Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Mercury и Mercruiser. Mercury Marine — подразделение Brunswick Corporation.

Модератор: Valery

Правила форума
Гость видит 1е сообщение
андрей морозов
Салага
Салага
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04.11.2012 04:58

Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение андрей морозов »

Привет матерые!Мотор Меркури 5М 2Т.В мануале на мой мотор(думаю что на большинство других моторов тоже) написано ,что после использования в  мутной или соленой воде надо промывать систему охлаждения чистой проточной водой.Меня интересует:
1) многие ли владельцы моторов промывают?
2)если не промывать то действительно ли крыльчатка раньше времени
    сносится?
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5851
Зарегистрирован: 06.06.2011 06:24

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение shkiper »

Крыльчатке не чего не будет ей все равно, а вот внутри рубашки охлаждения могут возникнуть проблемы, так что лучше в ведре с колодезной или из под крана водой завести и дать по работать. Только винт сними!
DF60A Москва 77, Алексей.
coba_67
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04.07.2012 10:50

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение coba_67 »

Доброго утра всем! Заходя в порт, после рыбалки, на самом малом ходу, наехал на иловую кочку  Заглушил мотор. Снова завел (посторонних звуков и каких-либо признаков неисправности) не услышал. Через пару минут запищала система по перегреву и заглох.Подождал, завел. Из контрольки полилась мутная вода, затем перестала литься. И теперь она от туда не льется. Вернее сочиться еле-еле. Какие действия предпринять? Промывка? Как правильно промыть? Надевать "ушки" на заборные отверстия и работать на холостом? Или подсоединить шланг к выходному отверстию контрольки (вроде так написано в инструкции)? Мотор Mercury me f 60elpt efi. И неужели в современных двигателях не предусмотренна какая-либо защита или фильтрация подающейся охлаждающей жидкости? Ведь в случае, например, засавыния мутной, загрязненой воды и попадания ее на горячие внутренности сразу произойдет отложение этой грязи (особенно ила) на внутренних поверхностях каналов.
Аватара пользователя
VN800
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4734
Зарегистрирован: 14.11.2008 09:02
Награды: 2

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение VN800 »

если бы на входе фильтр стоял ,то после каждого десятка км его пришлось бы менять :o
теперь надо просто промывать и продувать систему (может и в обратную сторону водичкой со шланга давануть).
главное не затягивать ,а то ил превратится в хорошие пробки...
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...
ЕвгенийЛ
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2527
Зарегистрирован: 23.09.2009 02:38
Награды: 1
Из: Москва

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение ЕвгенийЛ »

Да там стоит фильтр, сеточка на входе. Всё что проходит в сетку, не представляет угрозы мотору. Ну а если засосал полную систему ила и остановил мотор, это добровольная подписка на промывку системы охлаждения. Паниковать никогда не надо, как попал ил в мотор так и выскочил бы, если не глушить а идти дальше.
UMS-470,HONDA BF60LRTU,Raymarine  A50D,VW Amarok&
Трое в лодке- нищета и собаки.
coba_67
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04.07.2012 10:50

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение coba_67 »

Спасибо за ответы. Тоже думаю шланг подсоединить и в обратную сторону промыть. Так вроде и в инструкции написано-"Подсоедините водяной шланг к заднему штуцеру. Приоткройте водопроводный кран (не более, чем на 1/2 оборота). Не открывайте кран полностью, потому что это приведет к подаче воды под высоким давлением."
Аватара пользователя
VN800
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4734
Зарегистрирован: 14.11.2008 09:02
Награды: 2

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение VN800 »

по сути в водопроводе давление около 2-3 атмосфер ,
а при скорости 100 км/ч давление воды на редуктор около 4-5 атмосфер
так что особо не страшно кран на всю открывать ...
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...
coba_67
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04.07.2012 10:50

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение coba_67 »

Спасибо за отклики! Вчера снял редуктор и попмпу. Все девственно чисто. Ни каких защитных сеточек перед помпой нет. Промывать не было возможности. Сегодня буду выдумывать как промыть. На берегу есть пожарный гидрант. Попробую как нибудь прикрутить к нему шланг и промыть. Посмотрел схему охлаждения двигателя. Вода везде идет без припятствий. Только обратка (горячая) при открывании термостата выходит обратно в ногу и далее наружу. "Засадные" места где может накопиться мусор- рубашка охлаждения головы, охладитель топлива, топливный насос и конечно всякие шланги. Давление в системе охлаждения исходя из графика в зависимости от оборотов. От 6 psi(0,41атм) на 1500 до 20psi(1,36атм) на 5800.
андрей морозов
Салага
Салага
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04.11.2012 04:58

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение андрей морозов »

coba_67 "спасиба" "спасибу" рознь! :) Тут под аватарками плюсики есть.Можешь поставить дяденькам которые откликаются:))
coba_67
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04.07.2012 10:50

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Сообщение coba_67 »

Чего то не разобрался я сэтими плюсиками.... Соорудил шланг для промывки. С одной стороны переходник от какого то поливального агрегата с другой стороны несколько переходников из сантехники. Подсоединил это все дело и потихоньку подал давление. Вода из ноги, под помпой пошла. Подождал пару минут, запустил плм, выключил. Вода побежала шустрее. Запустил плм, поработал на холостых минут пять. Все в порядке!!!! Из контрольки побежала водичка!

Вернуться в «Mercury и Mercruiser — лодочные моторы»