Штучное изготовление релингов из нержавеющей стали на маломерное судно Катера, лодочные моторы и оборудование Описание процесса изготовления релингов из нержавеющей стали для катера. катер, лодка, винт, яхта, лодочный мотор, подвесной, двигатель, тахометр, мотопутешествие, мототуризм, видеомонтаж,
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (2 голосов)

Оглавление:

Изготовление релингов из нержавеющей стали на маломерное судно  Эта моя статья - краткий обзор об изготовлении релингов на маломерное судно.
  Я не знаю, насколько правильно я представляю себе этот процесс, но я занимаюсь этим достаточно давно и изложил свой подход к нему со всеми субъективными недостатками, на которые прошу сделать поправку.

Конструктивный расчет релингов перед изготовлением

  Сперва несколько слов о концепции релингов, как отправной точке при их построении. Сразу оговорюсь, что к релингам отношу не только традиционное палубное ограждение, но весь комплекс изделий, обеспечивающий перемещение по судну, включая трапы, площадки для купания, крышевые конструкции для установки оборудования. Это не совсем правильно, но общепринято. Основное функциональное назначение релингов – это страховка человека на судне, обеспечивающая его безопасность и комфорт, в пиковых ситуациях – последний рубеж перед стихией.

  Поэтому при их проектировании необходимо не только учитывать накопленный судостроителями опыт в части расположения, габаритов, высот, крепежа, но и вносить корректировку, связанную с конструктивными особенностями корпуса, предназначением судна и эргономикой. Например, нет смысла городить высокое ограждение на носу скоростной моторной лодки, куда пилот выходит разве что при швартовке, достаточно в угоду аэродинамике и обзору создать упор на уровне чуть выше щиколотки, или, в противовес, при работе там же со снастями гораздо надежнее привалиться к релингу серединой икры, нежели стопой.

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 02

  Нельзя применять травмоопасные узлы и категорически нельзя крепить релинги к слабым элементам корпуса. Необходимо учитывать, что у пришвартованного судна релинги при волнении могут существенно выходить за габариты в состоянии покоя и повредить соседние суда или заломаться о причал.

  Список из всевозможных «нельзя» может быть очень обширным, и с учетом того, что судно маломерное, радикально обойти их сложно, часто технические решения, все-таки, компромиссны. Я не смогу здесь дать подробных рекомендаций по надлежащему исполнению конструкций релингов, отвечающих требованиям безопасности, но, безусловно, советую всем самостройщикам обдумать каждый элемент ограждений с т.зр. вышеназванных особенностей на предмет их службы в распространенных и даже маловероятных ситуациях. Вторым фактором, требующим внимания при разработке релингов на маломерном судне, является то, что вследствие ограниченности пространства они должны быть интегрированы в общую систему жизнеобеспечения и целевого назначения лодки, определяемого ее хозяином.

  Здесь, в первую очередь, я подразумеваю возможность установки разнообразного навесного оснащения или оборудования, которое разместить-то больше негде. Затем – продуманное сочетание с компонентами корпуса: трапами, швартовыми утками, лебедками, прожекторами и т.д.

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 03

  При этом нежелательно дублирование каких- либо функций и, напротив, приветствуется их сопряжение, релинги должны способствовать выполнению одних задач и не препятствовать осуществлению других, как, например, рыбалка - буксировке лыжника или занятию дайвингом. Т.е. при многоплановом использовании судна релинги должны обеспечивать некий универсализм, но при условии, что главное их предназначение не будет ущемляться. И наконец, завершающим моментом, требующим учета, но по значимости для потребителя зачастую опережающим все остальные, является эстетическая функция ограждений и прочего обвеса.

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 04

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 05

  И с этим сложно не считаться. Где-то я вычитал высказывание одного именитого дизайнера о том, что при проектировании корпуса яхты он изначально рисует ее остекление и отталкиваясь от него, уже сам корпус. Мне кажется, что эти слова в большой мере можно было бы отнести и к релингам, столь значима их роль в формировании силуэтов лодки.
  Может, я несколько поэтизирую значение релингов, но они являются завершающим картину штрихом, способным полностью переиначить ее содержание. Однако, поскольку я не именитый дизайнер, а ремесленник, то в их изготовлении придерживаюсь приоритетов в следующей последовательности: безопасность, эстетика или, хотя бы, соответствие общей стилистике судна, и функциональность.

Релинги из нержавейки, гибка, сварка, изготовление, полировка, шлифовка, самостоятельно, stainless steel, нержавеющая сталь

Комментарии   

0 #1 Сибикин Александр 04.04.2017 09:51
Валера, все нормально , спасибо! Единственно, убери ссылку на фото 7
"... под диаметр 25 и 32 мм, причем под 25 мм они в комплекте по умолчанию (Фото 7)..."
Фотка малоинформативн а, сам сомневался, нужна ли
.
И, может, выделить подразделы
- Заготовка необходимых фланцев, в том числе крепежных, заглушек, шарнирных, монтажных для стационарно устанавливаемог о оборудования. - Определение мест крепления релингов к корпусу, разметка посадки крепежных фланцев. - Макетирование составляющих релинги элементов, определение последовательно сти и параметров их гибки.

как и последующие для поддержания общей структуры изложения Но, если сложно - не принципиально, читается и так. С уважением, Саня.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить