Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора до оснащения и эксплуатация.
Гость видит 1е сообщение
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой »

Здравствуйте, форумчане! С большим интересом слежу за развитием темы «Обновленный King Fisher 650”. Хочу поделиться собственным опытом сборки из Kit-пакета корпуса KF-650  и его модернизации. Надеюсь, что мой опыт будет небесполезен, также надеюсь получить ответы на ряд вопросов, о которых чуть ниже. Лодка мне нужна заточенная под рыбалку на крупных водоемах. Она должна обеспечивать безопасную и неутомительную, по-возможности, доставку к месту лова (обычно это 20-40 км) и обратно, правильную ловлю троллингом, ночевку без длительного проживания двух, максимум трех человек. В настоящий момент хожу на North Silver Pro 635, которая после значительной реконструкции меня устраивает, но осенью в ней, все-таки, прохладно. Брать какой-либо готовый кабинник и заниматься его глобальными переделками по живому не хотелось и я начал искать проект или набор для самостоятельной постройки. KF-650 привлек меня из следующих соображений: - реально самоотливной кокпит при штатной загрузке; - развитой набор корпуса; - сравнительно малая парусность рубки; - возможность использовать ( из практики) 140-сильный двигатель; - гуманный ценник; - доступность получения технической поддержки и консультаций от производителя, за что я сердечно благодарен Павлу Алексеенко. Набор был получен в октябре 2014 г. Стапель, скелет, днище и борта собрали достаточно быстро (полторы недели), благо конструкция хорошо продумана и раскрой качественный. Проблемы были только с 1-м шпангоутом (у якорного отсека). Так и не понял в итоге в чем была ошибка — монтаже или проекте. Также слегка накосячили в том, что сращивали по длине днищевые и бортовые обшивки непосредственно на корпусе, а не на столе, что не могло не сказаться на гладкости поверхностей. В целом же сборка шла легко, я бы сказал, с удовольствием. После обварки днища и навешивания бортов корпус перевернули и установили на заранее сваренную по днищу телегу. При проваривании изнутри стрингера усилили, приварив к ним Г-образно полосы алюминия..Дальнейший процесс изготовления корпуса растянулся почти на полгода. По-прежнему быстро устанавливались штатные детали в штатные места, но уже полным ходом вносились изменения, а именно: - убран рецесс, кормовые рундуки, сформирована корма, за счет чего длина кокпита выросла до 1,8 м; - изготовлен кринолин с транцем под двигатели; - утоплена перегородка в каюту; - в кокпите изготовлены два рундука-сиденья с установочным местом под отопитель; - нарощены борта; - в крышу встроена выдвижная рама тента, фиксирующаяся в трех положениях; - усилены каркасы крыши, спальника, зашита перегородка под рулевой и пассажирской консолями; - основной бензобак урезан до 180 л (с250) и установлен ближе к каюте резервный на 70 л; -в крыше и трюме проложены трубы для электрики, гидравлики и пр.                  В настоящий момент сварочные работы закончены, смонтированы топливная и осушительная системы, установлены реллинги, заложен в качестве блоков плавучести пенолон, выполнены шумо и теплоизоляция, корпус покрашен, идет подключение оборудования. Пока все. Буду признателен за ваши комментарии. В частности, меня больше всего волнует, как изменится поведение лодки вследствие установки двигателя на кринолин, приподнятый над продолжением днища корпуса.

Полный отчет о постройке - Постройка рыболовного катера King Fisher-650 из KIT-комплекта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22318
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Valery »

Получилось даже очень хорошо!
Мне кажется, такой способ установки двигателя = как на выносном транце. Т.е. будут плюсы, и ставить можно будет чуть выше.

Что это за Kit-пакет корпуса KF-650?

