Сплав Анграпа 2012. Будет!!!

Отчеты, выезды и тусы калининградских водкомоторников.

Модератор: Valery

Правила форума
Отчеты о перемещениях в замкнутом пространстве 39 региона.

<t>Отмечаемся.</t>

Опрос проводится до 24.07.2054 05:30

Голосов нет
 
Всего голосов: 0

Аватара пользователя
TOPOR
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4315
На борту с: 08.02.2008 02:36
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Сплав Анграпа 2012. Будет!!!

Сообщение TOPOR »






Даты сплава: 6,7,8 и 9-е.мая!!!

Заброска 5 вечером или 6 с утра.
Окончание 09.05 видимо тоже вечером...
Маршрут:
Анграпа-Прегель. Озёрск-Гвардейск.

Приглашаются все водкомоторники, имеющие флот, который можно перенести на руках вдвоем-втроем.

Для тех кто не знает с чего начать. Или для тех кто не знает место старта.
54°25.119`C
22° 1.422 `B

На жаргоне местных, Озерских это место называется купалка с тарзанкой, у разрушенного моста.
Мой телефон для координации +7 909 799 восемнадцать двадцать девять. Игорь.

В программе много бобровых плотин, завалов и шевера. и все остальные сюрпризы сплавов.
Регламент. (как обычно). Опытные участники могут пропустить, идущие с нами впервые читают внимательно текст под спойлером.
1. Опаздавших не ждем. Кто опаздал, тот догоняет.
2. Никто не расчитывает ни на чью помощь (кроме заранее обговоренных случаев).
3. Каждый имеет с собой запас топлива и масла если необходимо, на всю поездку с запасом.
4.  Каждый имеет с собой необходимый комплект запчастей и расходников (запасные винты, шпонки, шпильки, втулки, рычаги, веревки, заплатки и клей, свечи и минимальный инструмент для ремонта) на случай поломок и и других непредвиденных ситуаций.

Данными требованиями не исключается взаимопомощь и взаимовыручка на воде и на суше, а ноаборот, данные правила призваны улучшить отдых на воде и сделать его максимально комфортным и безопасным.
Дополнения к регламенту:
Минимально-необходимое имущество для экипажа одной лодки:
1*. Плавсредство.
2*. Палатка
3*. Спальные мешки или одеяла.
4*. Весла, в том количестве, которое позволяет поддерживать нормальную скорость плавсредства и исключают кровавую резню на судне.
5*. Провиант, позволяющий скрыть слюни при виде обеда другого экипажа
6*. Деньги, в сумме позволяющие добраться до точки старта и вернуться с точки финиша и резервная касса.
7*. Насос к плавсредству.
8**. Аптечка (Минимум: валидол, йод или зеленка, перевязочный материал, болеутоляющее (аспирин или анальгин), лейкопластырь)
9**. ЗИП к плавсредству (Минимум: наждак, резиновый клей, бензин (ацетон), запасной клапан или прокладки для него, материал для заплаток (резина, ПХВ), суровые нитки, игла, лезвие или ножницы).
10**. Спички или зажигалка.
11**. Веревка.
12**. Бумага или сухое или жидкое (не бензин и иже с ним) горючее для розжига костра.
13. Топор.
14. Кружки, миски, ложки по числу людей.
15. Средства от комаров и клещей.
16. Котелок.
Дополнение к дополнению регламента
Дополнительно рекомендуемое имущество для экипажа одной лодки:
17. Туалетная бумага или что там у вас…
18. Фонарь.
19. Мыло.
20. Ветошь.
21. Мобильник.
22. Пила.
23. Примус и бензин к нему.
24. Компас.
25. Гигиеническая помада и крем от загара.
26. Мешки полиэтиленовые
27. Бахилы.
Минимально-необходимое имущество для каждого члена команды:
1. Рюкзак или его достойный заменитель, но не пластиковый пакет.
2. Комплект сменной сухой одежды упакованной крайне герметично.
3. Дополнительная теплая одежда.
4. Перчатки для гребли.
5. Коврики из вспененной резины (пробки и т. п.)
6. Панама, бандана, сомбреро, кепка или что угодно прикрывающее голову и шею от обгорания на солнце.
7. Сигареты для курящих в достаточном количестве и со значительным резервом.

