Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Модератор: Valery
Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора до оснащения и эксплуатация.
Гость видит 1е сообщение
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора до оснащения и эксплуатация.
Гость видит 1е сообщение
-
- Водномоторник
- Сообщения: 945
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Здравствуйте, форумчане! С большим интересом слежу за развитием темы «Обновленный King Fisher 650”. Хочу поделиться собственным опытом сборки из Kit-пакета корпуса KF-650 и его модернизации. Надеюсь, что мой опыт будет небесполезен, также надеюсь получить ответы на ряд вопросов, о которых чуть ниже. Лодка мне нужна заточенная под рыбалку на крупных водоемах. Она должна обеспечивать безопасную и неутомительную, по-возможности, доставку к месту лова (обычно это 20-40 км) и обратно, правильную ловлю троллингом, ночевку без длительного проживания двух, максимум трех человек. В настоящий момент хожу на North Silver Pro 635, которая после значительной реконструкции меня устраивает, но осенью в ней, все-таки, прохладно. Брать какой-либо готовый кабинник и заниматься его глобальными переделками по живому не хотелось и я начал искать проект или набор для самостоятельной постройки. KF-650 привлек меня из следующих соображений: - реально самоотливной кокпит при штатной загрузке; - развитой набор корпуса; - сравнительно малая парусность рубки; - возможность использовать ( из практики) 140-сильный двигатель; - гуманный ценник; - доступность получения технической поддержки и консультаций от производителя, за что я сердечно благодарен Павлу Алексеенко. Набор был получен в октябре 2014 г. Стапель, скелет, днище и борта собрали достаточно быстро (полторы недели), благо конструкция хорошо продумана и раскрой качественный. Проблемы были только с 1-м шпангоутом (у якорного отсека). Так и не понял в итоге в чем была ошибка — монтаже или проекте. Также слегка накосячили в том, что сращивали по длине днищевые и бортовые обшивки непосредственно на корпусе, а не на столе, что не могло не сказаться на гладкости поверхностей. В целом же сборка шла легко, я бы сказал, с удовольствием. После обварки днища и навешивания бортов корпус перевернули и установили на заранее сваренную по днищу телегу. При проваривании изнутри стрингера усилили, приварив к ним Г-образно полосы алюминия..Дальнейший процесс изготовления корпуса растянулся почти на полгода. По-прежнему быстро устанавливались штатные детали в штатные места, но уже полным ходом вносились изменения, а именно: - убран рецесс, кормовые рундуки, сформирована корма, за счет чего длина кокпита выросла до 1,8 м; - изготовлен кринолин с транцем под двигатели; - утоплена перегородка в каюту; - в кокпите изготовлены два рундука-сиденья с установочным местом под отопитель; - нарощены борта; - в крышу встроена выдвижная рама тента, фиксирующаяся в трех положениях; - усилены каркасы крыши, спальника, зашита перегородка под рулевой и пассажирской консолями; - основной бензобак урезан до 180 л (с250) и установлен ближе к каюте резервный на 70 л; -в крыше и трюме проложены трубы для электрики, гидравлики и пр. В настоящий момент сварочные работы закончены, смонтированы топливная и осушительная системы, установлены реллинги, заложен в качестве блоков плавучести пенолон, выполнены шумо и теплоизоляция, корпус покрашен, идет подключение оборудования. Пока все. Буду признателен за ваши комментарии. В частности, меня больше всего волнует, как изменится поведение лодки вследствие установки двигателя на кринолин, приподнятый над продолжением днища корпуса.
Полный отчет о постройке - Постройка рыболовного катера King Fisher-650 из KIT-комплекта
Полный отчет о постройке - Постройка рыболовного катера King Fisher-650 из KIT-комплекта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- Без группы
- Сообщения: 22318
- На борту с: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Получилось даже очень хорошо!
Мне кажется, такой способ установки двигателя = как на выносном транце. Т.е. будут плюсы, и ставить можно будет чуть выше.
Что это за Kit-пакет корпуса KF-650?
Я бы еще перевод каретки Enter добавил в текст, чтобы было читабельно.
Мне кажется, такой способ установки двигателя = как на выносном транце. Т.е. будут плюсы, и ставить можно будет чуть выше.
Что это за Kit-пакет корпуса KF-650?
