Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi
Модератор: Valery
Правила форума
Гость видит 1е сообщение
Гость видит 1е сообщение
-
- Пассажир
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16.05.2021 12:20
- Из: Светлый
Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi
Есть одна проблема, и куда обратиться с ней уже и не знаю.
Проблема: Срабатывает защита от перегрева, по данным Mercmonitor температура поднимается выше 75-80 градусов, а давление воды в системе охлаждения падает до нуля.
Оборудование: Лодка - Феникс 510, мотор – Mercury EFI fourstroke 80 л.с., винт – 17 шаг трёхлопастной black max, установлен датчик давления охлаждающей воды, установлен mercmonitor.
Предыстория проблемы: В начале 2018 года была куплена лодка Феникс 510 (новая, у производителя) без мотора, привезена из Петербурга в Калининград, где на неё был установлен мотор Mercury EFI fourstroke 80 (новый). Следующие полтора сезона прошли без каких либо нареканий, а вот в июле 2020 начались проблемы – при попытке пойти на рыбалку при непродолжительной работе на оборотах примерно 2500-3000 начала срабатывать защита от перегрева, положение ноги при этом было не совсем «поджатое» и не совсем «задранное» (почему это важно – станет понятно из дальнейшего повествования).
Был вызван сервисный специалист, который поменял термостат. После чего проблема повторилась. Специалист поменял крыльчатку насоса охлаждения, «зеркало» было не изношено, его менять не стали. После чего опять провели испытания и проблема повторилась.
Потом был куплен и установлен датчик давления воды в системе охлаждения, что позволило выяснить такую закономерность, что перегрев (а точнее защита от него) начинает происходить после того как падает давление воды в системе охлаждения и двигатель непродолжительное время так поработает (на ходу естественно).
Лодка была отвезена в сервис, где была устроена промывка блоку цилиндров и так же прочищен сетчатый фильтр (с которого отбирается часть воды для охлаждения бензонасоса).
Это не помогло. То есть текущая ситуация следующая:
При работе на холостом ходу давление по mercmonitor около 0.4-0.45 бар. При поджатой ноге и скорости хода около 25км/ч можно добиться устойчивого давления воды на уровне 0,25-3 бар. Ну или при сильно поднятой ноге, когда «нос в небо» после долгого разгона лодка выходит на глис, скорость достигает 60км/ч, давление поднимается аж до 1,4-1,5 бар (столько даже новые моторы не дают). Но стоит начать немного опускать ногу. Как происходит падение давления а после некоторого времени такой работы, секунд 15-20 давление падает до нуля и начинает расти температура.
То есть получается, что два с половиной сезона спокойно ездили без перегрева при любых оборотах и любом положении ноги мотора, а сейчас без перегрева можем ездить только при определённых оборотах/скорости и определённых положениях ноги.
Корпус – без наростов и вышерблен, гладкий, свежеокрашен необрастайкой, никаких повреждений, которые бы могли повредить геометрию установки двигателя тоже не было.
Проблема: Срабатывает защита от перегрева, по данным Mercmonitor температура поднимается выше 75-80 градусов, а давление воды в системе охлаждения падает до нуля.
Оборудование: Лодка - Феникс 510, мотор – Mercury EFI fourstroke 80 л.с., винт – 17 шаг трёхлопастной black max, установлен датчик давления охлаждающей воды, установлен mercmonitor.
Предыстория проблемы: В начале 2018 года была куплена лодка Феникс 510 (новая, у производителя) без мотора, привезена из Петербурга в Калининград, где на неё был установлен мотор Mercury EFI fourstroke 80 (новый). Следующие полтора сезона прошли без каких либо нареканий, а вот в июле 2020 начались проблемы – при попытке пойти на рыбалку при непродолжительной работе на оборотах примерно 2500-3000 начала срабатывать защита от перегрева, положение ноги при этом было не совсем «поджатое» и не совсем «задранное» (почему это важно – станет понятно из дальнейшего повествования).
Был вызван сервисный специалист, который поменял термостат. После чего проблема повторилась. Специалист поменял крыльчатку насоса охлаждения, «зеркало» было не изношено, его менять не стали. После чего опять провели испытания и проблема повторилась.
Потом был куплен и установлен датчик давления воды в системе охлаждения, что позволило выяснить такую закономерность, что перегрев (а точнее защита от него) начинает происходить после того как падает давление воды в системе охлаждения и двигатель непродолжительное время так поработает (на ходу естественно).
Лодка была отвезена в сервис, где была устроена промывка блоку цилиндров и так же прочищен сетчатый фильтр (с которого отбирается часть воды для охлаждения бензонасоса).
Это не помогло. То есть текущая ситуация следующая:
При работе на холостом ходу давление по mercmonitor около 0.4-0.45 бар. При поджатой ноге и скорости хода около 25км/ч можно добиться устойчивого давления воды на уровне 0,25-3 бар. Ну или при сильно поднятой ноге, когда «нос в небо» после долгого разгона лодка выходит на глис, скорость достигает 60км/ч, давление поднимается аж до 1,4-1,5 бар (столько даже новые моторы не дают). Но стоит начать немного опускать ногу. Как происходит падение давления а после некоторого времени такой работы, секунд 15-20 давление падает до нуля и начинает расти температура.
То есть получается, что два с половиной сезона спокойно ездили без перегрева при любых оборотах и любом положении ноги мотора, а сейчас без перегрева можем ездить только при определённых оборотах/скорости и определённых положениях ноги.
Корпус – без наростов и вышерблен, гладкий, свежеокрашен необрастайкой, никаких повреждений, которые бы могли повредить геометрию установки двигателя тоже не было.
