Сборка релингов и установка на катер
Сборку подготовленных элементов в целостное изделие производим на монтажном столе в кондукторе, изготовленном ранее, либо собранном по поверенному образцу. Если производим разовую работу или пилотный экземпляр, то сборку осуществляем непосредственно на корпусе лодки.
Для этого закрепляем на посадочных местах фланцы, подложив под них термоизолирующую прокладку, и фиксируем на них релинг несколькими прихватками. Таким же образом расставляем дополнительные ножки-опоры. После обварки на столе обязательно производится рихтовка изделия для устранения потяжек при сварке и восстановления его формы,обеспечивающей свободную установку на посадочные места.
Рихтовка требует тем меньше усилий, чем тщательней детали были подогнаны друг к другу. Я осознанно не пишу подробно непосредственно о TIG сварке в аргоне, применяемой при производстве нержавеющих конструкций . Интересующие сведения легко найти в интернете, где они изложены гораздо глубже, чем требуется в данном обзоре.
Полировка релингов.
Ее осуществляем двумя способами – механическим и методом электро-плазменной обработки (ЭПО). К последнему прибегаем в основном в случаях, когда конструкция изделия не позволяет добраться ко всем его углам. Я бы все полировал этим способом, настолько ощутима разница в качестве, если бы не два обстоятельства: во-первых, установки ЭПО существуют, как правило, на предприятиях, выпускающих профильную продукцию, и сроки выполнения сторонних работ не всегда прогнозируемы, тем более, для обработки штучного изделия может потребоваться изготовление специального подвеса, что само по себе требует времени. И, во-вторых, размер релингов зачастую не позволяет погрузить их в ванну с электролитом, а площадь обрабатываемой поверхности превышает допустимую по току.
Полировка машинками таких ограничений не знает и всегда под рукой, поэтому и преобладает при индивидуальном выполнении работ.
Вот, собственно, и все. Остается только установить релинги и сопутствующий обвес на корпус лодки, обтянуть крепеж и обязательно посидеть в сторонке на табурете, любуясь полученным результатом.
Благодарю всех, осиливших мое повествование. До встречи на воде!
Комментарии
"... под диаметр 25 и 32 мм, причем под 25 мм они в комплекте по умолчанию (Фото 7)..."
Фотка малоинформативн а, сам сомневался, нужна ли
.
И, может, выделить подразделы
- Заготовка необходимых фланцев, в том числе крепежных, заглушек, шарнирных, монтажных для стационарно устанавливаемог о оборудования. - Определение мест крепления релингов к корпусу, разметка посадки крепежных фланцев. - Макетирование составляющих релинги элементов, определение последовательно сти и параметров их гибки.
как и последующие для поддержания общей структуры изложения Но, если сложно - не принципиально, читается и так. С уважением, Саня.
RSS лента комментариев этой записи