Выбор типа багажника на крышу Соболь 4х4
Т.к. автодом подразумевает:
автобокс + солнечная панель, то в такой комплектации
тяжеленная багажная корзина с бортами автодому просто не нужна. Такой вариант у меня на LR Defender 110 - возишь кучу металла, внутри которого стоит автобокс, в который из-за наличия бортов неудобно лазить.
Багажник площадка - почти та же куча металла, но уже без бортов.
2 дуги под автобокс - оптимально под автобокс, и остается свободное место.
Поэтому я стал искать именно багажные опоры с поперечинами, либо просто надежные опоры. Металлобаза у меня недалеко от дома - поперечины хотел нарезать самостоятельно.
Соболь 4х4 на металлобазе загрузился 6 м. профильной трубой
Выбор багажных опор и поперечин для автодома Соболь 4х4
Перед тем, как выбрать УНИКАР, я пересмотрел все багажники, которые производятся на 1/6 суше в 12 часовых поясах, и пришел к выводу: именно багажные опоры Уникар на водосток
самое правильное изделие по демократичной цене. Я видел, как от ветра играют в поперечном направлении опоры "другого именитого производителя", выгнутые из листового металла, на которые сверху крепится поперечина на 2х болтах - такая конструкция по определению не может быть жесткой!
Багажная опора гиб из пластины
Багажная опора из пластины отработала свое
Опора из пластины в работе:
Данная версия от Уникар на мой взгляд оптимальна для автодома на базе Соболь 4х4: используется только 3 пары опор вместо 4х (обычно ставят 2 пары под автобокс, и 2 пары под панель).
4 пары опор
Надежные опоры для поперечин Соболь 4х4
Здесь же имеем коробчатую арочную конструкцию опоры
с широкой площадкой под 4 винта М10 - при наложении сверху поперечин получается жесткая конструкция "а-ля мост", которая не будет гулять ни в продольном, ни в поперечном измерении. Такая опора выдержит любую нагрузку, которая может возникнуть при движении по бездорожью.
Вес опоры с болтами 1,7 кг.
Производитель УНИКАР дорожит своим именем - после моего негативного отзыва на полученное изделие связался со мной, полностью подтвердил свою ошибку и предложил исправить ситуацию изготовив новое изделие.
В процессе дальнейшего общения я высказал свои пожелания, которые планировал самостоятельно реализовать для улучшения конструкции:
- Усилить поперечины.
- Добавить продольные трубы (дополнительная жесткость + место для хранения груза).
- Организовать площадку для установки солнечной панели.
С автобоксом понятно - там может быть до 100 кг., но панель весит всего ~7 кг! В данном варианте проще добавить 2 продольные трубы и соединить их с поперечиной - это элегантное, логичное и более экономное решение!
3 пары опор Уникар на Соболь 4х4
На эти продольные и ложить панель, благо размеры панелей мощности 100 Вт практически не отличаются.
Установка - см. ниже
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.