщение VLS_Art »

Спасибо за добрые слова!


Александр, поздравляю вас с днем рождения! Желаю вам главного - здоровья, вам и вашим близким! Без него никуда. Огромных трофеев, красивых лодок, интересных путешествий, семь футов под килем, и почаще радуйте нас рассказами о своих работах.