Расчет сечения и выбор кабеля для подключения мощных потребителей - лебедки или автомобильного усилителя. Таблица AWG

Все виды электроэнергии, токов, электроснабжения и обсуждение электроприборов. Работающих как от сети переменного тока 380/220v так и от постоянного.

Модератор: Valery

Правила форума
Гость видит 1 сообщение
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22349
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Свет электричество Расчет сечения и выбор кабеля для подключения мощных потребителей - лебедки или автомобильного усилителя. Таблица AWG

Сообщение Valery »

Какой выбрать провод для подключения автомобильного усилителя - красный или черный? (так это звучит по-народному).

А вот чтобы правильно выбрать сечение кабеля для подключения внешнего усилителя, уже придется немного посчитать, благо что немного.

1. Для начала нужно определить максимальный потребляемый ток. Для ориентира можно взять номинал предохранителя на усилителе. Если их несколько - суммировать. Например имеем 2 усилителя с предохранителями на одном 40А и на другом 60А.
40+60=100 А
Из таблицы ниже выбираем необходимое сечение кабеля:

Таблица сечений кабеля и максимальный ток (А)

Ток (А) < 1м < 2м < 3м < 4м < 5м < 6м < 7м < 8м
0-20A 14Ga 12Ga 12Ga 10Ga 10Ga 8Ga 8Ga 8Ga
20-35A 12Ga 10Ga 8Ga 8Ga 6Ga 6Ga 6Ga 4Ga
35-50A 10Ga 8Ga 8Ga 6Ga 4Ga 4Ga 4Ga 4Ga
50-65A 8Ga 8Ga 6Ga 4Ga 4Ga 4Ga 4Ga 2Ga
65-85A 6Ga 6Ga 4Ga 4Ga 2Ga 2Ga 2Ga 0Ga
85-105A 6Ga 6Ga 4Ga 2Ga 2Ga 2Ga 2Ga 0Ga
105-125A 4Ga 4Ga 4Ga 2Ga 0Ga 0Ga 0Ga 0Ga
125-150A 2Ga 2Ga 2Ga 0Ga 0Ga 0Ga 0Ga 00Ga
2. Определяем длину провода:
I = 100 А (Уже известно см. выше)
L = 5 метров (от АКБ до усилителя 2,5 метра т.е. 2х2,5=5)
Т.е. надо вести 2 провода: один +12В второй минус (масса). Медный провод минус будет являться гораздо лучшим проводником нежели клепано-сварной ржавый кузов автомобиля.

При максимальном токе потребления, падение напряжения не должно быть больше 0,5 вольт (лучше, если взять за точку отсчета еще меньшее значение потерь).
Рассчитаем сопротивление кабеля используя закон Ома. (См. учебник физики за 7й класс):
Rобщ = U/I = 0,5 В / 100 А = 0,005 Ом
Т. е. общее сопротивление кабеля должно быть не больее 0,005 Ом. Т.к. кабель длинной 5 метров, то сопротивление одного метра кабеля не должно превышать:
Rметр = Roбщ/ L = 0,005 / 5 = 0,001 Ом.
Т.е. нужен кабель с удельным сопротивлением не выше 0,001 Ом/метр. Можно выбрать подходящий, воспользовавшись каким-нибудь умным справочником, а можно из таблицы: 

Таблица удельного сопротивления медного кабеля

                                     
Gaдиаметр (мм)сечение (мм2)Oм/Метр
0 8.252 53.49 0,000328984
17.34842.410,0004066
26.54333.620,000522832
45.18921.150,000830824
83.258.300,002099528

На всякий случай цепь питания усилителя надо обезопасить от КЗ (короткого замыкания). В случае замыкания такого провода, как сечение 4Ga можно устроить пожар...
Поэтому вначале цепи (около АКБ) в цепь +12В ставим плавкий предохранитель, силу тока которого подбираем из таблицы ниже.
Номинал предохранителя защиты цепи питания должен быть равен либо быть больше номинала предохранителей расположенных на усилителях вместе взятых на 5-10%.

Таблица сечений кабеля и подбор предохранителей

Площадь сече-
ния, мм2
Калибр кабеля
по AWG
Макс. номинал
предохранителя, А
0,5 20 5
0,75 18 7,5
1 17 10
1,5 15 15
2,5 13 25
4 11 30
6 9 40
8 8 50
10 7 60
16 5 80
20 4 100
25 3 125
30 2 150
50 0 200
70 000 250
95 0000 300
Последний раз редактировалось Valery 21.02.2015 07:29, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22349
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Основы правильного питания автомобильного усилителя

Сообщение Valery »

Основы правильного питания - лучше меньше, да больше
(Длина провода - меньше, сечение - больше)
Решил не экономить - в качестве провода использовал 3Ga (25мм[sup]2[/sup]).
АКБ установлен под сиденьем водителя, плюсовой провод протянул под задний ряд сидений - там установил коннектор (разветвитель). Сегодня за день успел сделать только это - много примерочно-подготовительных работ оказалось...
На днях буду минус тянуть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Valery 23.02.2015 07:05, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22349
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя

Сообщение Valery »

С плюсом все понятно - его надо тянуть.
С минусом - менее понятно, т.к. бо'льшая половина берет его с кузова авто. Теоретически он будет лучше у нового авто и менее подверженного коррозии (наверное доли Ом).

Как обычно организован минус на автомобиле: от АКБ идет провод на стартер, а от стартера - к раме.
Т.е. его путь долог и тернист...

Протянул кабель 25мм[sup]2[/sup] Хотел замерить сопротивление в точке вывода (багажник на уровне задних сидений) - между корпусом и проводом минуса от АКБ присутствует какие-то блуждающие токи.
Наличие этих токов явно не на пользу корпусу, т.к. способствует электрокоррозии.
Поначалу думал минусовую клемму поставить на диэлектрическую колодку, а теперь мне кажется, что надо ставить на корпус - заодно убить эти бродячие токи.

Какие мысли у электриков и диэлектриков?
Последний раз редактировалось Valery 24.02.2015 10:56, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 01.04.2013 12:43
Из: Калининградская область, Россия

Re: Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя

Сообщение Валентин Павлович »

Оно конечно, все очень грамотно, с расчетами, теориями, может так и надо, когда зимой времени много.
Я на всех машинах просто покупал кабель 16-25кв/мм, а массу на ближайший болт кузова.
Проблем не было.
Мое мнение, чтобы упала мощность усилителя, от посадки напряжения, кузов должен проржаветь, как сито, и авто развалилось части.
Единственный практический плюс, от отдельной прокладки минусового кабеля, это возможно, слушая музыку на стоянке, и запустив мотор, пусковой ток стартера меньше просадит напругу, и может даже магнитола, будет работать без провала, звук не пропадет, и флешка заново не начнет загружаться, хотя здесь лучше поможет кондер на один фарад.

А от электрокоррозии, тогда надо весь кузов, паутиной силовых кабелей, обтянуть.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22349
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя

Сообщение Valery »

Я к тому, что правильный подход надо соблюдать. Сколько я раз видел, как люди парятся со звуком - а у них магнитола при увеличении громкости начинает моргать в такт музыке - штатные провода то 0,05мм[sup]2[/sup] - вот тут и первый рубеж потери звука.
По идее - для проверки можно подрубить нагрузку через корпус, и подать через амперметр на провод, который идет на АКБ - вот тогда и будет видна картина.
Нагрузки ватт на 100 не нашлось у меня, чтобы испытать...
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.