Привет всем.
Есть вопросик по Вегасу.
Снимал с растояния метров 6, микрофон встроеный в камеру. Интересует речь, но она получилась, не очень громко, когда добавил громкости в Вегасе вылез и шум. Если в Вегасе шумодав, или надо тащить в отдельный звуковой редактор, вообщем как правильно делать.
[Решено] Убираем шум на audio плагином Noise Reduction
Модератор: Valery
-
- Матрос
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 25.10.2009 06:26
- Награды: 1
[Решено] Убираем шум на audio плагином Noise Reduction
Последний раз редактировалось Михаил Е 25.02.2013 10:04, всего редактировалось 1 раз.
Теги:
-
- Без группы
- Сообщения: 22336
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Убираем шум на audio плагином Noise Reduction
Шум шуму рознь. Если есть образец шума сек 10 без лишних звуков, можно его "вычесть" - я не помню как, но могу повспоминать, Sound Forge в помощь.
Т.к. речь это 1-4кГц, можно попытаться сузить диапазон - сделать можно прямо в Вегасе, может результат и устроит. (дай кусок файла полминуты без видео послушать звук).
Т.к. речь это 1-4кГц, можно попытаться сузить диапазон - сделать можно прямо в Вегасе, может результат и устроит. (дай кусок файла полминуты без видео послушать звук).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Valery 18.06.2012 07:31, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- Матрос
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 25.10.2009 06:26
- Награды: 1
Убираем шум на audio плагином Noise Reduction
Отправил
Добавил: [time]1266691167[/time]
Попробовал плагином кторый посоветовал, зарезал от килогерца, шум стал меньше, но появилось какоето дребезжание в голосе.
Для таких случаев надо бдютуз микрофон.
Добавил: [time]1266691167[/time]
Попробовал плагином кторый посоветовал, зарезал от килогерца, шум стал меньше, но появилось какоето дребезжание в голосе.
Для таких случаев надо бдютуз микрофон.
Последний раз редактировалось Михаил Е 18.06.2012 07:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Без группы
- Сообщения: 22336
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Убираем шум на audio плагином Noise Reduction
Для более правильного удаления шума надо действовать через плагин Noise Reduction, который или идет стандартно с Vegas, либо ставится с Sound Forge.
Теория такова - берем образец шума из имеющейся записи и вычитаем его из файла. Шум должен быть постоянным и не меняющимся (шум станка, шум камеры, навода эл. сети и т.п.).
Файл - на звуковую дорожку, находим кусок четкоразличимого шума без полезного сигнала и выделяем его - это наш образец, далее - Track Fx... - выбираем плагин Noise Reduction, так: Переходим во вкладку и ставим галку Capture Noise Print, после чего запускаем на ТЛ выделенный кусок шума:
После остановки воспроизведения видим график анализа нашего шума: Одновременно снимается галка Capture Noise Print.
После этого переходим на вкладку плагина General, и подстраиваем плагин под требуемые условия:
Reduction type - алгоритм шумоподавления. Доступны 4 алгоритма (Mode0 - Mode3). Mode 0 сильнее всего убирает шум, но может вызывать появление артефактов. Mode2 - средний режим, это компромисс между убранным шумом и артефактами. А вообще для каждого случая индивидуально нужно подбирать свой алгоритм.
Reduce noise by (db) - степень шумоподавления. Чем больше значение, тем сильнее подавляется шум, но вместе с этим появляются артефакты (бульканье, срезание частот, другие странные звуки). Разработчики рекомендуют в большинстве случаев выбирать значения от 10 до 20 дБ.
Noise bias - выставляет общий уровень кривой для нашего "захваченного" шума. Рекомендуемые значения от -6 до +6 дБ. Но в индивидуальных случаях выставляются и другие значения. Влияние этого параметра различное, в зависимости от алгоритма шумоподавления.
Attack speed - скорость срабатывания шумоподавления на участках без шума. Slow - медленно. Fast - быстро.
Release time - скорость срабатывания шумоподавления на участках с шумом. Обычно выставляется Fast для Attack speed и Slow для Release speed.
Windowing FFT size - выставляет дискретность обработки шумоподавителя. Чем больше значение - тем выше точность обработки и выше нагрузка на процессор. Рекомендуемое значение в большинстве случаев - 2 048
Как всегда - оказывается достаточно просто
Скачать плагин - Внешняя ссылка
Теория такова - берем образец шума из имеющейся записи и вычитаем его из файла. Шум должен быть постоянным и не меняющимся (шум станка, шум камеры, навода эл. сети и т.п.).
Файл - на звуковую дорожку, находим кусок четкоразличимого шума без полезного сигнала и выделяем его - это наш образец, далее - Track Fx... - выбираем плагин Noise Reduction, так: Переходим во вкладку и ставим галку Capture Noise Print, после чего запускаем на ТЛ выделенный кусок шума:
После остановки воспроизведения видим график анализа нашего шума: Одновременно снимается галка Capture Noise Print.
После этого переходим на вкладку плагина General, и подстраиваем плагин под требуемые условия:
Reduction type - алгоритм шумоподавления. Доступны 4 алгоритма (Mode0 - Mode3). Mode 0 сильнее всего убирает шум, но может вызывать появление артефактов. Mode2 - средний режим, это компромисс между убранным шумом и артефактами. А вообще для каждого случая индивидуально нужно подбирать свой алгоритм.
Reduce noise by (db) - степень шумоподавления. Чем больше значение, тем сильнее подавляется шум, но вместе с этим появляются артефакты (бульканье, срезание частот, другие странные звуки). Разработчики рекомендуют в большинстве случаев выбирать значения от 10 до 20 дБ.
Noise bias - выставляет общий уровень кривой для нашего "захваченного" шума. Рекомендуемые значения от -6 до +6 дБ. Но в индивидуальных случаях выставляются и другие значения. Влияние этого параметра различное, в зависимости от алгоритма шумоподавления.
Attack speed - скорость срабатывания шумоподавления на участках без шума. Slow - медленно. Fast - быстро.
Release time - скорость срабатывания шумоподавления на участках с шумом. Обычно выставляется Fast для Attack speed и Slow для Release speed.
Windowing FFT size - выставляет дискретность обработки шумоподавителя. Чем больше значение - тем выше точность обработки и выше нагрузка на процессор. Рекомендуемое значение в большинстве случаев - 2 048
Как всегда - оказывается достаточно просто


Скачать плагин - Внешняя ссылка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Valery 20.12.2015 06:07, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.