Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Yamaha. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Yamaha Motor Company.

Модератор: Valery

Правила форума
Гость видит 1е сообщение
Аватара пользователя
KrasTravel
Юнга
Юнга
Сообщения: 26
На борту с: 20.05.2017 06:21
Из: ХМАО

Техчасть Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel »

Всем доброго времени суток! Прошу Вашей помощи, совета, т.к. мотор приходится ремонтировать самостоятельно, ибо сервисы и дилеры за тысячу киллометров. В январе взял мотор Yamaha 30HWC 2008 г.в. с целью поездок каждые выходные за 115 км и обратно. Бюджет был не большой, да и выбора моторов у нас не много. Первая поездка за 115 км и обратно прошла хорошо, проверили масло в редукторе и пошли. Вторая закончилась поломкой посередине пути. Отказал редуктор без видимый причин, на топляк и мели не налетали, звуков из мотора посторонних не было. Вскрытие показало, что вышел из строя роликовый упорный подшипник на шестерни передней передачи. Кроме того, видимо от бывшего хозяина еще и слегка изношенные шестерни передней передачи и пиньон (он же ведущая шестерня). Но в принципе износ только слегка и по краям. Было принято решение заменить подшипник передней шестерни 30205 на аналог 67205 (внутренний подшипник ступицы машины Ока) он аналогичный. Учитывая износ шестерен решили подложить под подшипник две самодельные регулировочные шайбы (с жестяной банки), при установке оба вала и соответсвенно шестерни крутились от руки и без лишних усилий. При спуске на воду и запуска мотора был слышен слегка свистящий звук (масло залито), но мы приняли его за притирку подшипника, либо жестяных шайб. Через 40 км пути редуктор стал давать рывки и мы на малом газу вернулись обратно. После разбораувидели много стружки в масле и сьеденные шлицы ведущего вертикального вала, прямо на посадочном месте ведущей шестерни. Т.е. шестерня выломала шлицы вертикального вала а сама осталась не поврежденной. Все остальные шестерни и подшипники остались без видимых повреждений. Есть две задумки почему так получилось: 1. Что то попало в шестерни и заклинило их (но редуктор мы хорошо промывали) 2. Как раз из за регулировочных шайб, после разогрева редуктора произошло заклинивание. Какие Ваши предположения? Т.к. приобрести новый вал сейчас нет ни финансовой не физической возможности (магазин за 1000 км) решили попробовать наварить шлицы, обточить под конус на токарном станке и подогнать под шестерню. На сколько надежна и работоспособна будет данная конструкция? Может что то посоветуете?

Отправлено спустя 26 минут 19 секунд:
Отломанные шлицы вала
Пиньон
Шестерня передней передачи
Наваренные шлицы на вал (завтра в токарку на доработку)

Теги:
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22267
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение Valery »

На вертикальном валу на шлицах жестко и ровно сидит шестерня. Если шлицы восстановите аккуратно - думаю, что проблем не будет. Но - ведь что-то заставило ее срезать их!? Что-то скорее всего попало в зубья.

Похоже на то, что там все шестерни надо менять из-за зазубрин.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
KrasTravel
Юнга
Юнга
Сообщения: 26
На борту с: 20.05.2017 06:21
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel »

Такое предположение тоже есть, но мы очень хорошо все детали промывали, а на шестернях новых сколов нет
Аватара пользователя
KrasTravel
Юнга
Юнга
Сообщения: 26
На борту с: 20.05.2017 06:21
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel »

Всем привет. В общем и целом, шлицы не выдержали испытания на воде. Минут 40 редуктор работал нормально, после чего опять задергался. После вскрытия было обнаружено повторное съедание шлицов. Соответственно вся эта сварка полная чушь. Но проверить стоило. Пришлось заказывать новый вертикальный вал 18990 рублей, шестерни передней передачи и ведущую примерно по 5 тыс и 2 тыс рублей соответственно, подшипники вертикального вала и передней передачи, сальники. В общем и целом запасные части вышли 30 тыс рублей, все не оригинальное кроме вертикального вала. Когда придут не известно. И все таки мне очень интересна причина которая послужила срывом шлицов в первый раз :icon_help:
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22267
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение Valery »

Наваренное закаливать надо обязательно в термичке, чего вы не делали, как я понял.
Редуктор лодочный - понижающий, и на вертикальном валу - самое малое усилие.
Перегреваться там ничего не может, т.к. он находится в воде. Что служит причиной клина (или увеличения нагрузки) - хз. Я только могу предположить попадание под винт топляка или еще чего...
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
KrasTravel
Юнга
Юнга
Сообщения: 26
На борту с: 20.05.2017 06:21
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel »

Топляк точно не ловили, т.к. не ударов ничего не было. Возможен ли клин редуктора от малого зазора между шесренями? После замены подшипника они от руки крутились свободно.
На сколько мне сказали сварщик и токарь, сварка не закаливается.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22267
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение Valery »

Наверное все может, но вы же проверяли:
при установке оба вала и соответсвенно шестерни крутились от руки и без лишних усилий
Небольшие люфты в редукторе присутствуют и ход гребного вала около 1мм тоже.
У меня версий нет. Может моторист внесет ясность, если увидит тему.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
KrasTravel
Юнга
Юнга
Сообщения: 26
На борту с: 20.05.2017 06:21
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel »

Вопрос есть еще такого плана. Когда у меня развалился подшипник передней передачи, для при его замене я соответственно менял обойму. Ее снимали путем сварки, срезали. Есть какой-то более удобный и подручный способ выполнения данного вида работ? Т.к. запчасти заказал а повторно просить сварщика не хотелось бы, т.к. возможны окалины внутри редуктора. Кто как снимал обойму?
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22267
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение Valery »

Что такое подшипник передней передачи?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
KrasTravel
Юнга
Юнга
Сообщения: 26
На борту с: 20.05.2017 06:21
Из: ХМАО

Беда с редуктором Yamaha 30HWC

Сообщение KrasTravel »

Подшипник который устанавливается на ведомую шестерню (шестерню передней передачи) и в корпус редуктора. Упорный. Я своими словами говорю)))