-
- Без группы
- Сообщения: 22357
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Проблема с двигателем mercury fourstroke 80 efi
А на нейтрали какое давление показывает и оно растет при увеличении оборотов до 2000 - 3000?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- Рулевой
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 11.04.2019 03:31
- Из: Санкт-Петербург
Проблема с двигателем mercury fourstroke 80 efi
Omon_Ra, Похоже происходит срыв крыльчатки. Если бы не первое нормальное время эксплуатации, предположил бы, что неправильная нога под Вашу лодку.
1. Проверьте магистрали от водозаборных решеток до самой крыльчатки. Если все ок, то попробуйте прокатиться со снятыми водозаборными решетками.
2. Проверьте каналы выхлопа в ноге, а так же правильность установки дистанционной шайбы между винтом и ступицей редуктора.
Остальные манипуляции, которые приходят в голову, Вы уже проделали.
1. Проверьте магистрали от водозаборных решеток до самой крыльчатки. Если все ок, то попробуйте прокатиться со снятыми водозаборными решетками.
2. Проверьте каналы выхлопа в ноге, а так же правильность установки дистанционной шайбы между винтом и ступицей редуктора.
Остальные манипуляции, которые приходят в голову, Вы уже проделали.
-
- Пассажир
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16.05.2021 12:20
- Из: Светлый
Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi
Valery, На холостых показывает 0,45 бара.
Взаимосвязь между увеличением оборотов и давлением на холостых сейчас по памяти не скажу, в среду/четверг постараюсь глянуть и отпишусь.
Отправлено спустя 5 минут 22 секунды:
ansuome, простите мне мою "серость", а что это за "срыв крыльчатки"?
1) Там на ноге решёток нет - есть отверстия.
2) Именно выхлопа? можете пояснить путь своей мысли? Шайбы - все стандартные из ступичных китов меркури - там всё стандартно.
Взаимосвязь между увеличением оборотов и давлением на холостых сейчас по памяти не скажу, в среду/четверг постараюсь глянуть и отпишусь.
Отправлено спустя 5 минут 22 секунды:
ansuome, простите мне мою "серость", а что это за "срыв крыльчатки"?
1) Там на ноге решёток нет - есть отверстия.
2) Именно выхлопа? можете пояснить путь своей мысли? Шайбы - все стандартные из ступичных китов меркури - там всё стандартно.
-
- Без группы
- Сообщения: 22357
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi
Похоже на то, что вода циркулирует только от набегающего потока при движении.
Шпонка на крыльчатка на месте или
на крыльчатке втулку не провернуло?
Сам корпус не выгнут ли какие зазоры?
Ну и не могли крыльчатку вверх дном поставить?
Шпонка на крыльчатка на месте или
на крыльчатке втулку не провернуло?
Сам корпус не выгнут ли какие зазоры?
Ну и не могли крыльчатку вверх дном поставить?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- Пассажир
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16.05.2021 12:20
- Из: Светлый
Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi
Valery, А вот и серьёзные вопросы завезли 
Прямо сейчас я на них ответить не готов.
Учитывая, что сервисник менял крыльчатку после замены термостата и делал это всё на моих глазах и крыльчатка была новая, могу сказать, что и шпонка и втулка в норме. А её (крыльчатку) разве можно вверх ногами поставить?
По корпусу помпы пока ответить не готов.
Да, про то, что основной проток воды идёт от набегающего потока очень похоже на реальное положение дел, и скажу даже больше есть такое положение ноги, что двигатель спокойно раскручивается до максимальных оборотов а давление воды 1,4-1,5 бар (столько даже новый не "давит"). Но в большинстве "средних положений" водозаборник получается в каком-то "затенении" и нет давления.

Прямо сейчас я на них ответить не готов.
Учитывая, что сервисник менял крыльчатку после замены термостата и делал это всё на моих глазах и крыльчатка была новая, могу сказать, что и шпонка и втулка в норме. А её (крыльчатку) разве можно вверх ногами поставить?
По корпусу помпы пока ответить не готов.
Да, про то, что основной проток воды идёт от набегающего потока очень похоже на реальное положение дел, и скажу даже больше есть такое положение ноги, что двигатель спокойно раскручивается до максимальных оборотов а давление воды 1,4-1,5 бар (столько даже новый не "давит"). Но в большинстве "средних положений" водозаборник получается в каком-то "затенении" и нет давления.
-
- Рулевой
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 11.04.2019 03:31
- Из: Санкт-Петербург
Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi
Крыльчатку срывает - когда нет притока жидкости или его нехватка, то крыльчатка начинает крутиться как бы в вакууме.
Проверьте каналы от "дырочек, до помпы. Может там илом, песком, или еще чем забито.
Проверьте каналы от "дырочек, до помпы. Может там илом, песком, или еще чем забито.
-
- Без группы
- Сообщения: 22357
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi
Omon_Ra, если ты делаешь сам - тогда разбирай и показывай как делаешь, а если тебе делает "сервисник" - то сервиснику мозг и клюй. Он за это деньги и получает.
Иначе получается типо экзамена непонятно кому...
Иначе получается типо экзамена непонятно кому...

По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- Пассажир
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16.05.2021 12:20
- Из: Светлый
Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi
Valery, к сожалению сервисник дальше дальше стандарта трабл-шутинга не идёт. Не палкой же его колотить чтоб он лез глубже?
А мотор пока гарантийный и самостоятельно в него лезть чтоб слетать с гарантии не очень как-то...
А мотор пока гарантийный и самостоятельно в него лезть чтоб слетать с гарантии не очень как-то...
-
- Пассажир
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 08.09.2024 12:22
- Из: Азов
Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi
Столкнулся с такой же проблемой как вы её решили?