Дополнительно рекомендуемое имущество для каждого члена экипажа:
8 Нож.
9. Зубная щетка и паста.
10. Аккумуляторы или батареи к технике, которую вы тащите.
11. Сланцы или сандалии.
13. Теплая шапка для сна и внезапных холодов.
14. Стульчик.



Пояснения
Отсутствие вещей помеченных «*» означает, что в сплав вам сходить не удастся.
Отсутствие вещей помеченных «**» означает, что вы сознательно решили поссориться со мной и потенциально испортить сплав остальным экипажам.


1. Плавсредство должно без особого напряга, в обычном для его экипажа режиме, идти под веслами 5км/ч. Т. е. брать на двоих шестиместную лодку не стоит. Не угонитесь. Кроме того, минимум за неделю надуйте лодку и положите на ее борта груз. Дайте ей так постоять хотя бы часов 6. После этого посмотрите на ее состояние и подклейте все, что нужно подклеить.

2. Палатки могут быть любыми, лишь бы они вмещали на ночь в себя экипаж и желательно его скарб.

3. Спальные мешки имеют преимущество над одеялами из-за меньшего веса и объема. Упаковывать рекомендую крайне герметично, что бы не спать без него, в случае выпадения рюкзака с мешком за борт.

4. Весел должно быть столько, сколько экипажу нужно для гребли. Каждому по одному или каждому по два весла – решать экипажу, но до выхода. Кроме того, ответьте себе на вопрос, что вы будете делать, если в походе:
а) весло было утоплено, без возможности его поднять.
б) сломалась лопасть весла
в) сломалось древко весла.
В этих случаях, в идеале, иметь запасное весло или хотя бы лопасть к нему. Древко можно с горем пополам вырубить на месте (если, конечно, место будет подходящее). Частично решают проблему дюралевые весла. Однако пластиковые лопасти ломаются и на них. Складные вёсла предпочтительней.

5. Провиант… Ну тут вроде бы все просто, но это в теории. На практике случается, что: либо экипаж несет с собой скоропортящиеся продукты, либо недостаточное их количество. Кроме того, постарайтесь, чтобы на вторую половину сплава у вас осталось лишь пшено и 0,5 кг соли. С голоду вы не помрете, но остальным придется делиться с вами тушенкой (или еще чем), которой у самих под расчет. Упаковывайте провизию аккуратно, тщательно и герметично. Желательно не складывать всю провизию в один рюкзак. Нежелательно брать с собой продукты в стеклянной таре. Почти с гарантией разобьются, да и вес лишний. Содержимое стеклянных банок можно переложить в пластиковые боксы или пластиковые же банки. Содержимое бутылок (в частности воду) перелить в пластиковые. (пример продуктового набора).

6. Деньги… Необходимый минимум продумают за вас, но необходимо иметь резервный фонд для следующих целей:
а) расчеты могут быть ошибочными, и для доставки до места может потребоваться не 80-120 рублей/чел, а 200 и сразу. То же самое может случиться и на обратном пути.
б) на некоторых маршрутах попадаются города или крупные поселки с магазинами, которые вызывают желание подкупить свежего хлеба, печенья, пива или еще чего. Рассчитывать на них при закупке провианта не стоит (ни могут не работать или подходящей провизии в них может не оказаться)
в) На маршруте может случиться непредсказуемое. В этом случае можно сброситься со всех экипажей и доставить одного-двух человек в город быстро.
Таким образом, резерв на каждого члена экипажа должен быть не менее 300-500 р. В идеале эти деньги приедут с вами назад. Не забудьте упаковать их герметично.