Я бы еще перевод каретки Enter добавил в текст, чтобы было читабельно.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1503
- На борту с: 18.07.2011 08:25
Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Красивый проект и катер , тоже смотрел на него.. Интересная идея сделать выносной т р а н е ц. Из 6,5 вы сделали катер более 7 м. Никаких проблем с выносным транцем не должно быть если вы его хорошо закрепили к корпусе. Интересное решение, мне тоже нравится это кит набор, скажите какие сложности при сборке еще были?? Сколько в сумме человеко часов ушло на сборку проекта??
Последний раз редактировалось gudzon39 11.02.2016 04:45, всего редактировалось 1 раз.
Плюшка на лафете
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 5853
- На борту с: 06.06.2011 06:24
Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Серьезная работа! А можно фотки по этапной сборки? Тогда и комментарии по делу появятся.
DF60A Москва 77, Алексей.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 945
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Спасибо за отклик! Под Kit-набором подразумеваю стандартный набор деталей для самостоятельной сборки корпуса.Куплен мной у ООО Владимирская верфь. По поводу человеко часов сам в догадках. Фиксации не делал, после сборки днища и бортов, когда темп заметно упал, работали в основном по вечерам. Думаю, что около 600 часов. Второй такой же корпус собрали бы,наверно, часов за 400. Если бы внести изменения в раскрой (там, где отступали от проекта) или самим не спешить, а чертить и на плазму, то было бы быстрее, а мы все на колене. Вынос транца повлек самые значительные изменения.Для обеспечения надежного крепления прорезали первоначальный транец и пропустили насквозь несущий профиль палубы (не знаю, как назвать по-другому), завязав его с тремя шпангоутами. Шпангоуты и бывший транец дополнительно связали кницами с стрингерами. При этом пришлось укоротить бензобак и чтобы компенсировать эту потерю а заодно подправить нарушения в развесовке корпуса изготовили резервный бак и разместили его ближе к носу. В общем, долгая история. Каркас кринолина видно на фото.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 5853
- На борту с: 06.06.2011 06:24
Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Я так понимаю, что транец делался с возможностью установки спарки ( двух моторов)? Ты меня извини но качество фоток не айс, сложно разглядеть мелкие нюансы.
DF60A Москва 77, Алексей.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 945
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Насчет качества снимков - нечего добавить...Снимали всем, что под рукой. Ширина транца позволяет поставить спарку (1120 мм), но я изначально ориентировался на Сузуки-140 из экономических соображений и докатку Сузуки-20.Сейчас приятель смутил совершенно, предложив на льготных условиях два Меркури-115 с противовращением (на самом деле очень хочу такой комплект), но опасаюсь.что развесовка нарушится чересчур. Глядя на видео KF-650 на воде, мне и так кажется, что у него есть незначительный дифферент на корму. Да и не хочется радикально менять свои планы в конце пути.Для спарки я выбрал бы все-таки проект покрупнее. По-поводу возникавших сложностей при сборке корпуса: Они, безусловно, были (хотя и не глобальные) и являются следствием отсутствия опыта. К качеству нарезанных деталей претензий практически нет. Что я точно усвоил для себя на будущее: - стапель нужно крепить мертво; - не увлекаться основательной проваркой TIG-ом, пока,если так можно выразиться, не связан контур жесткости; - маленькой неплотности сопрягаемых деталей не бывает.Все это как бы было известно и раньше, но здесь убедился воочию: дал чуть слабины - натрахаешься вволю.
Последний раз редактировалось Саня Большой 11.02.2016 09:04, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- Без группы
- Сообщения: 22318
- На борту с: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Мне кажется, что Suzuki-140 тут в качестве запасника надо использовать, а не основного.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 5853
- На борту с: 06.06.2011 06:24
Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Да, алюминий такой материал, что ошибку исправить крайне сложно. Но похоже вы с этим справились успешно.
По поводу спарки рекомендую задуматься всерьез повышает живучесть судна. Еще можно выложить фоток интересная работа.
По поводу спарки рекомендую задуматься всерьез повышает живучесть судна. Еще можно выложить фоток интересная работа.
DF60A Москва 77, Алексей.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1387
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.
Саша, у тебя же на NS PRO 635 Суза 175 стояла. Твой новый катер с учетом длины кринолина около 7 м плюс кабина. Не слабовата ли будет для него 140-я Сузука ?
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.