От чего мобильное видео тормозит и тупит на ТЛ в Sony Vegas Pro
Данную проблему описал пользователь Warper:
Вегас частично разбирает mov самостоятельно, в первую очередь h264 в mov-контейнере. Но если кодек другой или по каким-то причинам файл не открывается встроенным декодером, то подключается пресловутый FileIOSurrogate.exe, который преобразует файлы через (в данном случае) quicktime в форму, понятную Вегасу, и фреймсервит их в собственно Вегас.
Как Вы знаете, Вегас 64-битный, а quicktime на windows 32-битный, так что напрямую подключение quicktime проблематично, поэтому разработчики Вегаса приняли такой вариант.
Но, у этого фрейм-сервера есть внутренние ограничения по количеству материала/файлов, которые он беспроблемно пропускает. Если материала становится слишком много, то возникают глюки - зеленый экран, черный экран и т.п. По сути, суррогат не справляется с большим числом исходников в "кривых форматах". Для каждого формата ограничения свои, но наиболее частые проблемы возникают как раз с quicktime.
Как правило проблема возникает не сразу, а когда проект уже частично сверстан, и заново его переделывать очень проблематично. Не стоит отчаиваться - есть несколько способов решения проблемы монтажа мобильного видео в Sony Vegas Pro.
1 способ - перерекодировать все исходники и подменить при открытии
1. Новые файлы должны иметь те же названия и расширение и находиться в одной папке (желательно).
2. Папку с исходниками мобильного видео
iphone-mov переименовываем в
~iphone-mov, в этой же директории создаем папку с названием
iphone-mov, в которую переносим новые файлы, запускаем Sony Vegas Pro - в проекте произойдет автоматическая замена файлов.
2а. Можно новые файлы оставить в любом месте, папку с исходниками мобильного видео
iphone-mov переименовываем в
~iphone-mov, запускаем Sony Vegas Pro - не найдя исходники, он попросит указать их новое место хранения. Указываем папку с новыми файлами - все файлы подтянутся автоматически.
Для перевода мобильного видео в монтажный формат надо искать софт для пакетной конвертации видео. Перепаковка видео в другой контейнер проблему не снимает.
2 способ - ререкодировать все исходники
Учитывая, что все кривое мобильное видео открыть на ТЛ проблематично - надо открывать по нескольку файлов - говорят, что 20-30 это предел.
Если проект сверстан и содержит больше файлов:
1. Ставим бесплатный кодек Lagarith (или платный Cineform).
2. Ставим бесплатный скрипт
BatchRender + Events
3. Делим проект маркерами на части, жмем молнию на вкладке Rroject media, темплейт
HD 1080-24p (1920x1080; 23,976 fps), сохраняем как
iphone-mov-1.veg.
4. Делаем копию проекта - сохраняем под новым именем
iphone-mov-2.veg. Не закрываем.
5. Запускаем вторую копию программы Sony Vegas Pro и открываем предыдущий проект, в котором удаляем все дорожки, кроме той, что содержит мобильное видео. Остается 2 дорожки: Видео и Аудио.
6.
Ctrl+A выделяем все эвенты на ТЛ,
U разгруппируем. Жмем молнию. Сохраняем как
iphone-mov-3.veg
7. Удаляем часть файлов - на ТЛ оставляем только то, что между первым и вторым маркером (20-30 эвентов). Жмем молнию. Не сохраняем.
8. Запускаем скрипт BatchRender + Events, и выбираем пресет рендера с аналогичными проекту свойствами (Video: 23,976 fps; 1280x720 Progressive; CineForm HDV Pixel Aspect Ratio: 1,000)
9. Идем пить пиво. Минут через 15 возвращаемся к компьютеру, и видим над дорожкой новые эвенты монтажного формата.
10. Выделяем их и копируем в буфер обмена windows.
11. Переходим в открытую копию программы с проектом
iphone-mov-2.veg. Добавляем видео трек. Вставляем туда новые эвенты из буфера обмена. Располагаем их синхронно с исходными. Сохраняем.
12. Переоткрываем
iphone-mov-3.veg и аналогично поступаем со следующей частью файлов.
Если нужен исходный звук
[Audio: 44 100 Hz; 32 Bit (IEEE Float); Mono, AAC]
1. В проекте
iphone-mov-3.veg удаляем трек видео, жмем молнию на вкладке Rroject media, File -> Save As... -> Ставим галку Копировать медиафайлы с проектом - создаем папку
iphone-wav, туда и сохраняем проект указав сколько обрезать (зазоры) для аудио.
2. В результате получаем новые эвенты звука [Audio: 44 100 Hz; 32 Bit (IEEE Float); Mono, Uncompressed] - выделяем все, копируем в буфер обмена windows.
3. Переходим в открытую копию программы с проектом
iphone-mov-2.veg. Добавляем Аудио трек. Вставляем туда новые эвенты из буфера обмена. Располагаем их синхронно с исходными. Сохраняем.
4. В результате манипуляций мы имеем идентичную копию трека с эвентами видео - монтажного формата и аудио.
5. Удаляем дорожку с мобильным видео и аудио, жмем молнию на вкладке Rroject media и сохраняемся.
После этого проект перестает тупить, и можно спокойно продолжить над ним работу.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.