7. Насос к плавсредству у экипажа должен быть свой! Насос другого экипажа:
а) может не подойти.
б) сломаться или потеряться.
в) другого экипажа может не быть на маршруте.
г) иногда, не может быть выдан вам мгновенно, как того требуют обстоятельства. На реке лодки могут расплыться на значительные друг от друга расстояния.

8. Аптечка. Без нее, если повезет, вы разорите аптечку соседнего экипажа. Но, что с вами будет если:
а) у другого экипажа тоже нет аптечки или в нет необходимого вам?
б) другой экипаж не пошел в поход вообще?
в) другой экипаж слишком далеко?
г) вам выдали необходимое из аптечки, а через сутки давшим вам свое самим понадобилось?
Минимум: валидол, йод или зеленка, перевязочный материал, болеутоляющее (аспирин или анальгин), лейкопластырь, препараты для борьбы с результатами отравления, индивидуальные препараты.
Чаще всего из аптечки потребляется лишь аспирин и лейкопластырь, но на некоторых маршрутах встречаются крупные пороги, прижимы, обрывы, топоры, ножи, костры, веревки, стёкла, ветки и т. п. И всё это вполне реально, а не в теории, может по вашему или не вашему неразумному или разумному поведению покалечить вас.

9. ЗИП к плавсредству Минимум: наждак, резиновый клей, бензин (ацетон), запасной клапан или прокладки для него, материал для заплаток (резина, ПХВ), суровые нитки, игла, лезвие или ножницы.
Рассчитывать на другой экипаж стоит только в вопросе физической помощи, но никак не материалов. У других экипажей точно такие же в плане резиновости лодки, и их подстерегают точно такие же опасности. Проткнуть или порвать лодку крайне несложно. Более того, если лодка слишком стара или неправильно хранилась, то спускать воздух она будет и без вашей помощи. Выясниться это может уже в самом сплаве.

10. Спички или зажигалка. Курщим этот пункт вдвойне, а остальным лучше иметь по зажигалке или коробку на человека. Если вы не можете сами себе ответить на вопрос «зачем?» - озадачтесь другим вопросом: «Куда я иду?». Не забудьте упаковать герметично.

11. Веревка может потребоваться как для важных дел, так и для относительно не ответственных задач:
а) высушить все вещи после утопления лодки или персонального купания с рюкзаком.
б) привязать лодку, иногда экстренно и за первый попавшийся лопух или камень.
в) сложных погрузок или проводок лодок через мели или гидротехнические сооружения.
г) добыть воды (например, с обрыва или из колодца)
д) подстраховать товарищей или другой экипаж
е) хоть как-то донести порванный пополам рюкзак или сумку от лодки.

12. Бумага или сухое или жидкое (не бензин и иже с ним) горючее для розжига костра. Необходимость наличия этих вещей описано в п. 10. Кроме того 1 газета – это крайне мало для розжига костра в проливной дождь или после него. Не забудьте упаковать герметично.

13. Топор. При отсутствии оного вам его вручит другой экипаж с условием, что вы поработаете и за себя и за них. Они ведь его столько тащили! Альтернативой топора может быть ленточная пила или мачете. Но топор лучше. Не забудьте упаковать так, чтобы не покалечить себя, окружающих, лодку, рюкзак или его содержимое.

14. Кружки, миски, ложки по числу людей. Минимум вам понадобиться на одного человека: ложка, 1 глубокая миска и одна кружка любого размера. Остальное (вилки, рюмки итп – дело вкуса и веса).

15. Средства от комаров и клещей. Хорошо подходят спирали от комаров (Не забудьте упаковать герметично) и жидкость для натирания открытых участков тела от клещей.

16. Котелок теоретически может быть один на несколько экипажа, но:
а) Разве вы хотите есть после всех в одиночестве? А потом аналогичным образом пить чай? Конечно, у соседей может быть 10-тилитровый котелок и проблем не будет, но:
б) если ваши компаньоны по котелку потеряют или забудут его?
в) раздражаются от того, что им придется есть по часам и не затягивать процесс, как они любят?

17. Туалетная бумага. Пояснения? Лишь одно Не забудьте упаковать крайне герметично, т. к. попкина радость чрезвычайно гигроскопична.