Я бы еще перевод каретки Enter добавил в текст, чтобы было читабельно.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
gudzon39
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1503
На борту с: 18.07.2011 08:25

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение gudzon39 »

Красивый проект и катер , тоже смотрел на него..  Интересная идея сделать выносной т р а н е ц. Из 6,5 вы сделали катер более 7 м. Никаких проблем с выносным транцем не должно быть если вы его хорошо закрепили к корпусе. Интересное решение, мне тоже нравится это кит набор, скажите какие сложности при сборке еще были?? Сколько в сумме человеко часов ушло на сборку проекта??
Последний раз редактировалось gudzon39 11.02.2016 04:45, всего редактировалось 1 раз.
Плюшка на лафете
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5853
На борту с: 06.06.2011 06:24

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение shkiper »

Серьезная работа! А можно фотки по этапной сборки?  Тогда и комментарии по делу появятся.
DF60A Москва 77, Алексей.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой »

Спасибо за отклик! Под Kit-набором подразумеваю стандартный набор деталей для самостоятельной сборки корпуса.Куплен мной у ООО Владимирская верфь. По поводу человеко часов сам в догадках. Фиксации не делал, после сборки днища и бортов, когда темп заметно упал, работали в основном по вечерам. Думаю, что около 600 часов. Второй такой же корпус собрали бы,наверно, часов за 400. Если бы внести изменения в раскрой (там, где отступали от проекта) или самим не спешить, а чертить и на плазму, то было бы быстрее, а мы все на колене. Вынос транца повлек самые значительные изменения.Для обеспечения надежного крепления прорезали первоначальный транец и пропустили насквозь несущий профиль палубы (не знаю, как назвать по-другому), завязав его с тремя шпангоутами. Шпангоуты и бывший транец дополнительно связали кницами с стрингерами. При этом пришлось укоротить бензобак и чтобы компенсировать эту потерю а заодно подправить нарушения в развесовке корпуса изготовили резервный бак и разместили его ближе к носу. В общем, долгая история. Каркас кринолина видно на фото.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5853
На борту с: 06.06.2011 06:24

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение shkiper »

Я так понимаю, что транец делался с возможностью установки спарки ( двух моторов)? Ты меня извини но качество фоток не айс, сложно разглядеть мелкие нюансы.
DF60A Москва 77, Алексей.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой »

Насчет качества снимков - нечего добавить...Снимали всем, что под рукой. Ширина транца позволяет поставить спарку (1120 мм), но я изначально ориентировался на Сузуки-140 из экономических соображений и докатку Сузуки-20.Сейчас приятель смутил совершенно, предложив на льготных условиях два Меркури-115 с противовращением (на самом деле очень хочу такой комплект), но опасаюсь.что развесовка нарушится чересчур. Глядя на видео  KF-650 на воде, мне и так кажется, что у него есть незначительный дифферент на корму. Да и не хочется радикально менять свои планы в конце пути.Для спарки я выбрал бы все-таки проект покрупнее. По-поводу возникавших сложностей при сборке корпуса:  Они, безусловно, были (хотя и не глобальные) и являются следствием отсутствия опыта. К качеству нарезанных деталей претензий практически нет. Что я точно усвоил для себя на будущее: - стапель нужно крепить мертво;  - не увлекаться основательной проваркой TIG-ом, пока,если так можно выразиться, не связан контур жесткости; - маленькой неплотности сопрягаемых деталей не бывает.Все это как бы было известно и раньше, но здесь убедился воочию: дал чуть слабины - натрахаешься вволю.
Последний раз редактировалось Саня Большой 11.02.2016 09:04, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22318
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Valery »

Мне кажется, что Suzuki-140 тут в качестве запасника надо использовать, а не основного.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5853
На борту с: 06.06.2011 06:24

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение shkiper »

Да, алюминий такой материал, что ошибку исправить крайне сложно. Но похоже вы с этим справились успешно.

По поводу спарки рекомендую задуматься всерьез повышает живучесть судна. Еще  можно выложить фоток интересная работа.
DF60A Москва 77, Алексей.
Аватара пользователя
Moysha1968
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1387
На борту с: 09.12.2014 03:35
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер: 4591
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Moysha1968 »

  Саша, у тебя же на NS PRO 635 Суза 175 стояла. Твой новый катер с учетом длины кринолина около 7 м плюс кабина. Не слабовата ли будет для него 140-я Сузука ?
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»