18. Фонарь. Понадобиться для:
а) поисков потерянного в траве.
б) сборов перед сном в темноте.
в) плаванию в темноте в поисках приличной стоянки.
г) приготовлению еды
д) поисков дров
е) да мало ли еще для чего.
Не забудьте упаковать герметично.

19. Мыло. Чистота залог здоровья. Иногда просто речной водой отмыть руки нельзя. Например, после ремонта примуса или гребли дюралевыми вёслами. Не забудьте упаковать герметично, чтобы все продукты и вещи не пахли, например, земляникой.

20. Ветошь имеет многоцелевое назначение: помыть котелок, лодку (это придётся делать ежедневно), завернуть мелочевку, сделать фитиль и т. п. Не забудьте упаковать герметично, возможно вам понадобиться именно сухие тряпки.

21. Мобильник. Крайне желательно иметь, как минимум, один на лодку для экстренной связи. Мобильник со слабым аккумулятором лучше держать выключенным для резерва. Если вы рассчитываете звонить в город раз в день нежелательно рассчитывать на соседский – возьмите свой. Обезопасить телефон от воды проще всего завернув его в несколько слоев в кухонную пищевую пленку. На худой конец в несколько пакетов.

22. Ленточная пила – отличное дополнение к топору. Рубить толстые ветки над головой не очень удобно. Пилить у костра тоже предпочтительнее рубки топором.

23. Примус и бензин к нему. Примус это быстрый завтрак, чай и горячий обед. У костра удобнее ужинать. В сырую погоду или дождь, приму вообще находка. Не забудьте топливо и герметичную тару. Спать в спальнике, пахнущем бензином, вас, скорее всего, попросят на улице.

24. Компас еще никому не помешал. Особенно если экипажу придется эвакуироваться с маршрута по пересеченной местности или лесу.

25. Гигиеническая помада и крем от загара. Вне зависимости от температуры и времени года солнце на реке ведет себя как в горах на снегу. Сгорают и обветриваются губы, лица, плечи, руки, шея, спины и т п.

26. Мешки полиэтиленовые - пригодятся везде. В них можно положить закопченый котелок и упаковать в рюкзак или лодку. Можно временно перепаковать что-то непомещающееся, собрать вещи от влаги на ночь, использовать на ногах вместо бахил, использовать как капюшон, завязать рассыпающуюся еду или перепаковать гермо-мешок и многое другое.

27. Бахилы - они пригодятся утром, в туман, иногда ночью, в дождь и сырость. Ходить в бахилах (надетых поверх обуви) по траве намного приятнее, чем в сырых ботинках следующие 1-2 дня. Кроме того, если ботинки уже мокрые, то надев на ногу сухой носок, надеваем бахилу, а уже потом мокрую обувь.

Минимально-необходимое имущество для каждого члена команды:
1. Рюкзак или его достойный заменитель, но не пластиковый пакет. Если нет вместительного туристического рюкзака, куда поместилось бы все имущество и продукты (не забудьте про них!) берите спортивную сумку, школьный рюкзак, чехол от крупного агрегата и т п. Добейтесь от последнего удобства переноски: пришейте лямки, ручки замки, карабины. Пластиковые пакеты рвутся на удивление быстро топя и теряя свое содержимое. При упаковке содержимого рюкзака, кроме индивидуальных упаковок для тех или иных вещей вставьте еще и один крупный пакет (например, мешок для мусора) в сам рюкзак.

2. Комплект сменной сухой одежды упакованной крайне герметично. Рекомендую упаковать при помощи скотча в полиэтиленовый пакет легкую одежду (трусы, носки, панаму, легкие штаны, футболку или две и тонкий свитер). Затем ,получившийся сверток аналогичным образом упаковать в другой пакет. Эта одежда вам понадобиться, если вы со всем своим рюкзаком окажитесь в воде. Ситуация, отнюдь, не гипотетическая.

3. Дополнительная теплая одежда. Перепады дневной и ночной температур могут быть достаточно велики. Например, днем +25С. Ночью при этом (особенно весной) может быть и +10С и +3С. Учтите это. Пригодятся толстый свитер (или несколько тонких), спортивные штаны, дополнительная рубашка или футболка. Эти вещи могут пригодиться человеку, утопившему свой спальный мешок. Не забудьте упаковать герметично.

4. Перчатки для гребли. Особенно для деревянных весел, работе с веревками и т п. Перчатки х/б продаются в любом хозяйственном магазине или на бензоколонке. Подойдут и кожаные без пальцев. Не забудьте упаковать герметично. Мокрые вам не понадобятся.

5. Коврики из вспененной резины (пробки и т. п.) или надувные матрацы. Если вы несете надувной матрац, то помните о том что он может лопнуть. Тогда у вас две альтернативы: коврик, который вы несли в дополнении или сено, лапник и т. п.

6. Панама, бандана, сомбреро, кепка или что угодно прикрывающее голову и шею от обгорания на солнце. Вне зависимости от температуры и времени года солнце на реке ведет себя как в горах на снегу. Сгорают и обветриваются губы, лица, плечи, руки, шея, спины и т п.

7. Сигареты для курящих в достаточном количестве и со значительным резервом. По себе знаю Выкуриваю в обычной жизни 10-20 сигарет в сутки. В поход же это может быть и 2 пачки в сутки и 2,5. Кроме того одна из пачек может быть раздавлена или промокнуть. Т. е. барть из расчета = норма*2*дней + 1. Не забудте упаковать герметично каждую пачку в отдельности. Например, в пищевую пленку.

Дополнительно рекомендуемое имущество для каждого члена экипажа:
8 Нож потребуется для открывания консервов, ремонта, приготовления еды.

9. Зубная щетка и паста. Вам надо? Берите. Пасты и одной на экипаж хватит. А если забудут – никто не погибнет, а зубы ваши за такой промежуток времени не выпадут.

10. Аккумуляторы или батареи к технике (фонари. Плееры, радио, фото-видео аппаратура), которую вы тащите. Позаботьтесь о том, чтобы своевременно поставить аккумуляторы на зарядку, а не за 2 часа до выхода.

11. Сланцы или сандалии. Вечером ноги любят отдыхать именно в такой обуви. Кроме того, встав ночью «до ветра» с такой обувью вы справитесь не просыпаясь и не приходя в сознание. Ну и самое главное: такая обувь не боится носки в мокром виде и послужит резервной.

13. Теплая шапка для сна и внезапных холодов. Например, «пидорка».

14. Радио, плеер итп. С коллективной музыкой веселее. А времени послушать птиц вам хватит.

15. Стульчик складной. Ооооо… тут вы всё поймете у костра после дня гребли.
(хе-хе желательно несгораемый. Дима )


Вредный совет:
Хотите, чтобы ваша лодка утонула у причала? Или через 10 км хода израсходовав весь ЗИП вытащить из воды ее обрывки и продолжить сплав пешим стилем? Тут все просто!
1. Вместо сандалей, сланцев, кроссовок и кед смело надевайте гады, трактора, шиповки, ботинки и полуботинки с хорошим протектором.
2. Берите с собой побольше заостренных предметов и упаковывайте их в целлофан или вообще не морочте себе голову с их упаковкой.
3. Не упаковывайте слишком серьезно бензин, керосин, уайт спирт, растворитель, ацетон и т п.
Добавил: [time]Апреля 22, 2011, 15:20:21[/time]
Кто учавствует, отписывается, Оглашает себя, пассажиров и есть ли желание взятьещё пассажиров и сколько. Чуть позже оговорим варианты заброски(вертолёт, газель, или самоходом.)


Подсчитал километраж. От Озерска до слияния с Писсой. 71 км+-. Если двигаться 4км час, то думаю часов за 20 можно преодолеть этот участок. То есть два полноценных ходовых дня. От слияния Анграпы с Писсой: 13 км до водопада в Черняховске.
65 км до пересечения Преголи с Лавой в Знаменске
79 км до Гвардейска.

Всего 150 км. Наверное многовато. Или укоротить маршрут, или увеличить время прохождения, пять дней и четыре ночевки.

Чуть позже выложу точки пересечения маршрута с дорогами и мостами, то есть места где возможно присоединится к маршруту :cool: или снятся :(
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось TOPOR 09.05.2012 05:21, всего редактировалось 1 раз.
Здесь могла бы быть ваша реклама...
Аватара пользователя
RU2FJ
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 7703
На борту с: 08.02.2008 07:46
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Сплав 2012. Будет!!!

Сообщение RU2FJ »

Игорян, Озёрск при чём в маршруте? Будет заезд в ознакомительных целях?
безлошадный
Аватара пользователя
TOPOR
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4315
На борту с: 08.02.2008 02:36
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Сплав 2012. Будет!!!

Сообщение TOPOR »

Не путай Озёрск и Озерки
Здесь могла бы быть ваша реклама...
Аватара пользователя
RU2FJ
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 7703
На борту с: 08.02.2008 07:46
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Сплав 2012. Будет!!!

Сообщение RU2FJ »

Я не путаю. Сам глянь что написАл. Посему и спрашиваю.
безлошадный
rudger
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4033
На борту с: 08.02.2008 02:34
Награды: 4
Из: Москва

Re: Сплав 2012. Будет!!!

Сообщение rudger »

"2. Никто не расчитывает ни на чью помощь (кроме заранее обговоренных случаев)."  как то не по командному!  :'(
викинг 420-Mercury 60 ELPTO.  шеви - нива.  газонокосилка. триммер.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22298
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Сплав 2012. Будет!!!

Сообщение Valery »

Ниасилил условия участия, но я бы примкнул, если позовете фото-видео оператором. :icon_photo:
Метод заброса до точки непонятен и прогноз погоды.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
TOPOR
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4315
На борту с: 08.02.2008 02:36
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Сплав 2012. Будет!!!

Сообщение TOPOR »

Всё обсуждаемо. Мы подумаем и я решу.
[time]1331072695[/time] добавил:
Ниасилил условия участия, но я бы примкнул, если позовете фото-видео оператором.
Куда мы без тебя... ;) лодка есть, чего тебе ещё надо?

[time]1331116763[/time] добавил:
2. Никто не расчитывает ни на чью помощь (кроме заранее обговоренных случаев)."  как то не по командному!
Эта фраза означает, что на сплав не надо являться с пустыми руками, расчитывая на сигареты, вино, лодку, весла, ремкомплект, хлеб, тушенку и жену топливо соседа.
[time]1331117153[/time] добавил:
Вова, спешил фо ю!
Игорян, Озёрск при чём в маршруте? Будет заезд в ознакомительных целях?
Озерск, это отправная часть маршрута.
Внешняя ссылка

место старта предположительное.

54.418237, 22.023339
Последний раз редактировалось TOPOR 07.03.2012 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Здесь могла бы быть ваша реклама...
petr-Kenig
Штурман
Штурман
Сообщения: 348
На борту с: 26.01.2009 05:28
Награды: 1

Re: Сплав 2012. Будет!!!

Сообщение petr-Kenig »

Игорь, карту покажи... да....
StarCabin
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 128
На борту с: 01.04.2010 06:10
Из: Рязань

Re: Сплав 2012. Будет!!!

Сообщение StarCabin »

[quote]Эта фраза означает, что на сплав не надо являться с пустыми руками, расчитывая на тушенку и жену соседа.[/quote]

  Прикольно, если перефразировать.
Мы тоже, зачастую с чужими женами катаемся  :( :( :(
Silver Star Cabin 650 & Suzuki 225. Рязань 62.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22298
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Сплав 2012. Будет!!!

Сообщение Valery »

Байдарочники - сплавщики и пр. откуда обычно стартуют?
Я фильм видел про сплав - от какой-то плотины....
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Вернуться в «39й регион - Калининградская область»